Мы отобрали самые интересные и популярные вопросы зрителей нашего канала и попросили ответить на них Ивана — разработчика электроквадроцикла.
Вопросы от будущих клиентов
Богдан Гребнев: «Вы эту технику в производство запустите или просто балуетесь?»
Планируем, но для этого нужно пройти немалый путь: свои двигатели, контроллеры, наращивание производственных мощностей и так далее.
В.И.Ленин: «Сколько будет весить ваш квадр в законченном состоянии?»
Около 300 кг.
Vasilich911: «Какой у него будет запас хода с такой батареей?»
Около 100 километров при средней скорости.
Margarita Denisova: «Какие технические характеристики ожидаются?»
Номинальная мощность — 22 кВт, пиковая — в зависимости от контроллера: от 40 до 50 кВт.
Никита Никита: «Будет ли полная влагозащита?»
Да, это одна из главных частей концепции данного квадроцикла.
Комментарии скептиков
Efim Kleyner: «Поехать в тайгу на охоту на электрическом квадроцикле — надо совсем с головой не дружить.»
Ну вы же и на велосипеде не поедете в тайгу. Это разные виды транспорта, для разных задач. А вот прокатить по окрестностям вашего поселка и доставить непередаваемые эмоции от динамики электротрансмиссии — с этим наш квадроцикл справится.
Sergey Ivano: «В конечном итоге всё упрётся в иностранную элементную базу для контроллеров.»
Отчасти это так, но, пока есть китайцы, с этим нет проблем.
Вопросы от специалистов
Вячеслав Горячкин: «Не лучше ли было бы использовать один двигатель с удлиненным валом спереди и ссзади? Для подключения переднего моста можно использовать какую-нибудь муфту.»
Нет, это занимает много места, которое необходимо для аккумулятора и электроники.
Roman Khucanov: «А какое потребление в киловаттах?»
При постоянной скорости 60 км/ч по грунтовой дороге будет 7-10 кВт. Пиковая мощность при разгоне будет около 40 кВт.
Rasimbot: «Говорили же, что 400 вольт будет, а теперь 80 стало? Или это отвод от последовательного соединения?»
Это напряжение было для конкурсного проекта квадроцикла. Проект был переработан в сторону более утилитарного; к топовой версии мы, возможно, вернёмся.
Михаил Ы: «В чем проблема организовать бортовую сеть 12В? Лампочки, прикуриватель, туева хуча других приборов будут от +70В работать? Все равно решать вопрос преобразователя придется.»
Конечно нет никаких проблем, преобразователь обязательно будет. Сделать преобразователь для питания электроуселителя — более проблематично, но тоже возможно.
Dark_Thinker: «Батарея на 72 вольта, а усилитель руля на 12 вольт. Я думал, вам перемотать мотор усилителя — плёвое дело, там делов на час.»
Проще сделать преобразователь, но это все равно довольно сложно.
Sergey G: «Какой кастор заложили?»
7 градусов.
Ivan Morozov: «Внутренности батареи интересны: как охлаждение у батареи устроено?»
Охлаждение трубчатое, шесть оборотов трубки практически по наружным габаритам аккумулятора; проходит между самими ячейками и их контактами, где у них идёт заужение.
Смотрите видео об этом проекте на нашем канале в плей-листе «Электрический квадроцикл»!