Найти тему
Сказки поодаль

День одиннадцатый. Воскресенье. Цветок и жучок.

У небольшого леса, если перейти дорогу, а после свернуть направо и пройти ещё сто или двести шагов, а кто-то и все пятьсот – и аккуратно, чуть ещё вперёд – да только чтобы не свалиться вниз – а берег-то крутой! – есть озеро. Озеро это не самое большое, не самое глубокое – а так – метров пятьдесят в окружности да годное для плесканий детворы. На берегу озера растут разные цветы. Некоторые цветы белые, совершенно белые, другие – и белые, да ещё и кашка, а третьи – они жёлтые и пижма, а четвёртые – так не самые приятные ароматом и кровохлёбка. И много-много там разных букашек. Одни бегают, другие прыгают, третьи летают, а четвёртые роют что-то и под землёй – потому не видно их.

Около этого озера родился из маленького яйца совсем небольшой жучок. И захотел он есть. Сидит он, очень есть хочет, а хитин у него ещё совсем не прочный, совсем белый даже. А когда родился жучок, то никто-никтошеньки не пришёл его скорее взять на ручки или поцеловать, и потому сидел жучок, горевал, хотел кушать. И до того стало жучку обидно, что даже заплакал он. А потом и вовсе разревелся – да так, что слёзы всё текут и текут, а никто на него всё равно никакого внимания не обращает. Собрался тогда с мыслями жучок, и пошёл в поход, чтобы найти покушать. И вот идёт, а вокруг всякие жуки суетятся, потом бабочка какая-то пролетела над ним. И так испугала жучка своим длинным хоботком, что жучок побежал сломя голову и крича от ужаса, а бабочка страшно хохотала за спиной жучка.

И вот жучок добежал до высокого цветка и стал карабкаться туда. Сел на листик и плачет, а цветок его и спрашивает:

- Что с тобой, жучок? Никогда я не видел таких грустных жучков. И вообще не видел печальных или плачущих жучков.

- Я родился сегодня утром, - отвечает жучок, - и очень хочу теперь кушать, а никто меня не накормит. И плакал я и кричал, но никто не обратил на меня никакого внимания. И пошёл я искать еды, а меня перепугало длинным хоботком какое-то чудовище. И побежал я вперёд, куда глаза глядят – и вот забрался на тебя. И сижу плачу, а есть всё равно хочется, а ещё уже темнеет и негде мне ночевать.

И тогда закачался цветок и говорит жучку:

- Поднимись выше, совсем высоко – в мои лепестки, там сможешь поесть ты сладкого нектара и попить немножко росы, утром её будет больше – и тогда напьёшься ты вдосталь, а заночевать ты сможешь прямо в моём бутоне, потому что ночью закроется он, и ты будешь в полной безопасности от врагов ночных.

Заплясал тогда жучок от радости на листочке цветка, и лапки приставляет к своему брюшку и отставляет и подкрылки поднимает и опускает – уж так радуется, что едва с цветка не свалился, и благодарит цветок:

- Спасибо тебе, добрый цветок! – и кланяется ему низко.

А после забрался на самый верх, поел нектара, попил воды и уснул.

И стали цветок и жучок жить да поживать, а жучок землю рыхлил вокруг цветка и носил воду в лопушке, если тот изнывал от жары. И прожили они так всё лето.

А когда пришла осень, то стал цветок умирать. И жучок тоже еле двигался, но не оставил он друга своего, прижался ближе к стебельку своего товарища и говорит ему:

- Как же мы с тобой изменились, дружище, и ты почернел уже совсем, и я едва могу лапками шевелить, - а после замолчал и не мог пошевелить ничем от морозу.

И до самой весны лежали они под снегом. А весной – дал цветок первые ростки, а жучок уже сидел сверху и дул на свои остывшие лапки:

- Тянись, дружище, а я пока пойду, поищу чего себе пожевать, не до нектару ведь, - и пошёл он по земле, а вокруг ручьи, солнце ярко светит, и увидел красивую жучиху, которая потирала лапками свои сетчатые глаза, и спрашивает её:

- Ох! Красавица! Не знаешь ли ты, где здесь можно покушать чего? И отведать сладкой водицы? – а сам усики свои верхними лапками расправляет.

Ничего не сказала ему жучиха, а только куда-то лапками махнула. Пошёл в ту сторону жучок и нашёл кусочек сахара, а вокруг много жучков едят, отломил он тогда два кусочка, вернулся к той жучихе и угостил её, поели они, и позвал жучок жучиху к своему цветку, а та головой только кивнула. И пошли они к цветку, а тот уже вырос довольно, и даже два листика выпустил.

И зажили жучок и жучиха в цветке – на всё лето! И отложила много-много яиц жучиха, а жучок ходил их каждый день смотреть и еду складывал свежую, чтобы было что поесть деткам, когда они вылупятся. Так и поныне, наверное, живут они у озера. И качается цветок на ветру, и много уж лет пролетело с той поры. И давно уже другие жучки бегают около того озера, а цветок лишь покачивается – да и сам уже, верно, давно совсем другой – разве похожий…