Время на прочтение: 3 минут(ы)
Продавцы на маркетплейсах не имеют возможности напрямую общаться с покупателями и поэтому особенно важно, чтобы витрина магазина в виде карточки товаров была максимально привлекательной.
С помощью грамотной карточки можно повысить продажи в разы, а особенно, если карточка SEO-оптимизирована.
Селлеры знают, что для успешных продаж необходимо находиться на первых строчках поисковой выдачи среди таких же товаров. Если этого сделать не удается, то встреча с покупателями снижается. По данным экспертов, 83% покупателей не добираются до пятой страницы в процессе поиска товаров на Wildberries и Ozon.
И именно в этом случае как нельзя лучше пригодится SEO-оптимизация. Это тот самый инструмент, который сопровождает ключевые шаги и делает путь к поиску именно вашего товара максимально коротким. С помощью него можно сделать товар наиболее привлекательным для алгоритмов маркетплейса, а значит поднять его на первые страницы поисковой выдачи. Давайте рассмотрим элементы SEO-продвижения.
Сбор семантического ядра
Собрать семантическое ядро — значит обратить внимание алгоритмов площадки, а в дальнейшем и покупателей на ваш товар. Если выражаться проще, то следует подобрать такие словосочетания и ключевые слова, которые максимально точно характеризуют товар, опишут его преимущества и замотивируют покупателя сделать заказ.
Формируя семантическое ядро нужно сформулировать заголовок, описание товара и характеристики.
Найти и применить характеристики для товара можно в личном кабинете маркетплейса, а также с использование специальных сервисов, например, «Яндекс Wordstat».
Правильное название товара
Если наименование товара подобрано корректно, то у него есть все шансы попасть в поле зрения алгоритмов и потенциальных покупателей на площадке. Заголовок, составленный из ключевых слов семантического ядра, обеспечивает повышение заметности товара.
Товары, заголовки у которых наиболее релевантны, приобретаются чаще, чем с неправильно подобранным названием.
Помните, у каждой площадки есть свои требования к заголовкам. Так, важно использовать краткую формулировку без перечислений и запятых. Нужно указывать свойства, которые будут реально описывать ваш товар. В заголовке нужно использовать не более пары ключевых качеств, но не применять информацию о цвете или составе. Кратко и емко следует заявить о товаре в заголовке.
Качественное описание
Для того чтобы рассказать о своем продукте более подробно, используйте поле “Описание товара”. Здесь никто не мешает углубиться в подробные качества товара, особенно когда покупатели ищут его по специфическим чертам. Укажите конкретные характеристики товара, его отличительные черты, сюда же неплохо бы включить не очевидные параметры и возможности применения.
Ни в коем случае не ударяйтесь в крайности, а это частая ошибка продавцов. Они стараются охватить как можно шире аудиторию и заполняют в описании товара все, что только угодно, ставят множество повторов, что чаще всего даже не относится к данному товару. Wildberries отслеживает такие уловки как спам, и карточки с подобным описанием оказываются в конце списка поисковой выдачи.
Хорошо оптимизированная карточка состоит из грамотного легко читаемого текста, содержит ключевые слова семантического ядра.
Правильный подбор категорий
В процессе наполнения карточки товара помните, что товары на маркетплейсе сегментируются на категории, подкатегории и разделы. Желательно, чтобы товар находился не только в основной категории, но и в релевантной для покупателя рубрике. Это хороший шанс того, что покупатели встретят ваш товар и купят его.
Как только вы сформировали хороший и правильный заголовок, изучите подкатегории, которые предлагает маркетплейс и выберите подходящие. Если качественно подойти к SEO-оптимизации, то есть возможность оказаться более чем в 20 схожих по сегменту подкатегориях, объединяющих сразу несколько разделов. Она обеспечивает быструю и корректную индексацию, а алгоритмы маркетплейса привязывают к карточке все указанные ключи и образует максимальное количество связок.
Применение RICH-контента
RICH-контент позволяет сделать карточку наиболее эффективной, наглядной и привлекательной для покупателя. Это качественные фото товара, графические элементы, все то, что выделяет явные преимущества продукта. Это помогает покупателям наглядно и быстро изучить товар и принять решение о его покупке.
Кроме того, все это позволяет не только выделить продукт и показать его преимущества, но и вызвать доверие покупателей, а также сделать его заметным для алгоритмов торговой площадки.
Как только грамотно применен RICH-контент, карточку товара нужно открыть на всех устройствах, чтобы проверить корректность отображения информации — карточка должна быть полностью видна на любом устройстве.
Правильно упакованное предложение — ключевой элемент для повышения продаж, которое помогает обеспечить SEO-оптимизация карточек товаров. Процессы внутри маркетплейса постоянно меняются как и само покупательское поведение. Поэтому так важно всегда следить за обратной связью пользователей, анализировать продажи и свои позиции в нише.