Найти тему
Агентство Энилекс

Как сэкономить деньги на Wildberries и Ozon: советы для селлеров

Оглавление

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Ежедневно на маркетплейсах продается огромное количество товаров и предприниматели зарабатывают миллионы рублей каждый месяц. А чтобы этот бизнес процветал и приносил доход, его нужно поддерживать финансово. К тому, чтобы открыть свой магазин на маркетплейсе, нужно подойти крайне осознанно и все хорошо обдумать. Если этого не сделать, то денежные вложения будут впустую и в результате онлайн торговля станет неприбыльной.

Специалисты разработали несколько способов, следуя которым можно грамотно свести убытки на нет, а также уменьшить расходы на маркетплейсе.

Измените упаковку

Для того чтобы снизить расходы, присмотритесь к тому, как вы упаковываете товар. Лучше всего будет объединить несколько единиц продукции в одну коробку и сделать таким образом набор. Это хороший вариант особенно тогда, когда нужно продать тот товар, что не так легко реализуется или до которого покупатели доходят в самую последнюю очередь. Также, в целях экономии на упаковке можно товар сложить так, чтобы он занимал меньше места, но здесь не с каждой продукцией это допустимо сделать. Выберите также как вариант более дешевую упаковку, а вот с хрупкими товарами на упаковке экономить лучше не стоит. Вполне можно обойтись, к примеру, без наклеек или какого-то дополнительного слоя пленки. Такие детали не сильно заметны, а вот по карману могут ударить.

Определитесь с налогообложением

На маркетплейсах работать можно как самозанятый, открыть также ИП и ООО. Здесь различия обстоят в размере уплаченного налога и найме сотрудников. Самозанятые платят 6% от дохода и такой вариант налогообложения более экономичен, так как не нужно тратить время и заполнять кучу отчетов. Но в таком случае нанимать на работу сотрудников будет нельзя.

Если зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, то лучше всего использовать упрощенную форму налогообложения, а при открытии ООО нужно быть крупной организацией, вести серьезный бухгалтерский учет и иметь в штате сотрудников.

Оцените доходы и расходы на товар

Еще до того, как вы выложили товар в магазин, необходимо просчитать, сколько денег он принесет. На этом этапе важно правильно заложить бюджет и оценить все вложения. Сюда относится и расходы на упаковку, и логистика, а также комиссия торговой площадки. Но часто проблема кроется в том, что селлеры забывают внести в свои расходы затраты на рекламу и когда начинается какая либо акция на маркетплейсе, выходит, что средств на это не заложено. Как итог, неправильный просчет своих расходов не позволяет выйти на стабильный заработок.

Грамотно планируйте поставки

Для еще большей экономии средств рекомендуется правильно распределять товар по складам. Это позволит быстрее доехать товару до покупателя, впоследствие вырастет рейтинг вашего магазина. Логистика важный аспект не только прибыли, но и наращивания своей аудитории. Например, нетрудно будет узнать, в каком городе определенный товар покупается больше всего, туда и направьте основную партию. Чем быстрее раскупается товар со склада, тем меньше будет затрат на его хранение.

Что в итоге?

Следуйте таким простым, но очень важным советам при работе на Wildberries и Ozon, и всегда анализируйте причину роста продажи или наоборот, спад. Со временем, при грамотном подходе, вы сами поймете, что поставили все на поток, а далее — просто поддерживайте стабильную работу вашего онлайн-магазина. Следите за остатками, распределяйте правильно товар по складам и не забывайте считать вашу юнит-экономику.