Найти тему

Нож в печень- Гоголь вечен!

Сергей Павлович Федотов— заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ, режиссёр, создатель и художественный руководитель Пермского театра «У Моста» перед началом спектакля сказал очень верную фразу: "Мы единственный театр в России, который не осовременивает классику".

И это- прекрасно!

Что нужно делать на Женитьбе театра У Моста? Наслаждаться! Наслаждаться игрой актеров, духом того времени, костюмами, текстом, мимикой, жестами, повадками! Классика нетленна! И, конечно же- гоголевская бесовщинка, без нее- никак.

Брак в пьесе высмеивается как необходимость от скуки, или же для поднятия статуса.

"Вот как начнешь эдак один на досуге подумывать, так видишь, что наконец точно нужно жениться. Что, в самом деле? Живешь, живешь, да такая наконец скверность становится. Вот опять пропустил мясоед. А ведь, кажется, все готово, и сваха вот уж три месяца ходит. Право, самому как-то становится совестно".(с)

Каждый актер в театре У Моста- словно картина с выставки. Но картина живая, говорящая, рассказывающая. Я знакома с этим театром ещё с 1999 года, ходила на спектакли на родине театра, в Перми.

И всегда театр удивлял, будоражил, восторгал!

Все кандидаты в женихи- шикарно обыграны актерами!

"Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязанное, какая у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась." (С)

Прошло почти два столетия, а пьеса до сих пор актуальна. И это- настоящая сатира! Даже в списке действующих лиц одна фамилия Яичница чего стоит!

Сюжет - надворный советник, дворянин Подколесин планирует жениться, для чего обратился к свахе. Агафья Тихоновна, дочь купеческая, желает бракосочетаться с дворянином, и эту же сваху привлекла к решению своего вопроса. Приятель Подколесина, Кочкарев, отправляет сваху и сам решает заняться вопросом. Сваха от профессиональной ревности быстренько подгоняет Агафье кучку завалявшихся женихов. Далее- все хотят жениться, подбивают клинья к купеческой дочке, конкурируют... Итог- ни одного не остаётся на поле битвы из- за интриг Кочкарева. А сам Подколесин сбегает от невесты в окно.

Пьеса изобилует колоритными типичными для девятнадцатого века ругательствами, с одной стороны вежливыми, но смешными, забавными, эмоциональными и экспрессивными. Гнет общественности давлеет над одиночеством и свободой. Кто сказал, что жениться нужно?Кому это нужно? Для чего? Никто не знает. Надо и все. Подколесину 45/ примерно/, Агафье 27...

"Ведь в голове седой волос уж глядит, скоро совсем не будешь годиться для супружеска дела".(с)

А человек- будто товар на рынке, разве что зубы не рассматривают при покупке. И французский обязательно чтобы знала. А зачем? Тоже никто не знает. Это статус, если владеешь языком и это повышает цену в глазах других.

А кто сказал, что быть холостяком неприлично? Или быть свободной и жить в свое удовольствие?

"Ну взгляни в зеркало, что ты там видишь? глупое лицо — больше ничего. А тут, вообрази, около тебя будут ребятишки, ведь не то что двое или трое, а, может быть, целых шестеро, и все на тебя как две капли воды. Ты вот теперь один, надворный советник, экспедитор или там начальник какой, Бог тебя ведает, а тогда, вообрази, около тебя экспедиторчонки, маленькие эдакие канальчонки, и какой-нибудь постреленок, протянувши ручонки, будет теребить тебя за бакенбарды, а ты только будешь ему по-собачьи: ав, ав, ав! Ну есть ли что-нибудь лучше этого, скажи сам?"(с)

И до последнего дня Подколесин будет выбирать и перебирать, ибо не нужно ему это ничего. Не рожден он для семейной жизни. Ещё и девушку опозорил.

Обидно за Агафью Тихоновна, вот ей-богу.

А спектакль- шикарный!

Нож в печень- Гоголь вечен!