Найти в Дзене
DPLabs

Инженер-разработчик электрического квадроцикла отвечает на вопросы наших зрителей

Оглавление

Мы отобрали самые интересные и популярные вопросы зрителей нашего канала и попросили ответить на них Ивана — разработчика электроквадроцикла.

Вопросы от будущих клиентов

Богдан Гребнев: «Вы эту технику в производство запустите или просто балуетесь?»

Планируем, но для этого нужно пройти немалый путь: свои двигатели, контроллеры, наращивание производственных мощностей и так далее.

В.И.Ленин: «Сколько будет весить ваш квадр в законченном состоянии?»

Около 300 кг.

Vasilich911: «Какой у него будет запас хода с такой батареей?»

Около 100 километров при средней скорости.

Margarita Denisova: «Какие технические характеристики ожидаются?»

Номинальная мощность — 22 кВт, пиковая — в зависимости от контроллера: от 40 до 50 кВт.

Никита Никита: «Будет ли полная влагозащита?»

Да, это одна из главных частей концепции данного квадроцикла.

Комментарии скептиков

Efim Kleyner: «Поехать в тайгу на охоту на электрическом квадроцикле — надо совсем с головой не дружить.»

Ну вы же и на велосипеде не поедете в тайгу. Это разные виды транспорта, для разных задач. А вот прокатить по окрестностям вашего поселка и доставить непередаваемые эмоции от динамики электротрансмиссии — с этим наш квадроцикл справится.

Sergey Ivano: «В конечном итоге всё упрётся в иностранную элементную базу для контроллеров.»

Отчасти это так, но, пока есть китайцы, с этим нет проблем.

Вопросы от специалистов

Вячеслав Горячкин: «Не лучше ли было бы использовать один двигатель с удлиненным валом спереди и ссзади? Для подключения переднего моста можно использовать какую-нибудь муфту.»

Нет, это занимает много места, которое необходимо для аккумулятора и электроники.

Roman Khucanov: «А какое потребление в киловаттах?»

При постоянной скорости 60 км/ч по грунтовой дороге будет 7-10 кВт. Пиковая мощность при разгоне будет около 40 кВт.

Rasimbot: «Говорили же, что 400 вольт будет, а теперь 80 стало? Или это отвод от последовательного соединения?»

Это напряжение было для конкурсного проекта квадроцикла. Проект был переработан в сторону более утилитарного; к топовой версии мы, возможно, вернёмся.

Михаил Ы: «В чем проблема организовать бортовую сеть 12В? Лампочки, прикуриватель, туева хуча других приборов будут от +70В работать? Все равно решать вопрос преобразователя придется.»

Конечно нет никаких проблем, преобразователь обязательно будет. Сделать преобразователь для питания электроуселителя — более проблематично, но тоже возможно.

Dark_Thinker: «Батарея на 72 вольта, а усилитель руля на 12 вольт. Я думал, вам перемотать мотор усилителя — плёвое дело, там делов на час.»

Проще сделать преобразователь, но это все равно довольно сложно.

Sergey G: «Какой кастор заложили?»

7 градусов.

Ivan Morozov: «Внутренности батареи интересны: как охлаждение у батареи устроено?»

Охлаждение трубчатое, шесть оборотов трубки практически по наружным габаритам аккумулятора; проходит между самими ячейками и их контактами, где у них идёт заужение.

Смотрите видео об этом проекте на нашем канале в плей-листе «Электрический квадроцикл»!

-4