Вы знаете, я открыла для себя, что я счастливый человек. Живу с постоянной жаждой и желанием её погасить. Очень хочу поделиться этим состоянием с другими людьми. Сейчас у меня появилось свободное время, которое могу наполнить исполнением своих желаний. Любое желание ведёт за собой цепочки интереснейших открытий, а открытия вспыхивают, разливаются и переполняют счастьем.
Я хочу писать. Когда-то любила писать письма. Письмо — это свобода, плавная, с возможностью подумать, приоткрыть свои тайны или поговорить о насущном и вечном. Писать — это потребность в самовыражении, способ поделиться своими мыслями или рассказать о необыкновенных людях, их жизни, их думах и преодолениях. Писать хочу честно, поэтому много читаю и сравниваю.
Сегодня хочу поделиться видимой частью айсберга — по-новому открывшимся для меня творчеством Игоря Матвиенко.
Творчество
Почему о нём?
Успешный музыкант, за спиной которого создание музыкальных групп, которые десятилетия находятся на вершине популярности: «Любэ», «Иванушки Интернешнл», «Корни», «Фабрика».
Композитор продюсировал многих певцов, в их числе: Женя Белоусов, Виктория Дайнеко, Михаил Гребенщиков, Сати Казанова, Юлия Бужилова.
Матвиенко признался, что сам не знает сколько написал песен, самыми известными стали: «Конь», «Тучи», «Кукла», «У любви глаза разлуки», «Девчонка-девчоночка», «Колечко», «Безнадега точка ру», «Золотые облака», «Тополиный пух», «Атас», «Батяня-комбат», «Там, за туманами», «Дорога», «Самоволочка», «Позови меня тихо по имени».
В 1991 году открыл свой продюсерский центр,
«Идея создать продюсерский центр возникла у меня давно, лет 18 назад. Тогда в стране был сложный период, зарабатывать на жизнь написанием песен, то есть тем, что я делал всю жизнь, стало невозможно — авторских отчислений в таких объемах, как это было в Советском Союзе, не выплачивали. И чтобы как-то выжить, я решил стать продюсером» из интервью 2006 года для журнала «7 дней».
Композитор принимал участие во многих проектах: «Фабрика звёзд-1», «Фабрика звёзд-5», «Жить».
"Существует много благотворительных фондов, которые помогают больным людям, детям. У нас же задача несколько иная – помочь добрым словом" Игорь Матвиенко.
Музыкант написал саундтреки к фильмам «Граница. Таёжный роман», «Убойная сила», «Спецназ», «Викинг».
Песни Игоря Матвиенко исполняет хор Сретенского ставропигиального (подчиняющегося Патриарху) мужского монастыря: «Конь», «Позови меня тихо по имени».
«Это потрясающая песня о любви к своей стране, о ее невероятных просторах. Это — душа нашей русской песни», — считает регент хора Сретенского монастыря Никон Жила.
Композитор написал гимн Сухопутных войск РФ «Вперёд, пехота», гимн Туле, «Тула горда туляками» гимн Федеральной службы охраны России..
Писать поп-песни уже не очень интересно. Слишком давно я этим занимаюсь. Основные потребители популярной музыки – это подростки. Писать песни для 15-летних, конечно, можно, но это совсем другой мир. И мне это, опять же, не очень интересно. Именно поэтому (это случайно произошло) с момента, когда была написана композиция «Жить», меня потянуло в сторону больших форм. И заказы пошли такие – гимн написать. Игорь Матвиенко.
В 2014 году Игорь Матвиенко стал музыкальным продюсером церемоний открытия и закрытия зимних Олимпийских игр в Сочи.
Общественная деятельность и звания
1. Игорь Матвиенко был доверенным лицом кандидата в президенты — Владимира Путина в 2012 году.
«Я искренний фанат Путина и этого не скрываю. Он единственный президент, за которого я ходил голосовать несколько раз. Больше ни за кого.» Игорь Матвиенко.
2. В 2016 году был избран президентом Российского авторского общества.
3. В 2017 году — председателем Общественного совета при Роскомнадзоре.
Сейчас, например, большинство, 90% (песен) из хит-парадов занимают песни для молодежи, в которых воспеваются наркотики, секс, красивая жизнь, с этим связанная. Безусловно, это связано с этим жанром — хип-хоп, рэп, - заявил Матвиенко на расширенном заседании коллегии Роскомнадзора. - Пришло это к нам, безусловно, оттуда. Мы на это особо не обращаем внимания. Но дети-то пропитываются этими ощущениями. У меня, как отца пятерых детей — и все они тинейджерского возраста, — это вызывает достаточно большое беспокойство.
4. В 2018 году Указом президента стал членом Совета по культуре и искусству при Президенте.
5. В 2020 году Игорю Матвиенко присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации».
6. В 2021 году — председатель экспертного совета Президентского фонда культурных инициатив.
7. В 2022 году — звание «Народный артист Российской Федерации».
8. Игорь Матвиенко предложил организовать музыкальный конкурс «Автора!», чтобы найти новых авторов мелодий и текстов. Тексты должны быть на русском языке, а авторы могут быть из разных стран. В числе организаторов и партнёров конкурса:
- Президентский фонд культурных инициатив;
- музыкальная Академия Матвиенко;
- социальная сеть «ВКонтакте»;
- Первый канал (Россия) и другие.
В марте 2023 года в эфире Первого канала и в соцсети «ВКонтакте» запланирована трансляция финального концерта конкурса.
"Песня же начинается с автора. Она не начинается с исполнителя", – отметил Матвиенко.
9. Ещё одним грандиозным проектом Игоря Матвиенко будет создание концертного комплекса «Город музыки», в него войдут: большой концертный зал, музыкальная академия, 50 студий, оснащённых современной техникой для композиторов, вокалистов, продюсеров и гостиница для обучающихся иногородних студентов. 20 студий уже начали работать.
10. Работа над оперой-реконструкцией «Князь Владимир». Премьера состоится летом 2024 года.
Этно-опера «Князь Владимир»
Продюсерский центр композитора и продюсера Игоря Матвиенко стал одним из победителей конкурса Президентского фонда культурных инициатив 2023 года и получил грант на постановку этнической оперы «Князь Владимир».
Цель оперы:
Подъем патриотического духа и продвижение традиционных духовно-нравственных ценностей за счет выразительных средств историко-патриотической оперы-реконструкции. фондкультурныхинициатив.рф
Основная задача оперы-реконструкции — воссоздать максимально точно событие, которое происходило очень давно. Максимально точно — значит, опираясь на сохранившиеся документы, картины, описания, предметы, сооружения, язык, песни, сказания и былины. Реконструкция события позволит сохранить историческую память о прошлом, разбудить интерес к периоду принятия христианства в Киевской Руси.
На главную роль князя Владимира композитор пригласил Ярослава Дронова, популярного певца, исполнителя патриотических песен, которые никого не оставляют равнодушными.
«Когда он мне позвонил и предложил, я согласился не раздумывая. Для меня это приключение и возможность «заболеть» 10-м веком, погрузиться в эту эпоху. Естественно, никто не сможет это сделать в доскональной форме. Машина времени еще не изобретена, к сожалению. Но у нас есть архивы, библиотеки. Хоть мы не историки, а люди искусства, наша задача сделать это на достойном уровне» Ярослав Дронов.
В 988 году в захваченном у Византии Херсонесе (Корсуне) князь Владимир принял христианство, здесь же произошло его венчание с принцессой Анной, сестрой византийского императора Василия II. От Херсонеса остались развалины, поэтому премьера оперы состоится в Крыму в городе Судаке, в котором главной достопримечательностью является Генуэзская крепость. Крепость построена гораздо позже (период строительства с 1371 по 1469 годы), но по решению авторов, она максимально соответствует историческим требованиям оперы-реконструкции.
Развалины Херсонеса-Корсуня расположены на территории современного Севастополя, сейчас это музей под открытым небом — Херсонес Таврический и самое святое место для православных христиан России.
До премьеры оперы можно фантазировать и делать предположения о постановке такого грандиозного проекта. Где разместятся основная сцена, оркестр, зрители? Декорациями будут: вечное бескрайнее небо, ласкающие берег волны Чёрного моря, превращающиеся в волны Понтийского, невозмутимые скалы и беспокойные люди.
В этом году все будут читать о крещении Руси: кто-то прочтёт «Повесть временных лет», многие будут бродить по Интернету и почти все заметят много неточностей в разных исторических документах. На абсолютную историческую точность можно не надеяться, даже учёные мужи не складывают копья, отстаивая свою правоту.
Я отдаю выбор освещения периода конца Х века автору оперы, его точка зрения вполне может соответствовать реально происходящим событиям того времени.