Недавно Австрийский суд признал лутбоксы в FIFA формой азартных игр и обязал Sony вернуть геймерам деньги.
Это не первая проблема EA с лутбоксами. В 2018 году компания получила волну нападок из-за кейсов в Battlefront 2. По мнению игроков, они несправедливо позволяли получить преимущества.
Тогда вице-президент EA Керри Хопкинс сравнила лутбоксы с киндерами. «Это довольно этично, весело и нравится людям», – сказала она и тоже подверглась критике.
Я решил разобраться в теме. Что же такое лутбоксы: интересная механика или азартная трясина?
Free-to-Play
Аналитик Дэниэл Ахмад из Niko Partners выяснил, что огромное количество игроков в азиатских странах не могут позволить себе мощные компьютеры и многие игры. Именно отсюда берет развитие история лутбоксов. Разработчики стали выпускать бесплатные игры, добавляя туда платный контент. Таким образом им удалось увеличить и аудиторию, и доходы.
Team Fortress 2
Одним из первых проектов в этом направлении стала игра Team Fortress 2 от Valve. Изначально она была платной, но в 2011 году ее перенесли на бесплатную модель распространения, добавив ящики, стоявшие реальных денег.
Вещи из боксов можно было получить и без покупок. После каждой игры геймерам выпадали рандомные предметы, но среди них редко было что-то путное. Комьюнити нормально восприняло нововведение, ведь игра стала бесплатной, а сами предметы несли исключительно декоративную функцию.
Mass Effect 3
Укрепил положение лутбоксов релиз Mass Effect 3. Студия BioWare консультировалась по этому вопросу с командой Ultimate Team из FIFA.
В результате в мультиплеере Mass Effect 3 появилась возможность заработать ценные боксы или же приобрести их за копеечку. Таким образом студия хотела отбить затраты на добавление сетевого режима.
Overwatch
Окончательно лутбоксы установились в народе благодаря Overwatch от Blizzard. Эта система стала примером несмотря на некоторые недостатки. Но студия внимательно прислушивалась к отзывам игроков и вносила изменения.
Разработчики до сих пор побуждают геймеров тратить деньги в поисках желаемого предмета. В игре по-прежнему нет возможности купить определенную вещь. Остается только открывать кейс за кейсом.
Лутбоксы: зло или добро?
3 приведенных примера показывают положительное применение лутбоксов в играх. Получаемые геймерами предметы дают исключительно эстетическое наслаждение и не рушат баланс в игре. Совершенно другая картина наблюдается в FIFA или Battlefront 2, где реальные деньги непосредственно влияют на силу игрока.
Сейчас в ЕС ведется активная борьба с лутбоксами. Главное, чтобы судьи не начали подгонять всех под одну гребенку и не навредили хорошим проектам, которые нацелены на доступность для пользователей.