Что такое СММ как профессия и почему она мертвая?
НИ-ЧЕ-ГО
Да, ровным счётом, всё и ничего. Если смотреть со стороны обывательского мнения, конечно же.
Салют, на связи Андрей NeMedia, я уже долгое время думаю о том, что вообще должен делать СММщик, какие у него зоны ответственности, влияет ли он на продажи и многое другое. Вывод таков: понятие СММ-специалист - это промежуточное понятие между маркетологом-стратегом и тем, на кого можно свалить все ответственности и проёбы по соцсеткам:)
Что может уметь сммщик? Если копать по зонам ответственности, то сммщик может:
- выучить таргет
- выучить дизайн на начальном уровне
- научиться писать тексты
- вести стратегический сторитейлинг в соцсетях
- писать стратегию продвижения
- закупать посевы
и многое другое.
Как ты думаешь, сколько это стоит и в чем подвох данного списка?
- Есть профессия таргетолог
- Есть профессия дизайнер
- Есть профессия копирайтер
- Есть профессия сторисмейкер
- Есть профессия СММ-стратег (он же маркетолог, который хорошо шарит за соцсетки)
- Есть профессия медиа-байер
Если сложить основные задачи СММщика в проекте, то получается огромная зона ответственности, которую должна держать на себе, по-хорошему, СММ-команда, состоящая из дизайнера, контент-мейкера (тоже сомнительная профессия, но да ладно, пока что это опустим), СММ-стратега (или же просто менеджера) и таргетолога.
Конечно же у каждого предпринимателя встаёт вопрос: почему я должен платить каждому из них по 20к (что в сумме выходит около 100 тысяч рос. рублей без учета рекламного бюджета), если я могу заплатить 30к сммщику и он сделает всё то же самое?
В таком случае встречный вопрос
Будет ли мотивация у такого специалиста работать за 30к?
Вспомним о том, что на эти 30к человек тратит минимум 50% своего личного времени от пробуждения до сна. Соответственно, человек должен жить на 30 000 рублей. Что такое 30к вообще для проживания? Если где-то в провинции на эти деньги можно выжить, то в города миллионники уже под вопросом. Я уже не говорю о Москве, Питере и других крупных городах, о которых мечтает каждый фрилансер :)
Треш, правда?
Что же тогда делать тому, кто хочет делать продажи через соцсети?
Допустим, ты предприниматель и у тебя есть 100к на команду и ещё 50к на рекламный бюджет. В современных реалиях ты:
а) считаешься богатым предпринимателем не мелкого уровня
б) можешь позволить себе оплатить хорошую работу
В данном контексте люди чаще всего понимают, что для грамотной мотивации наёмных специалистов, следует платить им не ниже рынка. Рынок же говорит, что хорошая SMM-команда зарабатывает как раз таки около 100 тыс. руб.
Предприниматель платит - специалисты рады и не работают свою работу в депрессии :)
Вот он - настоящий дзен рабочих взаимоотношений!
Что делать, если таких условий предоставить команде ты не сможешь? Чисто физически нет откуда найти 100к: с неба не падают, на дороге не валяются. Понимаю, это всё очень сложно, но попробуй для начала разобраться сам или найди тех, кто делает действительно хорошо и делегируй некоторые задачи. Только самые ответственные и сложные, в которых ты не можешь разобраться.
Мы сейчас в NeMedia предлагаем условия работы по рассрочке через банки. Если тебе очень хочется сделать крутую систему маркетинга, то план таков:
- пишешь нам в ЛС группы
- разрабатываем под тебя план и стоимость
- выставляем общий счет
- оформляем рассрочку через банк
- приступаем к прокачке проекта/бизнеса
Покончим с лирикой и перейдем к самой важной теме статьи: СММ-специалист - профессия, которая медленно, но верно, исчезает из нашей жизни.
Что же делать, если ты уже работаешь с сммщиком? Во-первых, прекрати его так называть :)
Во-вторых, определи его зоны ответственности, определи результат его работы. Таким образом ты сможешь понять, как называть своего спеца, и чего тебе не хватает для грамотных продаж в твоем бизнесе.
Определил зоны ответственности, но ты всё ещё не понимаешь, чего тебе не хватает? Листай в начало и ещё раз прочитай, что конкретно должен уметь грамотный СММщик (в начальном понимании этого слова), вычеркни то, что у тебя уже есть, остаток - твой ответ :)
Не забывай оставлять свои мысли под этой статьёй, подписывайся на телеграм канал NeMedia, чтобы не пропустить новые подкасты
С тобой был СЕО NeMedia Андрей, хорошего дня и всего самого наилучшего:3