Суд состоялся 17 декабря, Саши не было дома уже два месяца, все мы отоспались, дочка перестала вздрагивать, и радостно носилась по двору - нападало снега, я вышла его почистить, и дочка попросилась со мной. Выходной - не выходной, я таскала с собой телефон. Просто потому, что, во-первых, боялась пропустить звонок по экспертизе, а во-вторых, моя работа такова, что я должна быть всегда на связи. Бывали и ночные "дежурства" на телефоне, и утренние обучения новых сотрудников, сложностей добавляла и разница по времени с разными регионами. Особенно "весело" было с Дальним Востоком, с которым разница теперь составляла восемь часов. И вот, спокойно себе живу, никого не трогаю, чищу снег, как вдруг - звонок. Смотрю номер - не определяется, но я же не буду всех менеджеров магазинов вносить в контакты, так что беру трубку.
- Слушаю. - тишина. - Слушаю Вас, - уже громче повторяю я.
- Это Антон. Не бросай трубку. Я хочу увидеть дочку.
- Ой, как интересно. Ты же в Сибири был.
- Был. Теперь вернулся. И Лида со мной. Дом сняли в Пятигорске, через две улицы от тебя.
- И что? Хочешь видеть дочь - не вопрос. В моем присутствии.
- Я подъеду через полчаса.
Вот что опять за сюрпризы? Ведь он специально снял дом поближе ко мне, чтобы нервы мотать. Ну ок, посмотрим, как будет себя вести. Дочка спрашивает о нем, а я даже слышать не хочу. Мне и так хватает нервов по Сашиным делам, я пока не готова к противостоянию еще и с Антоном. Будем считать это слабостью.
Через полчаса, до ужаса актуально, постучались в ворота. Я накинула "общую" теплую куртку, в которой я и мама ходили открывать ворота, и аккуратненько пошла на горку - ворота были как бы на вершине подъема, двор был ниже улицы, а обледенелый асфальт двора сейчас очень коварно присыпало снежком. Совсем не хотелось грохнуться об ледяную корку ни одной из частей тела. Антон стоял за воротами, в руках держал пакет, из которого высовывались какие-то лапы - "очередной плюшевый пылесборник" - подумала я. Он широко шагнул за ворота, а я, коварная такая женщина, не стала его предупреждать - чай, не маленький, видел, какая погода. В общем, на втором широком шаге ботинок поехал, обнажив небольшую зеркальную поверхность, на которую он и грохнулся спиной и ... окрестностями. Пакет в его руках взлетал вверх, как в замедленной съемке, я аж засмотрелась. Потом течение времени вернулось в нормальную скорость и одновременно послышалось что-то вроде придушенного "уй" и шмяк пакета по самому интересному с точки зрения мужчин, месту. После этого Антон побагровел, очень быстро сел, пакет, вероятно, был достаточно весомым. Я закрыла калитку, не запирая на ключ, и, пока осторожно подходила к Антону, он уже встал.
- Эпичное появление - прокомментировала я, каюсь, не удержалась.
- Не планировал так появляться. - зло ответил Антон - он никогда не умел над собой посмеяться. Понимаю, что больно, но ведь красиво упал!
- Отряхнись, и иди в дом. Дочка тебя ждет, нам через пару часов ее спать укладывать.
Он сердито и небрежно стряхнул снег с одежды и немного прихрамывая, пошел в дом. Я зашла через минуту после него, чтобы не толпиться в прихожей. Пока снимала обувь и куртку, услышала восторженный голосок дочки - видимо, подарки разглядывает. Я прошла в комнату, села на дальний конец дивана и наблюдала. На удивление, в его пакете была только одна плюшевая игрушка - черный дракончик с желтыми крыльями, довольно забавный, надо признать, а остальное было на диво полезным - у меня закралось подозрение, что подарки выбирал не он. Там было много "девчачьих" штучек - набор кукольной посуды - пара металлических кастрюлек с крышками, пара лопаток и шумовка, набор детской косметики - духи, блеск для губ и лак для ногтей с немыслимым количеством разноцветных блесток, пара тематических раскрасок с загадками и детский пазл с крупными элементами. В общем-то, он благополучно и проговорился - что заезжали в Ленту, и Лида - я так поняла, его новая "жена" набрала игрушек в подарок Сонечке. Ну понятно, откуда такой продуманный выбор, хотя я на сто процентов уверена, что дракончик - его рук дело. Он никогда не "слышал", когда я говорила, что у дочери аллергия бывает на мягкие игрушки. Не на все - зависело от качества и красителей, вероятно. Но лечить ее насморк аллергического происхождения - то еще удовольствие. Поэтому дракончика пришлось попросить на время, чтобы "привести его в порядок с дороги, он, наверное, должен помыться". Дочка с пониманием отнеслась к желанию дракончика искупаться, поэтому я его положила в пакет, и отложила для ближайшего похода на кухню - его надо стирать в машинке, и не факт, что он останется черным - химией от игрушки несло за километр. Не хотелось их оставлять одних. Дочка занялась игрушками, нацепила на волосы какую-то пластиковую розочку, лежавшую в наборе косметики, и уже вовсю "тестировала" блеск. Я с тревогой подумала о составе косметики, и есть ли дома Зиртек в каплях - глянула на шкаф, успокоилась - вспомнила, что недавно сама покупала пару бутылочек в запас. Атон с умилением наблюдал за дочкой, которая уже упрыскалась детскими духами с запахом розы, и вовсю крутилась перед зеркалом. Потом зазвонил его телефон, он подорвался с пола (сидел на ковре) и побежал на улицу разговаривать. После этого он зашел в дом, оделся нормально и позвал Соню прощаться. Дочка чмокнула его в щеку и тут же убежала. Я надела куртку, обулась, и посмотрела на него вопросительно.
- Ну, вот теперь надо к нам с Лидой в гости. Она тебя с дочкой приглашает.
- Я подумаю.
- Забыл спросить, а где Саша?
- Как обычно, в больнице. Ты идешь, или нет?
- Да иду я. - и вышел, наконец, за ворота. Уже перед тем, как сесть в машину, он все как-то выжидающе на меня смотрел. Чего хотел - не знаю, я захлопнула дверь, повернулся ключ, и только когда я его с грохотом выдернула из личинки (заедал замок иногда), послышался звук мотора. Чего он от меня ждал, не поняла. Приехал с женщиной, ну и ради Бога, только от меня отстань уже. Или что, ожидал вспышки ревности? Мне это не интересно, я даже рада буду если он начнет нормальную семейную жизнь. Может, и правда во мне дело, раз рядом со мной в Антоне какая-то дрянь всплыла, потом подумала, да нет, фигня какая-то. Просто выбрала не того. И маму послушалась, когда не надо было. Проехали. Мне сегодня к Саше ехать надо в больницу, еще надо на рынок сходить, закупить продукты на передачу.
Дочку уже вовсю укладывала мама, вернувшаяся из кухни, махнула мне, что Соня почти заснула, я взяла пакет с дракончиком и тихонько вышла. Как и ожидалось, из этого милого зверька вышло немало краски, я поставила еще один цикл без моющих, и только через час получила уже не воняющую химией игрушку с несколько потускневшей краской, хоть я и стирала на тридцати градусах. В ванной было жарко - газовый котел пылал в углу помещения, от него расходилось тепло. Повесив дракошу за уши на веревку, я ушла домой.
Продолжение