Найти в Дзене
Александр Артикин

Каноничная концовка “Fallout: New Vegas”

С момента выхода “Fallout 4” прошло уже больше 10 лет. Тем не менее, по ряду причин Bethesda ещё не анонсировала следующую полноценную игру данной серии. “Fallout 76” в 90% обходят стороной, т.к. общее наполнение игры происходит в прошлом. В связи с этим игра отныне является второй игрой в серии (наравне с “Fallout 4”), у которой отсутствуют любые возможные детали, касаемые её каноничного окончания. Таким образом, игрокам приходится самостоятельно додумывать: какие моменты могут оказаться истинными. В данной статье я решил как следует изучить игру и попытаться определить её каноничную концовку, опираясь на лор самой игры, всей франшизы и разработчиков по отношению ко вселенной “Fallout” со своей точки зрения.

Позиция мистера Хауса.

-2

На момент игры Хаус является полноправным владельцем Нью-Вегаса и Стрипа, в частности. Цель Хауса – возродить Мохаве и Нью-Вегас, какими они были до войны. Имея блестящий интеллект, Хаус восстановил Дамбу Гувера и заставил её работать вновь. Ну и вдобавок сам Вегас. Наполеоновские планы Хауса включают возрождение мира, колонизацию других планет, технологический прогресс (как-никак Хаус – человек довоенного времени, а значит – имеет представление о цивилизованном мире).

Если по существу, Хауса всё больше волнует скорее сам Вегас, а конкретно – Стрип, но не Мохаве и люди, живущее там, до которых, если быть откровенным, ему нет особого дела. Доказательства? Вот вам Фрисайд, Норт-Вегас и Вестсайд. Кроме того, если у Подрывников жив их лидер, то Хаус никак не будет обращать на это внимание, и они будут угрозой, если, конечно, игрок не перебьёт их самолично, равно как и Чертей. Хаус имеет гораздо большие силы и рычаги давления, нежели Курьер: когда в концовках рассказывают про Чертей, и если живы главари Чертей, то в скором времени секьюритроны Хауса их всех убивают, а с Курьером у руля при таких же условиях будет анархия в самом чистом виде. Хаус может навести порядок только там, где ему угодно. Тот факт, что у Хауса имееется огромная сила в лице секьюритронов, и только он способен навести порядок, побуждает приличное количество игроков завершить игру именно за него. Но то, что Хаус смотрит на Мохаве сквозь пальцы, заставляет задуматься о другом выборе.

-3

Наконец, местами у Хауса проявляются диктаторские черты. И тот факт, что Курьер будет его “правой рукой”, также не делает погоды. Хаус знает, что он хочет и как этого достигнуть, и Курьер ему нужен, по-большему счёту, для достижения своих целей. Курьер сможет сказать своё слово, но Хаус его заткнёт. Никого не напоминает? Отсюда всё больше проявляется его диктаторский характер, плюс Хаус сам открыто сообщает Курьеру, что он автократ. В конце концов, Хаус его может просто убить. Кто об этом задумывался вообще?! Тот же Цезарь, к примеру, также обладает манией величия, но он сделал для безопасности и стабильности целых четырёх штатов гораздо больше, чем Хаус, только для одной Мохаве. У Хауса имеется целая армия секьюритронов, но он не делал ничего за всё это время. Да, ему была необходима фишка, но под его управлением всё равно имеется достаточно приличное количество роботов. Если бы он действительно хотел возродить и восстановить мир, то начал бы это делать задолго до встречи с НКР даже при своих скудных ресурсах. И наконец, ещё до войны, когда Хаус вычислил, что скоро произойдёт ядерная война, он не захотел спасать мир (да в общем-то и не смог бы, откровенно говоря). Но, тем не менее, он мог хотя бы попытаться. И, конечно же, не стоит забывать про огромное количество проблем, которые Хаус при своём-то интеллекте просто упустил из виду. Большая часть уже реализованных им планов, откровенно говоря, зависела от удачи или отсутствия интеллекта, логики или желания у других. В своё время Хаус силой убедил три племени дикарей работать на него, дав в управление каждому по казино, при этом он НИКАК не контролировал их, а также их возможные планы по его свержению. “Омерта” стала союзниками Легиона и готовит облаву на Стрип в ходе атаки на дамбу; “Белая перчатка” откровенно плюёт на Хауса и также расценивает предложение Цезаря присоединться к ним положительно; Бенни – “правая рука” Хауса – предаёт его и крадёт платиновую фишку, необходимую для обновления секьюритронов и активации целой армии секьюритронов; даже Курьер может убить его. И это не шутка: в игре игрок ЛЕГКО может просто зайти в комнату управления к Хаусу, а на пути у него будет сложный терминал и один секьюритрон в самой комнате с терминалом. Если бы не старания Курьера касаемо свержения планов “Омерты”, то Хаус так бы и оставался в неведении, и когда Легион бы одержал вверх (допустим, что войну выиграл Цезарь), то Хаусу пришлось бы нелегко. По сути, Хаус просчитался целых три раза: за НКР и Легион, когда Курьеру поручают его устранить, и когда Курьер самолично решает его убрать. Гениально! Кажется, что за 200 лет нахождения в капсуле по поддержанию жизниобеспечения, ума у Хауса так-то поубавилось.

И как, спрашивается, после всех этих вводных он собирается, по его собственным словам, возрождать мир? Или то, что показано в концовках за все фракции, – временно? Там же не подразумевается, что всё, что будет показано, – это на долгие годы вперёд. Скорее всего, на 5-10 лет, но очень сложно сказать даже приблизительно. Власть с Хаусом во главе выглядит очень неоднозначно и туманно. И это при всём при том, что Хаус очень умён и, направив свой мозг в нужное русло, не демонстрируя свой авторитарный характер и амбициозные планы, он действительно мог бы добиться очень многого. Увы.

Позиция Легиона Цезаря.

-4

Легион Цезаря был основан Эдвардом Сэллоу в середине XXIII века. Оказавшись в плену у дикарей вместе со своими двумя созниками, Эдвард, исходя из общего состояния места, где он оказался, а также положения мира после Великой войны, создал собственную империю, дав ей название Легион Цезаря с оглядкой на Древний Рим и тамошний расклад. Цезарь покорил четыре штата бывших США с дикарями, проживаваших там, а именно: 86 племён. До основного сюжета игры Легион уже вступал в противостояние с НКР, потерпев поражение во время первой битвы за дамбу Гувера. А конкретно – в 2281 году, когда начинается игра, Цезарь вот уже как четыре года готовится ко второй битве. Цель Цезаря – после завоевания Нью-Вегаса и НКР создать “военную патриархальную империалистскую автократическую культурно-гомогенную империю”, способную защитить диктатора и граждан, в которой каждый человек будет значим настолько, насколько он полезен для государства. Свою идеологию Цезарь называет “Rax Romana”, то есть “Римский мир”. Эта идеология обладает ярко выраженными чертами фашизма как по замыслу разработчиков игры, так и по мнению внутриигрового персонажа Аркейда Геннона. По-существу, “Rax Romana” означает, что все воинствующие государства усмирены и объединены путём завоевания, все они становятся более мирными. Завоеватели могут быть более деспотичными, они могут внушать страх мириадами разных узаконенных способов, но так или иначе подчинённые государства становятся “менее драчливыми”. Если говорить откровенно, то Легион Цезаря – это автократическое, традиционалистское, империалистическое рабовладельческое общество и тоталитарная диктатура, основанная на представлениях о Римской Империи.

В Легионе видна ярко выраженная иерархия, а также крайне суровая дисциплина. Мужчины – пожизненные бойцы в Легионе, как и их дети. Женщины – рабы, которые должны продолжать род мужчины. В то время, как Цезарь намеренно порабощает жителей НКР и Мохаве в зоне боевых действий, большая часть обращенных им в рабство на востоке, приходится на дикарей из племён. Цезарь создал Легион с помощью жестокости, и только подобным образом он может его поддерживать, в некоторых случаях проявляя ещё большую жестокость. Все племена, которые он завоевал и включил в Легион, узнали, что это за “особый путь”. Дисциплина – это самое главное среди солдат Цезаря. Никто не должен нарушать правила Цезаря и офицеров. Успех Легиона – это бесстрашие легионеров и фанатичная преданность Цезарю. Таким образом, трусость и непослушание вызовут гнев Цезаря и его офицеров. За трусость и слабость легионерам следует ждать долгую смерть: распятие, уничтожение преторианцами Цезаря или убийство другими легионерами, которые запоминают казнь своего же товарища, тем самым легионеры лучше убьют себя в бою, но не покажут слабость. Продвижение вперед достигается, прежде всего, за счет доблестных или изобретательных действий на поле боя. Легионер, демонстрирующий лидерский потенциал, будет вознагражден большими обязанностями и привилегиями. Если легионер может добиться решительной победы для Легиона, даже если это связано с неповиновением приказам, он будет признан за свои усилия. Сама служба, в свою очередь, в Легионе пожизненная. В армию можно попасть несколькими способами. Рождённый ребёнок-мальчик обязательно должен пройти испытание, обучение и стать легионером. Если племя захвачено и не вырезано Легионом, то мужчины племени становятся легионерами. Третий метод включает в себя выбор физически пригодных рабов для обучения. Однако только мужчины могут служить пехотинцами. Женщинам запрещено вступать в бой. Кроме того, в Легионе категорически запрещены наркотики, алкоголь, разврат, азартные игры. Даже стимуляторы и высокотехнологичное оружие запрещены, так как Цезарь ценит только физическую силу. Многочисленное количество солдат Братства стали терпели поражения, после цего части их силовой брони стали украшением доспехов центурионов.

-5

Согласно идеологии Цезаря, человек может быть полезен либо как орудие войны, либо как рабочая сила. Отсюда возникает деление всех граждан Легиона на легионеров и рабов. В Легионе ко всем относятся ужасно. Поскольку Цезарь считает женщин абсолютно неспособными к войне, все женщины в Легионе – рабы, а большинство рабов – женщины. Кроме того, женщины обязаны рожать детей от тех мужчин, на которых им укажут Цезарь или легат. Способных рожать женщин принуждают к размножению до тех пор, пока они в состоянии рожать. После они становятся работницами-рабынями и пребывают в этом статусе до самой смерти. Мужчины, способные сражаться – это солдаты-рабы, которые служат до самой смерти. Мужчины, которые не умеют сражаться – это работники-рабы, которые работают, пока не умрут. Все рабы Легиона служат для самых разных целей, но судьба у всех одна. Из-за этого большинство персонажей, равно как и игроков, испытывают негативное отношение к Легиону. Даже в совокупности с тем фактом, что статус раба в Легионе явялется почётным. За людьми, бесполезными с точки зрения Цезаря или слишком непокорными, легионеры не признают права на жизнь. Среди людей, подлежащих в Легионе смертной казни, упоминаются наркоманы и алкоголики. Кроме того, жестоко карается коррупция внутри самого Легиона. Положение легионера лишь кажется привилегированным, хотя они могут служить надсмотрщиками рабов. Служба в Легионе является принудительной и пожизненной, а поощрений для легионеров предусмотрено мало, за исключением, конечно, продвижения вверх по иерархии. Более высокое звание, по сути, означает лишь получение лучшего снаряжения, но возрастающую с этим ответственность и опасность для жизни. Таким образом, в Легионе роли мужчин и женщин кардинально различаются. Впрочем, сами легионеры или рабы могут держаться другого мнения о соотношении прав полов. Рядовые легионеры открыто выражают своё презрение к женщинам. На протяжении игры особенно сильное негативное отношение к Легиону проявляют Кэсс, Бун и Аркейд. Легион регулярно распределяет женщин по категориям, выбирая кого-то для принудительного размножения (через насилие), а кого-то для рабского труда, по причине того, что Цезарь хочет получить как можно большее количество легионеров и как можно быстрее. Это почти не связано с личным опытом и предпочтением конкретных легионеров, но полностью продиктовано взглядами самого Цезаря. Среднестатистический легионер не обладает явной ненавистью к женщинам, но считает существующий уклад жизни (где женщине отводится роль рабыни) вполне нормальным. Самое интересное, что всему этому есть объяснение: по словам Цезаря, он поступает так не потому, что ненавидит женщин или считает их хуже мужчин; в данный конкретный момент он просто вынужден этому следовать. Легиону необходимо больше количество солдат, а значит все мужчини будут солдатами, а все женщины будут рожать новых будущих легионеров и следить за порядком. Под “конкретным моментом” явно имеется в виду война с НКР, но и очищение земель для наведения порядка также подразумевается. Завоевание НКР также является средством достижения следующей цели: её реформирования и создания новой, квазиримской империи. Цезарь не хочет создавать семейные структуры, поэтому не относится к женщинам и мужчинам с должным уважением. Он хочет создать больше легионеров и рабочих. Легионеров-рабов не чтят в Легионе. Всё, конечно, ужасно, но, с другой стороны, у нас здесь пост-апокалипсис а, как изестно, у истории есть особенность повторяться. Общий тон был бы таким, какой ожидался бы от жизни при стабильной военной диктатуре, не встречающей внутреннего сопротивления: большинство людей наслаждаются безопасной и продуктивной жизнью (больше, чем до прихода Легиона), но не имеют свобод, прав или возможности рассказать о том, что происходит в их сообществах. Вода и энергия есть постоянно, еды достаточно, путешествия безопасны, но иногда кто-то задевает легионера и мгновенно лишается головы. Если Легион говорит кому-то что-то сделать, они просят только один раз – даже если это означает, что всё сообщество должно собраться и уехать за пятьдесят миль. Коррупция в Легионе встречается редко, и Цезарь жестоко с ней справляется (даже по стандартам Легиона). Другими словами, жители территорий Легиона на самом деле не граждане и не рабы, но и не свободны. Люди, которые держат рот на замке, занимаются своими делами и кивают в ответ на редкие просьбы Легиона, могут жить очень хорошо. Многих из них совершенно не волнует, что они не имеют права влиять на происходящее вокруг них (в основном – потому что они никогда не имели такого права и до прихода Легиона).

-6

В землях Легиона абсолютная безопасность, спокойствие и, самое главное, – стабильность, благодаря жесткой дисциплине и воле, ресурсам и боевым навыкам. Легион изничтожил практически всех рейдеров, обеспечив, таким образом, безопасность как обычным людям, так и торговцам с караванами, которые больше предпочитают торговать именно в землях Легиона. В противовес НКР, где достаточно много рейдеров и разных бандитов, которые нападают на поселения и торговцев с караванами и последние вынуждены тратиться на дополнительную защиту. И не факт, что всё обойдётся. В игре об этом достаточно открыто сообщает Кэсс. Люди, ненавидящие Легион за рабство и жестокое отношение к людям, понятия не имеют, или имеют, но лишь самое малое, что именно в своё время сделал Легион на других территориях. Рауль отзывается в положительном ключе о Легионе, сообщая, что до Легиона в Аризоне было не продохнуть от рейдеров, и Цезарь навёл там порядок, не говоря уже о полноценной цивилизации, о которой, к сожалению, известно слишком мало. И судя по тому, что Рауль хорошего мнения о Легионе, гули в Легионе не подвергаются дискриминации. Также Легион допускает на свои земли зарубежных торговцев и даже караваны калифорнийских торговых компаний. А ещё стоит принять во внимание тот факт, что в землях Легиона есть полноценные цивилизованные поселения с повседневным бытом обычных людей, а не рабов. С достаточно большой уверенностью можно предположить, что когда компания в Мохаве подойдёт к концу, изменятся и сами законы. Ну, или, во всяком случае, они станут менее жёсткими, и Запад будет больше походить на Восток.

-7

Во время боя с самим Ланием, Курьер при помощи выского навыка красноречия может привести легата в замешательство, и даже навеять страх. Много лет назад, когда Легион захватывал Денвер, это очень дорого стоило Легиону и возглавлявшему военную кампанию легату Ланию. Из-за проблем со снабжением это грозило обернуться военной катастрофой, способной положить конец существованию армии Цезаря. “Взяв Запад, Легион может потерять Восток”, – сообщает Курьер Ланию. Дамба Гувера может стать могилой для Легиона из-за слишком амбициозных взглядов Цезаря, и одновременно с этим, замыливанием взглада на кампанию Легиона в Мохаве. Ланий бесстрашно следует за Цезарем, однако конкретно в данной ситуации он покинет поле боя, что лишь подтверждает более рассудительные взгляды Лания на ситуацию. Страшно представить, что будет с ним после того, как он вернётся к Цезарю с плохими новостями. Легион проиграл уже вторую битву за дамбу Гувера! А ведь Цезарь уже после проигрыша первой битвы, прибывая в большом разочаровании и невероятной ярости, приказал казнить легата, на секунду, – своего лучшего друга. Кстати, на мой взгляд, при прохождении не за Легион решение Курьера (т.е. игрока) убедить Лания отступить, а ещё и оставить Цезаря в живых, может обернуться катастрофой для Запада: Цезарь будет в такой ярости, что сметёт всех начисто, и даже забудет про дамбу. С другой стороны, если Легион одержит верх, армия всё-таки будет истощена. Конечно же, Цезарь пополнит свои ряды, поработив большую часть жителей, о чём напрямую говориться в концовке. Да и опастности с Востока также ждать особо не стоит: там всё спокойно и под контролем. Маловероятно, что при успешной кампании в Мохаве, Легион потеряет Восток, как об этом заявляет Курьер. Понятно, что это блеф, и с учётом всего вышесказанного, на мой взгляд, это маловероятно. Большинство персонажей полностью уверены в том, что так или иначе после смерти Цезаря Легион будет ждать крах. Дескать, легионеры следуют за самим Цезарем, а не его идеями на мир, который он хочет создать. Ну, тут сложно сказать, и в данный момент это лишь теории. С уверенностью можно отметить, что люди, находящиеся в палатке с Цезарем, следуют именно за его идеологией. Уж Ланий то точно. Да, игрок убьёт Цезаря (если только он не погибнет во время обстрела Бомбистами во время финальной битвы или в ходе битвы против НКР, или сектюритронов в самом форте), Луция, и Лания победит в бою, и после этого, скорее всего, Легион может пасть. Разумеется, после поражения Легион останется существовать, и НКР предстоит ещё долгая кампания в земли Легиона. В любом случае, даже если Легион и будет ждать крах от действий игрока, то факт, что Легион сделал в своё время для земель, уже очень много значит. Путём жестокости, но всё же. На мой взгляд, Цезарь, при всём при этом, заслуживает уважения.

Позиция Новой Калифорнийской Республики.

-8

В 2141 году была создана Новая Калифорнийская Республика. Её цель – это демократия и свобода подстать довоенному миру. В Республике – полноценная цивилизация с законами, ресурсами и армией, защищающей свои поселения и граждан. Больше, чем за сто лет НКР добилась очень много и заслужила уважение.

Однако со времён событий в “Fallout 2” Республика сильно изменилась. На 2277 год в НКР уже имелись очень серьёзные проблемы. Из-за коррупции и бюрократии были налицо все признаки стагнации. В Мохаве происходит следующее: Рейдеры и другие бандиты постоянно досаждают жителям поселений, а офицеры не могут организовать полноценную операцию по их защите. Чего уж там, под боком у НКР огромное количество бандитов, которые захватили Примм, а НКР ничего не может с этим сделать, т.к. у них есть приказ не вмешиваться в дела независимых поселений. Вы издеваетесь? Ну как НКР может заслужить доверие и уважение жителей Мохаве, если они придерживаются идиотской политики нынешнего президента? В конце концов, на должность главного на “ГЕЛИОС Один” НКР назначила какого-то полного идиота вместо того, чтобы пошевелить извилинами и найти действитльно толкового человека. А Маккаран? Вторая главная база НКР после дамбы Гувера постоянно находится в опасности из-за Чертей. И они не могут решить эту проблему из-за каких-то там идиотских приказов свыше. Мол, у нас сейчас приказ такой. Какие-то обкуренные наркоманы с минимальным обмундированием и боевой подготовкой достаждают главному лагерю НКР! Да в Легионе уже через неделю легионеры перебили бы всех Чертей. Некомпетентность, неорганизованность, неэффективность управления, коррупция, бюрократия и много чего ещё – это огромный снежный ком, который когда-нибудь может ударить с огромной силой. Из-за Аарона Кимбола, нынешнего президента НКР, и генерала Оливера, республика ведёт империалистическую и милитаристическую политику. Стремление к власти, захват всё новых территорий явно не идёт НКР на пользу. Самое интересное, что к Кимболу за его действия и взгляды положительно относится Цезарь. И если бы у Кимбола было бы больше агрессии и решительности, то ему стоило бы превратить НКР в военную диктатуру, захватив власть силой. Люди же, положительно относящиеся к НКР, относятся к ней так за её предыдущие заслуги и действия, но не за нынешние.

-9

На протяжении игры Курьер решает некоторые проблемы НКР и может как-то воздействовать на республику, но толку от этого, по большому счёту, мало. Это лечит симптомы, но не болезнь. Курьер не может самолично “исправить” НКР. Даже если из-за действий игрока и Черти, и Подрывники всё ещё существуют, то в концовках говориться, что вскоре после победы над Дамбой НКР их перебьёт. Это уже хорошо и можно предположить, что кампания в Мохаве сильно истощила НКР. Но в совокупности с нынешней политикой этого всё ещё мало. По-хорошему, НКР необходимо сменить власть: необходима новая кровь со свежим и правильным взглядом. Нужен человек, который наведёт порядок в отношении рейдеров и бандитов, уничтожит коррупцию, изменит политические взгляды республики и направит НКР в нужное русло. И знаете что, при одном из прохождений квеста “Бумеранг” после решения не разоблачать Хенлона, но и не убеждать его прекратить фальсификацию, и при завершении игры за мистера Хауса или независимость, после конечного ухода НКР из Мохаве, командир Хенлон, вернувшись в Калифорнию, будет противодействовать империалистической политике, действиям и взгдядам как Кимбола, так и генарала Ли Оливера. В частности, потере дамбы Гувера и самой Мохаве. С новым лидером у НКР может появиться шанс измениться в лучшую сторону и даже наладить тёплые отношения с мистером Хаусом или с самим Курьером. Вдобавок, в концовке за Кэсс, где протагонист предоставляет доказательства против “Красного каравана” и Ван Граффов, также виднеется оптимистическое будущее: после этого НКР вводит строгие законы торговли и укрепляет как свои каналы снабжения, так и свои позиции в Мохаве. И уже после победы над Легионом НКР, с большой вероятностью, с нынешним или новым лидером начнёт экспансию на территорию Легиона, где уже полный порядок и безопасность. Однако, всё это лишь самые оптимистичные предположения, как и в случае с Легионом Цезаря, и его будущим в случае победы.

Позиция независимого Нью-Вегаса.

-10

Большинство игроков предпочитают завершить игру именно за независимость, и причин на то достаточно много. Именно за эту сюжетную линию протагонист работает на себя самого. Именно здесь игроку дозволено решить, какие фракции оставить существовать и делать ли их своими союзниками, а какие нет.

Перспектива будущего Мохаве под началом Курьера выглядит достаточно привлекательно. Курьер вместе со своими союзниками сможет создать новое, независимое и сильное государство. Кто-то из игроков думает, что это маловероятно, т.к. Курьер не обладает достаточным количеством опыта и знаний о том, как создать собственное государство. Однако именно в дополении “Lonesome Road” раскрывается прошлое протагониста: что в Разломе, ещё до катастрофы, под его началом было создана сильная и процветающая община, которая была настолько успешной, что привлекла внимание и НКР, и Легиона, а Улисс даже решил, что она вполне может стать для него новым домом. А значит, у Курьера, так или иначе, имеется достаточное количесво необходимых знаний и опыта на этот счёт. Ну, а самое главное – у Курьера отсутствуют необходимые ресурсы и рычаги давления, чтобы навести порядок в Мохаве и Вегасе, за исключением секьюритронов. В сравнении концовки про Чертей от Хауса, как было сказано ранее, здесь, при условии, что главари Чертей живы, Черти всё также будут представлять опасность, если, конечно, игрок не перебьёт их самолично, равно как и Подрывников. Будет очень проблематично наладить работу “государственной” системы. И об этом стоит задуматься. С одной стороны, дальнейшая судьба Мохаве зависит, в первую очередь, от личности Курьера, т.е. напрямую от игрока: будет ли Курьер хорошим или злым, какой будет Мохаве. С другой стороны, достоверно известно ещё с самой первой игры, что итоговая концовка – это добро в тех или иных проявления, а никак не зло. Так что злой Курьер – это практически невозможно. И к тому же, вспомните о прошлом Курьера в Разломе и его действиях. Стоит также упомянуть Йес-Мена, который, кстати, лично мне не понравился с самого начала. Уж слишком он дружелюбный, а его слова про какие-то найденные фрагменты, которые смогут перепрограмировать его личность для приобретения большей уверенности, воспринимаются двусмысленно.

-11

У Курьера, который может стать главой успешного в перспективе государства, так или иначе возникнут трудности. Плюс, по понятным причинам, у Курьера (равно, как и у Хауса) появятся новые враги, среди которых, возможно, могут оказаться и НКР. Почему? Ну, именно Курьер выдвигает НКР ультиматум касаемо их ухода из Мохаве (ну или Хаус при игре за него). С одной стороны, НКР это может расценить, как угрозу, и у Курьера / Хауса могут быть серьёзные проблемы. С другом стороны, возвращаясь к НКР, а именно: к Кимболу и Оливеру, Хенлону и его дальнейшим действиям, Мохаве, возможно, ждёт достаточно оптимистическое будущее под руководством умного президента, который сделает из случившегося в Мохаве правильные выводы, и даже, возможно, с поддержкой НКР.

Подсказки на картинках и итоги.

-12

Очень редко бывает так, что в стремлении найти правду приходится искать там, где никто бы даже и не подумал бы искать вообще. Конкретно здесь речь пойдёт о двух постерах. Первый – главный постер игры, второй – постер к 4-му дополнению к игре под названием “Lonesome Road”. На главном постере игры изображён безымянный солдат НКР. И вот здесь, возможно, и есть ответ касаемо канона. Дело в том, что на всех постерах ко всем Fallout изображён солдат в броне конкретной фракции, которая имеет серьёзное отношение к сюжету. В “Fallout” изобржён солдат в броне Братства стали. Завершить игру за само Братство, как таковое, возможности нет, но есть возможность вступить в данную организацию и при её поддержке убить Создателя. Более того, согласно канону, Выходец из убежища действительно стал членом Братства стали, при поддержке которого покончил с Единством и Создателем. Т.е. Братство здесь играет значительную роль. В “Fallout 2” на постере изображён солдат в броне Анклава. Здесь ситуация слегка иная: Анклав – это антагонист в “Fallout 2” и “Fallout 3”, а значит – на постере изображён противник, а не союзник, что довольно любопытно. В “Fallout 3” изображён солдат в броне Братства стали, на стороне которого, кстати, мы и завершаем игру, уничтожая Анклав. В “Fallout: New Vegas” изображён солдат НКР. Т.е. НКР – это как бы и есть та сторона, в чью пользу и должна завершиться игра, благо игра даёт такую возможность. Более того, в “Fallout 2” имеется достаточно большое количество информации в сторону НКР, и в “New Vegas” сюжет акцентируется именно на них. Данный постер в совокупности с предыдущими подтверждает серьёзную роль НКР в сюжете.

-13

Но самое интересное – это следующий постер. На нём изображён, внезапно, главный герой игры – Курьер, чего раньше никогда не было. Т.е. протагонист никогда не изображался на обложке. И да, это именно он. На руке даже можно увидеть Пип-бой (хоть и на правой, но, тем не менее, это же рисунок). Одет же он в плащ, который можно получить ТОЛЬКО после прохождения дополнения. Плащ доступен в 4-х вариациях, в зависимости от того, на чьей стороне игрок: Бык от Легиона Цезаря, двухголовый медведь от НКР, цифра 21 от независимого Нью-Вегаса и флаг США от мистера Хауса. Так вот, на данном изображении протагонист одет именно в плащ от мистера Хауса, и это может быть определённым намёком, что канон – Хаус. Но это рисунок, как было написано выше, и там имеется место вольности. Некоторые считают, что на постере изображён Улисс, к тому же в игре он как раз носит плащ с аналогичным рисунком, однако официально известно, что это Курьер. Но особенно любопытно следующее изображение: финальный слайд в концовках после прохождения “Lonesome Road”, на котором изображён Курьер в плаще от... независимого Нью-Вегаса. И герой будет облачён в такую броню всегда, и неважно, на чьей стороне игрок собирается завершить игру. Вот это уже точно ставит игрока в полнейший тупик, или это самый какой только может быть очевидный намёк. Если, конечно, не ещё кое-что. Дело в том, что Крис Авеллон как-то сказал, что в “Fallout: New Vegas” нет каноничной концовки: она не предусматривалась разработичками из-за множества тех или иных причин.

-14

Наконец, подводя итоги на основе всей полученной информации о фракциях, а также их положительных и отрицательных качествах, можно сделать вывод: в каждой из четырёх сторон есть плюсы и минусы, хорошее и плохое Лично я очень уважаю Цезаря. Не за его жёсткие диктаторские взгяды в отношении практически всего, а за его действия на Востоке. Ведь если быть максимально объективным, то Цезарь, пожалуй, стал первым, кто навёл порядок в постядероном мире, дав Пустошам стабильность и безопасность. Да, оптимистическое будущее сравни землям Легиона на Востоке очень вероятно, но не факт. А ещё будет просто умопомрачительно, если Цезарь победит, но когда он умрёт, то рухнет и Легион. НКР ни в коем случае не враг, если, конечно, игрок сам того не заслужит своими действиями, став на сторону Легиона. В случае выбора мистера Хауса или независимости, НКР отбивает атаку Легиона, в то время когда Курьер лично сражается с легатом Ланием. Даже после капитуляции и, как следствие, ухода из Мохаве НКР продолжит существовать, в отличии от Легиона, который после поражения на дамбе Гувера с очень большой вероятностью будет ждать гибель, если, конечно, игрок не сохранил жизнь Цезарю, или хотя бы Ланию. Да и потом, на протяжении всего сюжета игра всячески намекает, что истинный враг в игре – это Легион Цезаря. Будет очень странно, если после того, как разработчики, развивая НКР на протяжении двух игр, внезапно решат уничтожить республику. Я считаю, что “New Vegas” стоит расценивать, как очередную главу в истории НКР, а конкретно про её стагнацию в лице Кимбола и Оливера, и где на этот раз НКР отведено гораздо больше времени и внимания, чем в “Fallout 2”. У республики возможно оптимистическое будущее лишь при смене власти и правильном направлении развития. В случае, если Кимбол и Оливер останутся во главе, у НКР будет достаточно мало шансов на перемены к лучшему, и республика всё также будет плохо организованной. Но если НКР станет лучше, то когда и каким образом? Когда случится что-либо ещё более опасное, что уж точно ударит НКР под дых? Да и как же сами Кимбол и Оливер? Ведь именно они, в особенности Кимбол, и являются причиной всей нынешней стагнации НКР? А что в случае их смерти, а лучше всего грамотного свержения? Что если их обоих обвинят в коррупции и выставят на посмешище из-за бездарного управления, потери Мохаве и дамбы, и республика сделает соответствующие выводы? Как было написано выше, при прохождении квеста “Бумеранг” после решения не разоблачать Хенлона, но и не убеждать его прекратить фальсификацию, и при завершении игры за Хауса или независимость, после конечного ухода НКР из Мохаве, командир Хенлон, вернувшись в Калифорнию, пойдёт против Кимбола и Оливера. С появлением нового, хорошего лидера у НКР может появиться шанс измениться в лучшую сторону и наладить тёплые отношения с Курьером, ну или с Хаусом, если кому-нибудь из игроков он симатизирует больше. Кстати о Хаусе. На мой взгляд он действительно мог бы возвродить мир, в частности, Западное побережье, благодаря интеллекту, заниями и ресурсам, но из-за своей недальновидности и диктаторскому характеру мне он не особо нравится. Представляю, что Кимбол и Оливер уходят с поста, президентом НКР становится новый, умный и рассудительный человек, и дальнейший разговор нового президента НКР с Хаусом или Курьером: “Да, ты дал нам ультиматум и заставил вывести наши войска из Мохаве и фактически стал нашим врагом. Но это было в прошлом. Тогда мы оба наломали дров. К тому же, на тот момент мы совместными усилиями, хотя и не действуя заодно, остановили Легион. Сейчас у республики новый лидер, новая кровь, а значит новые взгляды и цели касаемо будущего. Начнём с начала и... будем союзниками?”