Когда человек впервые видит вашу квартиру в объявлении, он первым делом ВИДИТ.
Поэтому, если вы максимально результативно хотите продать свою недвижимость, нужно сделать красивые фото.
Это первое правило рекламщиков.
Мы много раз пыталась продавать объект, еще не закончив ремонт. Выставляли красивые проекты, делали хорошую скидку, но... Звонков практически не было. Только заканчивали ремонт (пусть даже очень бюджетный, но новый и чистый), делали красивые фото и объект продавался моментально.
Если вы не умеете фотографировать, пригласите человека, который умеет. У нас в гильдии риелторов на весь город работал фотограф, который за выезд брал всего 5 тысяч рублей.
Но я сама люблю фотографировать, поэтому справлялась сама.
Стоп. Нет, не так. Давайте шагнем еще раньше. Вот вы решили продавать. Оцените критически свою недвижимость. Все ли вам нравится? Вот там кусок обоев кошка отодрала, тут у плинтуса уголок потерялся, коробки какие-то стоят. Вам нравится? Вот и люди будут смотреть и уходить. Даже если вы снизите цену от рынка.
Я очень удивляюсь, когда вижу, что квартиру продает риелтор и выкладывает фото, где видно полное мусорное ведро, какие-то покрышки на балконе, свое отражение в зеркале ванной, кучу одежды на стульях и вешалках, 100500 баночек и пузырьков в ванной. Темные, мутные фото с какими-то углами. Такое объявление никогда не продаст квартиру.
Есть такие специалисты: декораторы, хоумстенджеры. Они используют какие-то мелкие фишки, затратив очень небольшие суммы, и приводят жилье в такое состояние, что продавцы передумывают продавать свое гнездышко.
Рекомендую посмотреть разные блоги и каналы на эти темы.
Выкидывайте хлам!
Безжалостно. Банки, коробки, лишнюю одежду, дохлые цветы в капроновых горшках из-под майонеза, сувениры, магнитики, старые детские поделки. Если это память, можно оставить одну поделку, но не 100500. Мелкие вещи, вазочки, куча косметики на туалетном столике, магнитики на холодильнике, и прочая лабуда создают информационный шум, неуютность. Лишнюю мебель лучше выкинуть. Например, старое кресло, которое служит лишь складом для одежды. Одежда должна висеть в шкафу, а не копиться в кресле. Есть раритетные вещи, которые, если их обыграть, будут красиво смотреться. Но огромная старая стенка во всю стену и в ползала, будет только морально давить.
Это тяжелый труд - разгребать. Иногда достаточно убрать лишнее и навести порядок и уже уютно и хорошо. Но иногда лучше сделать легкий и быстрый ремонт. Я знаю мастеров, которые за 100 тысяч могут конфетку сделать. Самые недорогие материалы из леруа мерлен, будут смотреться лучше, чем 20-летний итальянский паркет. Легкий тюль будет лучше, чем 10-летний гобелен с ламбрекенами.
По моему наблюдению очень охотно продаются и сдаются квартиры в светлых тонах.
Можно где-то подкрасить, освежить обои, почистить кафель и уже красота. Сейчас в соцсетях есть много видео, как люди, чтобы не менять кафель, красят его специальной краской. Как перекрашивают кухню.
Итак, все готово. Делаем фото. Выбираем светлое время суток, но не сильно солнечное, иначе фото засветится. Делаем фото немного снизу вверх, создаем воздушность. Не нужно фотографировать только симпатичную часть комнаты, а разваливающийся шкаф оставлять за кадром. Выставлять отремонтированную кухню и не показать убитый санузел. Правда все равно вскроется на просмотре. Тем самым вы потратите и свое, и чужое время. Также нужно сфотографировать, как выглядит подъезд, дом снаружи, двор. Для многих людей это очень важно. Постараться это сделать в хорошем свете. То есть если в подъезде грязно, то лучше убраться в нем.
Теперь переходим к тексту. Заголовок - это тоже очень важно. Это второй якорь, за который цепляется взгляд покупателя. Заголовок должен быть недлинный, содержательный. «Продам 1-к квартиру» - этого мало. «1-к квартира 36 м2 с мебелью и техникой» - так вы проинформировали, что оставляете мебель за те же деньги по которым продается аналогичная квартира, уже зацепили взгляд. Заполнить характеристики и параметры объекта в принципе легко. Главное следовать алгоритму сайта. Дальше текст. Не надо копировать стандартные фразы: «Заезжай и живи», «Светлая, уютная». Описывайте то, за что вы любите свою квартиру: «Квартира на среднем этаже, что удобно ограждает от уличного шума, но и не вызывает акрофобии. Удобно подниматься, если сломается лифт» или «Квартира на 1 этаже, что очень удобно мамочкам с колясками или пожилым людям», или «Квартира на последнем этаже, откуда открывается шикарный вид на город/лес/парк/мегаполис».
Не нужно слишком перегружать информацией, но и краткость - не всегда сестра таланта. Делайте абзацы, выделяйте звездочкой важную информацию. Перечислите условия продажи: вся сумма в договоре, 5 лет в собственности, опека, долевая собственность, ключи в день расчета, только за наличные и так далее.
Уточните важные моменты для вас: утепленная лоджия, встроенная посудомойка, в 5 минутах ходьбы остановка трамвая. Когда люди перечисляют, какой фирмы встроенная бытовая техника или какой фирмы мебель - это вызывает доверие и чувствуется, что вы делали для себя с любовью.
Не пишите про торг, если торговаться не планируете, а вот, если хотите указать, что вы собственник, то готовьтесь к звонкам риелторов, которые хотят получить вашу квартиру в свою базу. Хотя если вы в тексте скажете: «без комиссии» - это привлечет внимание.
Вам нужно заранее тщательно изучить рынок и назначить оптимальную цену. Если вы слишком завысите, то можете упустить момент, когда в первые три дня ваше объявление еще находится наверху поиска. Потом объявление уйдет вниз и как бы вы не снижали цену, его уже не будут видеть. Через недельку, если вы еще не нашли покупателя, я рекомендую купить какое-нибудь продвижение. На сайтах их много вариантов.
А еще я рекомендую вспомнить старый добрый способ продаж - бумажное объявление на стене подъезда или в лифте в специально отведенном месте. А лучше на всех подъездах вашего дома. Возможно, ваш сосед давно мечтает расшириться, но не хочет уезжать из этого дома. Бывает один из 30 случаев, что такое объявление сработает.
Желаю вам успехов, а мне за старания можно поставить лайк.