Найти в Дзене
Хьюстон, у нас отмена

Почему пилоты гражданской авиации долго не живут и уходят на пенсию в 35 лет?

Многие думают, что быть командиром воздушного судна (КВС) легко. Особенно, когда речь заходит о пилотах гражданской авиации, то вот уж у кого, а у них-то работа вообще проще некуда: включил автопилот и сиди, не напрягайся. Умная электроника и надёжная автоматика всё сделает и за командира, и за второго пилота. Однако на самом деле работа у лётчиков довольно тяжёлая и вредная.

Как раз из-за вредности лётчики не могут похвастаться большой продолжительностью жизни. А возраст выхода на пенсию у них и вовсе в среднем 35 лет. Давайте разбираться, что это за вредность у них там такая, из-за которой они рано уходят, а в 35 лет и вовсе не нужны.
Почти вышел на пенсию
Почти вышел на пенсию

Итак, начать нужно с её величества радиации. Да, на эшелонах, где летают пассажирские самолёты, радиационный фон довольно сильно превышен. Неспроста многие пассажиры берут с собой дозиметры, когда совершают перелёт, чтобы приборы зафиксировали превышение фона. Об этом и видео много, и фотографий на тематических форумах и соцсетях.

Так вот, если кто-то вдруг подумал, что кабина пилотов защищена от радиации, то пусть для начала попробует представить, как это можно сделать. Я вам скажу, что никак. Потому что на высотах 10 - 20 км источником ионизирующего излучения является и Солнце, и космос и сами верхние слои атмосферы со всеми северными сияниями.
Немного фонит на высоте
Немного фонит на высоте

Радиация проникает в кабину пилотов точно также, как и в салон с пассажирами. Там нет свинцовой капсулы. И поэтому пилотам гражданской авиации для выхода на пенсию нужно налетать всего 6 тысяч часов. Это примерно 7 - 8 лет полётов. Причём время учитывается от момента отрыва шасси от ВПП и до момента касания. Вариант типа - я включил двигатели, и стаж пошёл - не проходит.

Даже врачи советуют молодым людям, которые решили стать лётчиками гражданской авиации, обзаводиться семьями и детьми пораньше и не затягивать с этим. Вариант стать отцом после 35 лет для лётчиков не подходит. Потому что упомянутая выше радиация как бы не добавляет здоровья.
Авиадвигатель
Авиадвигатель

Однако если вы подумали, что повышенный фон на эшелоне - это всё, то отнюдь. Потому что кроме фона есть ещё вибрации от работающих механизмов и повышенный шум от них же. Все эти двигатели, а также компрессоры, насосы, генераторы и прочие механизмы производят вибрационный фон и шумовой фон. И разумеется многочасовое ежедневное нахождение в таких условиях здоровья не добавляют.

Также не нужно забывать и про электрические генераторы на борту самолётов, а также всевозможную силовую электронику на мощных транзисторах, которые выдают повышенный электромагнитный фон. Генераторы так и вовсе вырабатывают ток с частотой 400 Гц. Эта так называемая авиационная частота в 8 раз опаснее чем промышленная частота тока 50 Гц. А про вредность от излучения погодного радара, который в носовом обтекателе, так и вовсе говорить излишне.
Погодный радар
Погодный радар

Отдельно нужно отметить и так называемый стресс-фактор. На лётчиках лежит ответственность не только за себя и за дорогой самолёт, но из жизни пассажиров, которые бесценны. И поэтому каждый взлёт и каждая посадка - это стресс для КВС и второго пилота. Никогда не знаешь, залетит птица в двигатель или нет. Борьба с боковым ветром - это то ещё потрясение. А не очень мягкое касание при посадке - это ни что иное как профессиональная деформация.

А ещё есть постоянные переговоры с диспетчерами, давление от начальства, нескончаемая отчётность и т.д. И поэтому по факту от небесной романтики не остаётся и следа. Она исчезает также быстро, как инверсионный след в небе, оставленный двигателями.
Пилоты из "Крутое пике"
Пилоты из "Крутое пике"

Вот и получается, что в 35 лет лётчики уже не особо и нужны. Им на замену приходит молодёжь, которая пребывает в романтических мечтах о небе, и которую точно также в 35 лет попросят уйти на пенсию.