Найти тему
МойОфис

Как подготовиться к рабочей встрече

Продуктивная встреча почти никогда не случается сама собой. Чтобы все прошло эффективно, нужно приложить усилия: сначала все спланировать, затем модерировать, в конце прийти к решениям, а главное, четко их зафиксировать, чтобы никто ничего не забыл.

Как подготовиться, если вы организуете встречу

Напишите участникам план встречи:

  • какие задачи вы будете обсуждать;
  • кто отвечает за каждый блок;
  • сколько времени потребуется на вступление, обсуждение каждого вопроса и итогов.

Помните, что хорошая рабочая встреча занимает меньше часа, в идеале — если вы уложитесь в 30–45 минут. Так коллеги с большей вероятностью сохранят концентрацию, а если впереди новое обсуждение, у них будет время отдохнуть.

Задайте название, которое отразит цель и ожидаемый результат. Например: «Обсуждаем график отпусков» или «Выбираем спикеров на конференцию».

И не забудьте ссылки на нужные материалы и документы. Проверьте, чтобы доступ был открыт для всех участников.

-2

Чтобы достичь целей, модерируйте обсуждение

Это поможет не отклоняться от темы и не выбиваться из тайминга.

  • Если встреча онлайн, включите запись.
  • В самом начале озвучьте цель, план и ожидаемые результаты.
  • Договоритесь поднимать руку, чтобы взять слово, и говорить, только когда предыдущий участник закончил свою речь.
  • Старайтесь придерживаться расписания. За 2–3 минуты напоминайте, что пора переходить к следующему блоку.
  • Останавливайте затянувшиеся дискуссии и споры. Перспективные идеи не по теме стоит записать и отложить на будущее.

Как записать итоги и что делать дальше

По ходу обсуждения фиксируйте самые важные моменты: что нужно сделать, кто отвечает за каждую задачу, какие по ним сроки, кто координирует весь процесс и т. д.

В конце встречи убедитесь, что все согласны с итогами и ни у кого не осталось вопросов. Договоритесь, как будете отслеживать выполнение задач. Например, сделаете таблицу с общим доступом или заведете отдельный чат. Также можно сразу запланировать следующую рабочую встречу, если она необходима.

После встречи напишите письмо участникам и другим вовлеченным коллегам. Включите в него:

  • краткие заметки по рассмотренным темам и принятые решения;
  • намеченные шаги, сроки реализации и имена ответственных;
  • отложенные вопросы, к которым вы вернетесь позже;
  • дату и тему следующей встречи.
-3

Проанализируйте результативность встречи

По возможности запросите обратную связь у команды и дополните свое мнение. Тут помогут вопросы:

  • Удалось ли принять все необходимые решения?
  • Насколько эффективно участники провели время?
  • Что вы сделали хорошо, а что можно улучшить в будущем?

Хороших встреч!