Когда мы предложили вложить деньги в ремонт, моя золовка просто задрала нос и сказала, что ей это не нужно. Но теперь она изменил свое мнение - пустите к себе пожить, потому что ее часть дома не пригодна для отдыха. Кто в этом ей виноват? Она должна была что-то делать с ремонтом, а не пытаться свалить на нас.
В свое время бабушка моего мужа и ее сестра купили дом на двоих. Можно описать его как деревенский танхаус, два хозяина под одной крышей, у каждого своя сторона дома, свой вход. Комнаты были общими, колодец находился за забором, двор тоже был общим.
Когда умерла сестра бабушки моего мужа, она была единственной наследницей после нее, поэтому дом перешел ей. В то время мы не стали сносить стены и превращать дом в одну комнату, это было дорого и неудобно. Кроме того, дешевле было отапливать половину дома, чем весь дом. Бабушке самой столько не нужно.
Бабушку мужа я успела застать, поэтому наследство разделили еще при мне. Моя свекровь унаследовала дом, а потом разделила его между сыном и дочерью.
- Мне там делать нечего. Я не люблю сады, предпочитаю жить в собственной квартире. Вы можете обустроить его как угодно, жить там, построить дачу или продать, - говорит она.
Дом был ветхим, и, конечно, у бабушки не было ни времени, ни денег на его восстановление. Мой муж и муж моей золовки вложили деньги в его восстановление, но потом моя золовка взбунтовалась и сказала, что не может даже думать о том, чтобы тратить деньги на этот сарай. Ее муж только ворчал, но не спорил с женой.
Но у нас были большие планы на дом. Он находился в хорошем месте, деревня была обжитой, и она не собиралась исчезать. А сам дом, при должном уходе, мог простоять еще много десятилетий.
Мы с мужем давно мечтали переехать в деревню, но строить дом с нуля или покупать готовый - процесс долгий и дорогой, поэтому это так и осталось мечтой. А тут такой подарок судьбы. Конечно, это были большие вложения, но все можно было сделать постепенно.
Золовка сразу сказала моему мужу, что не собирается вкладывать деньги. Для нее этот дом был просто дачей, не более того.
- Мы раз пять за лето сюда приезжаем. Так что вы можете себе тут обживаться, но на меня не рассчитывайте, мы и так уже вложили столько денег в крышу.
Мы и не рассчитывали. Мы потратили четыре года на строительство, даже взяли кредит, чтобы сделать теплый санузел, провести воду к дому, построить и застеклить крыльцо, заменить систему отопления и так далее.
Конечно, во время этого строительства нам пришлось затянуть пояса, кредит не был погашен, работа над домом не прекращалась, а жить на что-то надо было. Но мы знали, зачем мы это делаем.
Моя золовка ездила туда только один раз, в самом начале нашего строительства. Она приехала с друзьями, приготовила барбекю и уехала. Она даже не интересовалась, не сгнила ли еще ее половина дома. Она жила насыщенной жизнью - пару раз в год ездила с мужем в отпуск, жила счастливо, потом ушла в декретный отпуск и около года назад родила ребенка.
Во время ее декретного отпуска их доход уменьшился, у мужа были проблемы на работе, поэтому путешествия и отдых по системе "все включено" стали реже. Тогда-то моя золовка и вспомнила, что у нее вообще-то есть дача. И она решил не сидеть между четырьмя стенами в городе, а поехать в деревню, чтобы дать своему ребенку немного свежего воздуха.
- Вы построили забор, - сказала она с ноткой зависти в голосе, когда увидела результат нашей работы. Нам было чем гордиться. Наша часть дома была готова к комфортному круглогодичному проживанию. Мы жили там большую часть времени, лишь изредка наведываясь в город.
На их половину мы не заходили. Ключей нам никто не оставил, делать нам там было нечего, а когда золовка с мужем в последний раз приезжали в гости, они отключили электричество. За эти годы много вещей пришло в негодность, да и раньше домик был не фонтан.
Не знаю, что ожидала увидеть моя золовка в доме, который почти пять лет не отапливался и пустовал, но жить в нем было невозможно, особенно с ребенком. Она попросилась пожить с нами, пока муж будет приходить и убирать дом по выходным. Мне это было не по душе, но я решила не отказываться. Сестра мужа убедила меня, что это продлится не больше недели.
Через день племянник моего мужа не давал мне покоя. Он был очень громким, и его сестра тоже не старалась быть очень тихой. Я решила переехать в город на неделю, потому что у меня там было много работы, и мне нужно было ехать в офис. В основном я работаю удаленно, но иногда мне приходится выступать перед руководителями.
В городе я пробыл три недели. Сначала по работе, потом заболела мама, и пока я ухаживала за ней, заболела сама. Я попросила мужа не ехать, потому что не хотела, чтобы он тоже заболел. Присутствие его сестры на нашей стороне вылетело у меня из головы, и муж никогда не говорил об этом. Когда я приехала, я поняла, почему.
Моя золовка устроилась на нашей стороне дома. На своей стороне она еще ничего не начинала делать. Насколько мне известно, ее муж пришел, взглянул, сказал, что работы слишком много, и вернулся к работе. На это золовка и успокоилась.
Но я не была довольна ситуацией. За три недели могли бы хотя бы убрать дом, сделать его пригодным для жилья, обогреть и высушить, но они ничего не сделал. Золовка чувствовала себя на нашей стороне как дома.
прямо спросила ее, когда он собирается покинуть нас. Я не делала вежливых замечаний, как это делал мой муж. Его намеки, что пора бы и честь знать, сестра игнорировала.
- И куда я пойду, там невозможно жить еще и с ребенком. Мой муж сказал, что там работы на несколько лет.
Я сказала ее, что завтра ее брат поможет ему добраться до города, потому что он едет туда только по делам.
- Зачем мне туда? - моя золовка не поняла.
- Потому что жить на вашей стороне невозможно, поэтому тебе придется вернуться в город - я пожала плечами и спокойно посмотрела на золовку.
- Золовка рассердилась, но я быстро успокоила ее, напомнив, что ее сторона дома находится за стенкой.
Она обратился за поддержкой к брату, но его эта ситуация тоже достала. Он сказал, что его младшая сестра слишком загостилась. Она рассердилась и ушла в тот же день, не прождав и дня. А вечером мужу с разносом позвонила свекровь, которая отчитывала сына за то, что он посмел выгнать сестру из ее же дома.
- Он владел половиной дома, так какое право она имела выгонять его?
- Ну так сестра не хотела оставаться на своей половине дома, - ответил мой муж.
- А как она собирается жить там с маленьким ребенком, ты об этом подумала? Ни воды, ни света, ни отопления. Вы же сами все сделали! А о сестре ты даже не подумал!
Мой муж разозлился и сказал маме, что мы все сделали на свои деньги и почему я должен думать о сестре. Он предложил сестре, что мы вместе сделаем водопровод, поменяем отопление во всем доме и сделаем ремонт, но она сказала, что это только дача и что она не будет тратить деньги. Какие к нам теперь вопросы?
Я посоветовала мужу не затягивать спор, а попытаться выкупить ее часть дома. Мы возьмем еще один кредит, зато станем единственными хозяевами дома. Мой муж предложил сестре такое решение, но она потребовала такую высокую цену, что мой муж только пальцем возле виска покрутил.
С тех пор мы находимся в состоянии холодных отношениях. Моя свекровь не прекращает попыток прогнуться и разрешить золовке и с ребенком погостить у нас летом, она из кожи вон лезет, чтобы устроить мелкие пакости, например, громкую музыку во дворе, а несколько раз она приезжала с шумной свитой.
Но пока им удалось лишь разделить наш участок и построить забор между двумя нашими половинами. Раньше я была готова идти на компромисс, но теперь нет. Если бы она вела себя нормально, это было бы одно, но с таким отношением нет.