Найти в Дзене
Аутизм и школа

Аутизм. ОНР. 13 лет. Каллиграфия.

Подъехала ещё одна чудинка. Григорий встал вчера утром и говорит "перо, чернила". Что это, он знает. Но я ему показываю картинки в яндексе. Там ещё ручки перьевые есть. Спрашиваю: - Хочешь? Гриша: - Хочу. Я: - Зачем? Гриша: - Писать буду. На бумаге. --- Да что ты говоришь???? --- Кто не знает. Гриша вообще сложно приобщался к пишущим предметам. Прям очень сложно. Научился, кое как пишет, разобрать можно. Делает это только на уроках. Сам почти никогда не пишет, печатает. И тут значит... перо чернила бумага. Писать буду. Молодец. Чё уж. --- Но я вот знаю, на сколько это СЛОЖНО, писать пером. И даже чернильной ручкой. Это такой... специфический процесс, что лично я не освоила. --- Но тут Гриша. И я вот подумала, а как же это организовать? Каллиграфия? Прописи такие? Ибо я знаю, что будет, если просто дать ему перо, чернила, ручку. Ничего. Он попробует, ничего не получится. И конец. А вообще-то писать пером - это... как вязать, танцевать и на велике ездить - очень круто в плане, ага, той

Подъехала ещё одна чудинка.

Григорий встал вчера утром и говорит "перо, чернила".

Что это, он знает. Но я ему показываю картинки в яндексе. Там ещё ручки перьевые есть.

Спрашиваю: - Хочешь?

Гриша: - Хочу.

Я: - Зачем?

Гриша: - Писать буду. На бумаге.

---

Да что ты говоришь????

---

Кто не знает. Гриша вообще сложно приобщался к пишущим предметам. Прям очень сложно. Научился, кое как пишет, разобрать можно. Делает это только на уроках. Сам почти никогда не пишет, печатает.

И тут значит... перо чернила бумага. Писать буду.

Молодец. Чё уж.

---

Но я вот знаю, на сколько это СЛОЖНО, писать пером. И даже чернильной ручкой. Это такой... специфический процесс, что лично я не освоила.

---

Но тут Гриша. И я вот подумала, а как же это организовать? Каллиграфия? Прописи такие?

Ибо я знаю, что будет, если просто дать ему перо, чернила, ручку. Ничего. Он попробует, ничего не получится. И конец.

А вообще-то писать пером - это... как вязать, танцевать и на велике ездить - очень круто в плане, ага, той самой нейропсихологии. Это Вам не гелевой ручкой водить по бумаге, что сама пишет, как ты не извернись.

---

То есть каллиграфии - это просто очуметь, как здорово. О таком я даже и не мечтала в контексте Гриши. А о пере... и подавно.

---

Но как это организовать?

Может, кто-то таким увлекался? Осваивал? Расскажите.

П.С. Я, конечно, изучу этот вопрос и что-то придумаю. Но, может, кто знает.

П.С. 2. Сильно предполагаю, что Гриша в своей голове соединяет понятие "писатель" и чернила))))

П.С. 3. По комментариям я поняла, что меня не поняли. Грише не нужны прописи. Он исписал их тысячи страниц. Разных, в том числе специально для него выдуманных.

Дело не в прописях и буквах. дело в том, чтобы "пристроить" перо-ручку к какому-то дело. А то я знаю, что будет. Вот тебе Гриша ручка. Гриша ручку эту покрутил в руках и положил. Потому что сложные предметы (как синтезатор) не могут раскрытья в руках ребёнка, если ему не поможет взрослый человек. Чтобы освоить эти вещи, нужна деятельность, которую доложен организовать взрослый. Чтобы ребёнок приобрёл навыки и получил в итоге удовольствие от этих предметов)))

Вот я о чём.

Не про прописи дошкольников. Я про прописи каллиграфии или чего-то ещё... не знаю.