Особое внимание при разработке новой версии «Appius-PLM Управление жизненным циклом изделия» 2023 было уделено развитию функционала электронной подписи (ЭП) файлов документов при их согласовании, автоматической генерации и выводу штампов, печатей и QR-кодов на документы формата PDF, адаптации и совершенствованию модуля «Умное нормирование», расширению функциональности ERP-компонента с точки зрения подготовки данных и их передачи в учетную систему, а также дополнению функционала интеграционных решений с CAD/ECAD-системами.
Электронная подпись (ЭП)
Теперь при использовании инструментов для согласования разработанных структур у пользователей появилась возможность установки электронной подписи после настройки списка согласующих инициатором.
Функция также распространяется и на установку ЭП для набора файлов электронной документации. Дополнительно предусмотрена проверка на выполнение обязательства по подписанию. Завершение бизнес-процесса будет невозможно без ЭП.
Вывод штампов, печатей и QR-кодов на документацию формата PDF
В версии Appius-PLM УЖЦИ 2023 появился новый функционал, предоставляющий инструменты для формирования штампов на электронных документах формата PDF. Обработка «Добавление штампов к файлам PDF», отвечает за нанесение настраиваемого штампа, который доступен в трех видах: изображение, QR-код и векторный.
Для добавления штампов к файлам PDF предусмотрено одноименное окно. В нем есть возможность выбора необходимой документации, которая будет подвержена штамповке, а также есть доступ для настройки типов штампов, предполагаемых к выводу в файл.
Подготовка данных для 1С:ERP
Расширение, отвечающее за обмен с 1C:ERP (Управление предприятием 2), адаптировано для работы на Linux-серверах. Дополнительно предусмотрен вариант, позволяющий производить автоматическую регистрацию изменений для обмена на стороне учетной системы. Готовая интеграция доступна для последних версий конфигурации: от 2.5.8 до 2.5.11.
Добавлен ряд новых констант, позволяющих:
- Исключить номенклатурную позицию из учета при формировании ресурсных спецификаций в ERP-компоненте. За это отвечает указание произвольного параметра в рамках новой константы и технологической операции, этапа, материала или комплектующей.
- Определить изделие как объект, не требующий технологии изготовления, в результате разузлование при формировании технологической схемы будет выполнено на основе конструкторского состава. За это отвечает указание произвольного параметра в рамках новой константы и изделия.
- Выборочно присвоить признак «Производится в процессе» для номенклатурной позиции в рамках ресурсной спецификации. За это отвечает указание произвольного параметра в рамках новой константы и у элемента комплектования.
Для оптимизации написания технологического процесса также реализован вариант указания параллельности загрузки видов рабочих центров двух типов – синхронной и асинхронной. В рамках вариантов наладок появилась возможность указания длительности и единицы ее измерения. Загрузка оборудования, указанная технологом при описании технологических операций, может быть передана в ресурсные спецификации.
Умное нормирование
Система Appius-PLM продолжает процесс автоматизации и цифровизации работы при написании технологий изготовления: в новой версии появилась возможность использования справочных таблиц в качестве инструмента автоматического создания моделей расчета. Это применимо как для организации умного нормирования, так и для создания моделей конфигурируемой продукции. Дополнительно разработана функция выгрузки и загрузки шаблонов технологических операций совместно с моделями расчетов. Это позволит переносить из одной базы в другую модели конфигуратора, а также шаблоны технологических операций, используемые при работе с модулем «Умное нормирование».
PLM-компоненты к Altium Designer, Solid Works и КОМПАС-3D
В рамках расширения возможностей интеграции с рядом CAD-систем, значительно доработаны компоненты для взаимодействия с поддерживаемыми системами автоматизированного проектирования, реализованы наиболее востребованные функции и настройки. Для PLM-компонента к Altium Designer реализован инструмент работы с вариантами, который позволит связать ревизионной связью все исполнения проекта. Предусмотрена работа с любыми параметрами электрорадиоэлементов и их обновление при изменении, а также загрузка всех сопутствующих файлов проекта.
PLM-компонент к SolidWorks получил новое дополнение, которое решило вопрос создания элементов непосредственно в базе данных с присвоением основных параметров и проверкой уникальности до сохранения файла в Appius-PLM.
В PLM-компоненте к КОМПАС-3D появилась возможность выбора варианта загрузки чертежей в формате PDF, формируемых на основе оригинальных форматов, в процессе сохранения моделей в информационную базу. Файл может быть добавлен в рамках нового электронного документа, связанного с активным документом чертежа обратной связью «Подлинник», или непосредственно в состав активного документа. За выбор варианта построения электронной структуры изделия с созданием PDF отвечают соответствующие локальные константы и административная настройка.
Дополнительно:
- В окне интерфейса «Комплектность документов» добавлена функция импорта файлов. Это позволит в рамках всей структуры изделия загружать файлы без обращения к стандартным инструментам импорта в состав электронных документов.
- Функция импорта файлов также добавлена в подсистеме «Управление технологией» на вкладке «Документы, эскизы». Теперь не нужно открывать технологический процесс на вкладке «Документы и файлы» в проводнике.
- Реализована автоматическая сортировка оборудования в справочниках «Виды рабочих центров» и «Рабочие центры»: при их выборе в момент описания технологических операций сортировка происходит согласно подразделению операции и соответствию подразделения, к которому принадлежит оборудование. Это позволит исключить выбор ошибочного варианта оборудования при описании технологии изготовления.
- Для оптимизации работы с бумажными подлинниками в рамках раздела «Бумажный архив» изменился интерфейс «Заявки на тиражирование». Теперь доступен вариант заполнения абонентов с использованием шаблонов, а также появилось предупреждение об отсутствии карточек учета на документы при их подборе в заявку на тиражирование.
- Функция «Другой элемент с заменой текущего» теперь доступна в редакторе групповых технологических процессов. С ее помощью возможна замена одного элемента на другой, с сохранением значений параметров количества/нормы для комплектующих, материалов и СТО.
- Для администратора появилась возможность удаления элементов электронной структуры непосредственно из результатов поиска при условии, что элементы являются несвязанными.
- Окно проверки прав дополнено информацией о субъектах права из папок общего доступа, а также списком действующих дескрипторов доступа.
- Для рядовых пользователей Appius-PLM разработан новый интерфейс, в котором отображается информация по элементам, находящимся на редактировании.
- Добавлена новая форма выбора значения для применяемых свойств – «Форма выбора группы», которая позволит в качестве значения параметра выбрать группу справочника.
- Для улучшения коллективизации работы в системе в панели задач добавлен новый раздел «Документы», отображающий задачи, имеющие связь с документами.
- Причины изменений, используемые в рамках извещения об изменении, а также части и разделы, используемые в оформлении спецификации ЭСИ выделены в отдельные справочники. Это позволит упростить создание новых вариантов и использование их в работе.
- Внесены изменения и дополнительные настройки в конструкторские и технологические отчеты.
Обновление на версию Appius-PLM УЖЦИ 2023 для ERP возможно с версии Appius-PLM УЖЦИ 2022.01 и выше, предоставляется в рамках действующей технической поддержки.
Более подробная информация отображена в файле сопровождения дистрибутива «Новое в версии Appius-PLM 2023.01». В ближайшее время ожидается выпуск версии 2023 для работы с 1С:УПП.