Volkswagen планирует усилить своё присутствие на рынке электромобилей, показав небольшой концептуальный хэтчбек ID.2all. Будущая серийная модель появится уже в 2025 году и будет стоить около 25 000 евро (чуть больше 2 миллионов рублей). Такая цена делает ID.2 самым доступным электромобилем от Volkswagen.
Силовая установка: Но дешево не значит медленно. VW заявляет, что единственный электродвигатель ID.2 мощностью 223 л.с. разгоняет электрохэтчбек до 100 км/ч менее чем за 7 секунд — это всего на полсекунды медленнее, чем у нынешнего Golf GTI.
Volkswagen сообщает, что аккумуляторную батарею можно зарядить с 10 до 80 процентов за 20 минут с помощью быстрого зарядного устройства. Запас хода должен составить около 450 км.
Шасси: ID.2all использует укороченную версию той же электрической платформы MEB, на которой базируются другие электромобили концерна Volkswagen — от ID.3 до ID.Buzz. Но если до этого все одномоторные модификации имели заднее расположение электромотора и задние ведущие колёса, то у ID.2 электромотор расположен спереди и вращает передние колёса, что концептуально ближе к привычным малолитражным автомобилям с ДВС.
Габариты: При длине 4050 мм новый хэтчбек немного короче нынешнего Polo, но колесная база 2600 мм ближе к Golf, поэтому VW обещает схожее со старшей моделью простор внутри.
Дизайн: Коренастый стиль нового электромобиля, в частности дизайн задней стойки, явно вдохновлен работой Джуджаро над оригинальным Golf 1974 года, и нам говорят, что он станет общей чертой других будущих Volkswagen.
В глаза также бросаются мускулистые крылья, 20-дюймовые колеса, покатая, словно у купе, линия крыши, скрытые ручки задних дверей, а также передние фары и задние фонари, соединённые световыми полосами.
Салон: Нынешние интерьеры Volkswagen ID подверглись критике за их дешевые материалы и ужасную мультимедийную систему, и хотя недавний фейслифтинг ID.3 приложил некоторые усилия для исправления этих недостатков, ID.2all, похоже, сделает большой скачок вперед.
Фотографии интерьера показывают гораздо более гостеприимный вид и более дорогие материалы. Есть намек на Tesla в четких горизонтальных линиях и выступающей парящей центральной консоли, но салон VW выглядит менее спартанским и более удобным.
Как и в большинстве новых автомобилей, в интерьере ID.2all преобладают цифровые экраны: в данном случае это 10,9-дюймовая цифровая панель приборов и 12,9-дюймовый планшет, установленный над центральным тоннелем. Последний, естественно, сенсорный, но им также можно управлять физическим вращающимся контроллером, расположенным на центральной консоли.
Есть и ещё физические клавиши, например, для регулировки температуры. Даже на рулевом колесе использовали не привычные для Volkswagen сенсорные панели, а так называемые «барабаны».
В дополнение к современной графике на дисплеях водители могут выбрать старомодный спидометр и дисплей радио в стиле Beetle или альтернативу в стиле 80-х, которая выглядит как кассетный плеер и сочетается с набором приборов, как у Golf конца 1970-х годов.
Пространство: Когда дело доходит до внутреннего пространства, ID.2all намного больше, чем оригинальный Golf Mk I. Объём багажника составляет 440 литров, но его можно увеличить до 1330 литров если сложить задние сиденья. А если откинуть спинку переднего пассажирского кресла, то внутрь можно впихнуть предметы длиной до 2,2 метра.
А поскольку двигатель находится спереди, а не сзади, под полом багажника также освободилось вместительное пространство для вещей, а под задним сиденьем находится запираемый отсек для хранения зарядного кабеля.
Даты: Серийный ID.2 поступит в продажу в Европе через два года, но он недолго будет самой маленькой моделью ID. VW также планирует еще более доступный ID.1, который может стоить всего 20 000 евро.