Найти тему

Какие элементы логотипа важны?

Разработка логотипа - это целенаправленный и осознанный процесс выбора элементов дизайна, которые в совокупности означают нечто очень конкретное. Всё - от формы до цветов, от макета до шрифтов - должно быть подкреплено стратегией:

- Что вы хотите, чтобы люди думали/чувствовали, глядя на ваш логотип?

- Вы стремитесь к «премиальности» или «доступности»?

- Будет ли ваша целевая аудитория хорошо реагировать на яркие цвета или приглушенные оттенки?

Ответы на эти вопросы помогут выбрать элементы логотипа. И это важно, потому что люди часто забывают, что мультяшный логотип может быть идеальным выбором для магазина игрушек, но он не принесёт пользы юридической фирме.

Итак, какие же критически важные элементы дизайна хорошего логотипа необходимо правильно выбрать? Рассказываем.

1. ФОРМА

-2

Человеческий мозг, пытаясь разобраться в происходящем, придает смысл всему, с чем сталкивается, даже таким абстрактным вещам, как формы. Поэтому, когда мы смотрим на кривые, мы думаем о потоках и волнах. Мы рассматриваем круги - даже неполные - как единое целое. Края и углы считаются смелыми и доминирующими.

Перечислим некоторые из этих ассоциаций:

- Круги и кривые: естественность, завершённость, целостность, расслабленность;

- Края и углы: уверенность, смелость, бесстрашие, лидерство;

- Квадраты и прямоугольники: надёжность, равенство, безопасность, стабильность;

- Линии: вертикальные линии символизируют рост и движение вверх; горизонтальные линии надёжны и сбалансированы;

- Органические формы: облака, листья и капли воды используются для передачи спонтанности, креатива или естественных процессов;

Выберите правильную форму для передачи нужного смысла и избавьте потребителей от необходимости гадать.

2. ЗНАК

-3

Знак - это графическое представление названия вашего бренда. Знаки передают чёткое восприятие бренда аудитории. Они могут иметь или не иметь прямого отношения к основному предложению бизнеса. Пример: Apple. Это технологическая компания, которая использует яблоко в качестве своего логотипа. Но это скорее исключение, чем правило, знак должен соответствовать тому, чем занимается бренд.

Знак может быть графическим (изображение), абстрактным (линии, пятна и другие расплывчатые формы) или просто названием бренда / его инициалами (монограммой). Каждый стиль уникален и предпочитается определёнными отраслями. Абстрактные логотипы более распространены в мире технологий. Логотипы в виде монограмм чаще используются для модного бренда, юридической фирмы или для образовательных учреждений. Самым популярным стилем является комбинированный логотип, который использует как знак, так и шрифт для передачи идеи бренда.

Давайте посмотрим, какие варианты используют популярные бренды:

- Абстрактный: для тонкого и более сложного послания бренда. Используется Pepsi, Nike, Spotify и др.

- Словесные знаки: Для короткого, лёгкого для произношения и написания названия бренда. Используется Coca-Cola, Disney, Google.

- Монограммы: Для длинных, труднопроизносимых названий брендов, а также для более стильного вида. Используются Chanel, Louis Vuitton, H&M.

- Комбинированные: Предпочитается большинством брендов, охватывает все основы, передаёт наибольшее значение. Используется Dove, Rolex, Cisco.

- Эмблема: Для брендов, которые хотят казаться авторитетными, величественными, престижными. Используется Starbucks, Warner Brothers, BMW.

- Пиктограмма: Для большей узнаваемости брендов, передают скрытие сообщения бренда. Используется Apple, Playboy, Twitter.

- Персонаж: Для достижения эффекта очеловечивания брендов, которые хотят казаться дружелюбными, более доступными. Используется KFC, Pringles, Wendy's.

3. ЦВЕТ

-4

Цвета являются мощными носителями смысла. Из всех элементов дизайна цвета оказывают наибольшее влияние на то, как будет воспринято потребителями ключевое послание бренда. Даже едва уловимые различия в оттенках и тонах могут таить разницу между агрессивным и раздражающим или волнующим и игривым посланием бренда.

Выбор цвета для дизайна логотипа определяется тремя основными факторами:

а) Психология цвета

Психология цвета - это важная и развивающаяся область исследований. Почему люди воспринимаем определённый оттенок синего цвета как успокаивающий, а другой – грустным? Почему считают красный цвет вершиной гламура, но в то же время видят его агрессивным. Чёрный - траурный, но при этом цвет для профессиональных мероприятий. Так какой же цвет выбрать?

Дело в том, что цвета оказывают очень заметное и решающее влияние на то, как мы себя чувствуем и реагируем. Красный и жёлтый цвета в логотипе ресторана могут заставить людей почувствовать повышенный аппетит - эти цвета могут влиять на обмен веществ и кровяное давление. Но используйте в логотипе вашего ресторана чёрный и белый цвета, и люди сначала позвонят, чтобы забронировать столик, а не помчатся в заведение в пижаме.

б) Культурные ассоциации

В дополнение к психологическим ассоциациям, цвета также имеют культурные связи, когда речь идёт о значении. Белый цвет может означать чистоту на Западе, но в Азии это знак траура и вдовства. Поэтому будьте осторожны в выборе цвета, если у международная компания.

в) Целевой рынок

Некоторые цветовые ассоциации характерны для целевых рынков. Ресторанный бизнес в основном использует красный и жёлтый цвета в брендинге. Чёрный цвет более распространён в товарах класса люкс. Зелёный является предпочтительным для органических или связанных с природой брендов. Поэтому убедитесь, что ваш выбор цвета соответствует отрасли, которую представляет ваш бренд.

Не забывайте, однако, что многие цветовые ассоциации субъективны. Поэтому вы не сможете сделать так, чтобы все были довольны выбранным вами оттенком. Выбирайте тот, что подходит большинству.

4. ШРИФТ

-5

Если вы думаете, что шрифты мало что значат в дизайне логотипа, представьте себе логотип Vogue, выполненный шрифтом Calibri.

-6

Уже не так стильно, не так ли? Правда в том, что шрифты - это связующий компонент всех остальных элементов дизайна. Они могут либо придать логотипу значимость, либо сделать его плоским. Согласованность и единство всех элементов дизайна очень важны для создания целостного послания бренда.

В процессе разработки логотипа можно ориентироваться на три основных типа шрифта:

С засечками: эти шрифты величественны, впечатляющи и используются для передачи авторитета, надёжности, успеха и доминирования в какой-либо области. В различных вариациях они также могут придать бренду уверенный вид без излишней агрессивности. Prada, Gucci и HSBC - все эти логотипы с засечками.

Без засечек: Если послание вашего бренда - это весёлый, захватывающий, счастливый и приветливый образ, используйте шрифты без засечек. Этим шрифтам отдают предпочтение технологические бренды, пищевая промышленность, а также повседневная мода. Levis, Google и Facebook используют шрифты без засечек.

Курсив: Эти шрифты напоминают почерк. Их выбирают бренды, которые стремятся к очеловеченному образу, игривому настроению или расслабляющей и непринуждённой обстановке. Kellogg's, Instagram и Barbie используют шрифты с прописными буквами.

Оригинальный: Иногда хочется чего-то уникального. Хотя нестандартный шрифт может быть основан на шрифтах с засечками, без засечек или курсиве, он всё равно будет иметь отличающийся и уникальный вид. Netflix, Prada и Coca-Cola используют оригинальные шрифты.

ВСЕ СВОДИТСЯ К ЦЕЛОСТНОСТИ И ЕДИНСТВУ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОТИПА

Целостность и единство - это два фактора, которые могут превратить логотип из посредственного в потрясающий! Чтобы получить именно такой логотип, спросите себя: Имеет ли совокупный дизайн логотипа смысл? Выглядит ли он привлекательно? Будет ли он запоминающимся?

Если вы не можете сразу понять, что пытается сказать конкретное изображение логотипа, или оно мгновенно забывается, это сигнал к тому, что нужно переделывать дизайн. Помните, что в разработке логотипа нет места случайности. Убедитесь, что каждый ваш шаг подкреплён стратегией и осознанным мышлением.

#логотип #logo #шрифт #цвет #форма #brand #branding #marketing #vionbrending