"Я не боюсь того, кто изучает 10,000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10,000 раз." Брюс Ли
Есть много споров по данной теме и люди идеализируют цитату и принцип в основном. Хотя основная мысль понятна, что речь о качестве вместо количества. Но я предлагаю не обобщать, а из теории и абстракции уйти в реализм и прагматизм и далее проанализировать ситуацию.
Ссылка на первую часть мой статьи на Яндекс Дзэн:
https://zen.yandex.ru/media/id/60361dd88288a039973e9b07/603621f4756eeb31f0646ba7
Ответ на комментарий к этой первой статье:
Лёня, согласен, эта мысль ясна, так и написано, что главный смысл цитаты о качестве практики и эффективном результате.
Но ещё раз повторюсь, это иллюзия, и "за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь", как и наоборот "один в поле - не воин" - это крылатые поговорки, но их можно обойти, это ярлыки и стереотипы.
С психологической, философской, биосоциальной точки зрения всё гораздо сложнее, жизнь сложнее, как и опыт, обучение, это ёмкие процессы и комбинаторика, вероятности... Утверждения с крылатыми фразами, которые вы использовали - это "бытовая философия", "народная мудрость", но не наука философии.
Абсолютного совершенства нет, как аллегорично показывают и мифы народов, например про Ахиллеса. Нет ударов, которые совершенно нельзя отразить. Всё складывается из многих факторов.
Подробнее об этом так же в моей статье о скорости в ударах и действиях бойца и скорости его реакции: https://dzen.ru/b/Y_8EmjdIeGvIfP5I?share_to=link
Мы не амёбы, чтобы быть ещё "проще". Нельзя просто так противоречить всей эволюции и обнулять разнообразие и развитие
Сама жизнь человека многогранна. С такими ярлыками, далёкими от реальности, далеко не уйти.
Музыканту можно сказать, например, гитаристу: зачем тебе играть аккорды на 6 струнах, играй по одной струне только, ой, ты чего разные ноты то играешь, играй одну ноту! Так эффективнее и быстрее.
Эй, студент, школьник, зачем тебе все эти предметы, уроки, выбери только один, чего распыляешься?!
Гражданин X, определитесь со своей самоидентификацией: ты примат, человек, ребёнок или родитель, работник или ученик. Выбери наконец уже что-то одно, не занимайся разным.
Надеюсь видна вся нелепость и нереальность данной "логики" и подхода на практике, даже в увлечениях люди многогранны. Человек может увлекаться и на хорошем уровне многим, чем то больше, чем то меньше.
Память и управление внешним и внутренним вниманием:
«закон Миллера» — закономерность, согласно которой кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов в конкретный участок времени здесь и сейчас.
А теперь о времени, "экономии времени" и выгоде, методиках и реальности.
Методически вернее работать не только прорабатывая всё нюансы одной техники (например, прямого удара кулаком), но и комплексно (это не только ОФП, СФП, работа со снарядами и с оппонентом, развитие тайминга и т.п).
Удар не может быть сам по себе, за этим стоит огромный багаж техники и опыта и вариаций самого удара (даже у джеба из множество).
Как показывает мировая практика традиционных и спортивных единоборств, и даже сама методика Брюса Ли Джит Кун До, то осваивается всё в комплексе, а не в вакууме. Так гораздо быстрее и эффективнее в педагогическом плане. Формы и комбинации лучше запоминаются, чем отдельные движения. Анализ и синтез идут в диалектическом единстве.
Время экономится? Нет, это очень относительно. И в стратегическом плане человек в проигрыше остается с одним ударом, о чём и речь в первой части моей статьи.
50 ударов и их вариации не учатся внезапно, но порциями. Те же базовые джеб, хук, кросс, джолт, апперкот, свинг, оверхенд, фронткик...
Множно 2-3 удара + их комбинации и футворк делать. И шлифовать. Например год.
Возьмём практика А, который отрабатывает усердно 3-4 ударов год, и практика Б, который отрабатывает только один удар, например, джеб. В первые 2-3 месяца, возможно, он и будет чуть увереннее в своём одном ударе. Но потом джебы А и Б сравняются (говорю это и из собственного опыта наблюдений за собой и коллегами и сотнями учеников).
В итоге, в конце года А будет с отработанными 3-4 ударами, а Б так и останется с одним, по жизни. Его будет гораздо легче обыграть. Это всё утрирование, потому что дело не только в ударах.
Подробнее об этом так же в моей статье от тактике и стратегии боя: https://dzen.ru/a/ZAxj-RcsT2RU2E5D?share_to=link
В заключении остаётся вопрос свободы воли и свободы выбора, но каждый решает и поступает, как ему больше хочется.
И вопрос вероятности "лаки панч".
И ещё педагогический и психофизический аспект и факт.
Когда человек познал суть и принципы, он осваивает техники и усваивает информацию гораздо быстрее. Ему не нужно заново учиться с полного нуля. Поэтому от простых вариантов ударов и комбинаций, переходят к более сложным. И это применимо к практике хотя бы 3-4 базовых ударов вместо одного.
Если же боксер перешел в мма, например, то он не будет абсолютным нулём, гораздо быстрее освоит, чем любой новичок без опыта и т.п. Так везде и во всём.