Предыдущая часть:
Время шло, вот уже и весна опять сменяла зиму, радуя сельчан первыми подснежниками и журчанием ручейков. Солнышко пригревало всё больше, приближая скорое наступление чудесной летней поры, когда лес вновь зашумит зелёной листвой.
Муза часто гладила по своему животу, разговаривая с малышом и рассказывая ему какие-то новости, Тихон же смотрел на неё с улыбкой. Ему было приятно и радостно жить с этой женщиной.
Она имела настолько лёгкий и безобидный характер, что не просто не обижалась на окружающих людей, а порой не замечала их выходок. В пекарне работала Надя, которая имела склочный характер.
Её проделки и очередной скандал обсуждали всем селом, а не просто пекарней. Каждую свою коллегу Надежда не любила по определённой причине.
Например, Валентину она ненавидела за то, что уж шибко ей повезло: муж ударник в поле и лучший работник на комбайне, дети выросли, каждый нашёл себе дело по душе, принося пользу людям и пользуясь уважением, да и сама Валентина редко болела, слыла позитивной и весёлой женщиной.
Люба не мила была Надежде за её красоту. Она была статной девушкой, с хорошей фигурой и длинной косой, мужчины просто заглядывались на красавицу пекарни, чем сильно раздражали склочницу. Вдобавок ко всему мать Любы отлично шила, поэтому девушка часто появлялась в новых нарядах, подчёркивающих её идеальную фигуру.
К Музе было особое отношение. Надя часто выговаривала своей коллеге, что её муж колдун и надо бы пожаловаться в городскую администрацию, чтобы он не пудрил мозги людям.
Она категорически не верила в то, что Тихон помогает людям, распространяя свою версию происходящего. Наде казалось, что молодой человек скорее всего имеет меркантильный интерес и делает свои делишки, как она выражалась, за деньги.
Тем, кто с ней спорил, говоря, что не просил Тихон ни с кого денег, она обязательно говорила, что эта информация не известна, могут быть вполне договорённости, которые не афишируются на публику.
Надя всегда и всем была недовольна, мужчин она тоже не любила и считала их всех алкашами, да тунеядцами. К своим 32 годам Надя никогда не была замужем и не собиралась, потому что нет нормальных мужиков, как она объясняла это тем, кто бывало соглашался её слушать.
Все раздражали её, особенно коллектив, где Надя трудилась. Встанут женщины сплетничать, собравшись в кучу, а она не идёт, работу изображает усердную. После жалуется бригадиру, что одной приходится пахать, а эти вот сплетницы вечно бездельничают.
Слыла Надя и частой жалобщицей, которую уже и сам председатель побаивался, стараясь исчезнуть в тот момент, когда она являлась к нему в администрацию с очередным визитом.
А недавно всё село обсуждало случай, как Надька фельдшера Романа Михайловича чуть не довела до сердечного приступа, требуя, чтобы он вылечил ей эти болячки по всему телу, спровоцированные тяжёлой болезнью.
Мужчины насколько был терпеливым, но с Надеждой спорить устал, да так, что за сердце схватился, хорошо, что рядом другие посетители были и прогнали эту склочницу от фельдшера.
Но по селу она всем растрепала, что этот доктор не может вылечить её заболевания, сколько бы мазей не назначал. Не слушала она его, а ведь Роман Михайлович много раз объяснял, что у неё тяжёлое заболевание, вылечить его невозможно, важно поддерживать себя в спокойствии, не нервничать. Но та совсем не собиралась слушать доктора, ругаясь и требуя своего.
Мужчины никогда к ней не подходили, потому что побаивались её злого языка. Был у неё один ухажёр Степан Рогозин, но она его забраковала ещё на этапе ухаживаний, заявив, что толку с него никогда не будет, так и станет всю жизнь скотником работать, да ещё гладишь и сопьётся с такой работой.
А Стёпа возьми и выберись в бригадиры фермы, да жену себе выбери хорошую, вот теперь у него всё ладно, да хорошо. Живёт Стёпа в большом доме, который сам отстроил, воспитывает ребятишек, женой любим, а вот у Надьки ничего, кроме злости и ненависти ко всем.
Вот и сегодня, когда Муза медленно шла по пекарне, Надя не преминула отчитать её за нерасторопность, мол вон простаивает всё, пока она тут прохлаждается.
– Надь, ну чего ты такая злая то? ‒ в помещении они были вдвоём, поэтому Муза решила по-доброму поговорить с Надеждой, она спрашивала ласковым и нежным голосом, что тоже раздражало Надю.
– Тебе ли не знать, у тебя же там колдун дома, вот возьми и спроси у него, чего ты у меня то спрашиваешь, ‒ ехидно ответила Надя.
– Не стану я ничего спрашивать, мне и моей жизни хватает, чтобы я в чужую лезла, я может тебе помочь хочу, может у тебя что в жизни плохого произошло?
‒ И что ты меня жалеть станешь? – Надя установила руки в бок, устремляя свой взгляд на Музу, ‒ у тебя то, что хорошего в жизни? Родители умерли, сиротой осталась, воспитывалась не пойми где, да ещё с колдуном приходится жить, потому что замуж папаша Архипа тебя не взял.
– Отец Архипа и правда не взял замуж, в этом ты права, не захотел быть папой, сказал, что не для него это. А вот с Тихоном мне очень повезло, я рада, что он однажды появился в моей жизни.
Знаешь, жить в любви здорово. Обо мне заботятся, берегут, интересуются, как у меня день прошёл, да моими делами разными. Тихону всегда интересно, что я шью, он обязательно новую вещь заметит, что в доме, что на Архипе или на мне.
А сын то его как любит, ждёт отца, если тот уходит куда-то. Тихон с ним занимается, многому учит, с собой в мастерскую берёт, чтобы тот привыкал к мысли, что в жизни работать нужно и любить то, что делаешь. А ты почему же замуж не вышла?
‒ Нужны они мне, что мне с ними делать? Стирать, да обихаживать? Не, не хочу, насмотрелась я на жизнь мамки досыта, не собираюсь губить свою судьбу, лучше одной жить. Только бы вот вылечиться. Болячки по всему телу, посмотри, – Надя подняла рукав и показала огромное пятно красного цвета, ‒ уж очень меня беспокоит.
– Может тебе в город съездить, к врачу, ‒ на удивление Надежды, Муза не стала охать и ахать, как остальные, кому она показывала свои страдания. Молодая женщина восприняла эту новость спокойно, без каких-либо эмоций.
– Может и надо, ‒ Надя подняла одну руку вверх и резко опустила, на лице было полное безразличие к тому, что говорила Муза, такое она слышала уже много раз, – да кто ж вместо меня работать станет? Вы вон полудохлые ходите, возитесь, если не я, так вся деревня останется без хлеба.
– Да, хлеб ты знатный печёшь, твоя правда, ‒Муза улыбнулась и пошла восвояси.
Такое она слышала от Нади много раз, та часто сетовала на то, что больше всех работает, никогда на больничные не ходит, не отпрашивается по семейным делам, а зарплата такая же, как у всех.
Тихон же застал Надежду в магазине, когда зашёл туда за продуктами после своей работы. Та, по своему обыкновению, скандалила с продавщицей Антониной, которая в обиду себя не давала.
– Попробуй свои поганые пряники, да ими гвозди забивать можно, ‒ Надя швырнула на прилавок пакет с пряниками, продолжая тыкать в них своими пальцами, – да где это видано, такие вот продукты добрым людям подсовывать.
‒ Да кто это тут добрый? Ты что ли? Нашлась святая, скандалистка несчастная, вот посмотри, – Тоня надавила пальцем на один пряник, образовывая вмятину, ‒ нормальные они, это тебе нужно постоянно со всеми ругаться.
– Вот бери и ешь их сама, ‒ не унималась Надежда, – а мне деньги верни.
К этому моменты Тихон уже стоял позади Нади, ожидая окончания их скандала, чтобы и он смог приобрести свежего хлеба, яиц и соли, как просила Муза утром.
‒ Тихон, вот посмотри, – обратилась к нему, как к спасательному кругу Тоня, ‒ ведь мягкие они.
Тот улыбнулся, обошёл Надежду с другой стороны, встав с ней у прилавка. Он посмотрел ей в глаза, от чего та поспешно стала складывать пряники в сумку, бурча себе что-то под нос. Надя собиралась уже уходить, когда Тихон, продолжая её разглядывать, поворачиваясь вслед, вдруг окликнул женщину.
– Он вам уже несколько дней снится, покоя не даёт, ‒ это было не вопросом, а повествованием. Надя остановилась, держа открытой дверь в магазин. На минуту она застыла, не поворачивая голову к Тихону, – вы его боитесь.
– Откуда вы знаете? ‒ она перебирала в голове, кому могла рассказать свои сны, но никого не вспомнив, повернулась к Тихону.
– Тяжёлое детство у вас было, одна ненависть со всех сторон. Это оттуда тянется. Если за помощью придёте, то фото родителей и брата захватите. Нужно будет посмотреть на них, ‒ на этих словах он повернулся к Антонине и огласил список необходимых продуктов.
Надя перестала стоять в дверях и, ничего не отвечая, вышла, отпустила наконец-то дверь, которая с грохотом захлопнулась вслед за ней.
– Ох и сложная баба, эта Надька, ‒ объявила свой приговор Антонина, неся яйца с полки, ‒ сколько она мне нервов вымотала.
‒ Ничего, у неё всё хорошо будет, – утвердительно и спокойно произнёс Тихон, ‒ судьба у неё тяжёлая, но всё наладится.
Взяв сетку с продуктами, он отправился домой, а Антонина ещё долго стояла удивлённая словами Тихона.
В село Белозёрное Надя прибыла десять лет назад. Никто не знал её родителей или других родственников. Окончив техникум в городе, она прибыла именно сюда, не желая возвращаться в родную деревню.
Жила Надя одна, и никто не знал, с какого она села, почему приехала, где родственники. Со временем интерес к прошлому Надежды пропал, да и вообще всякий интерес к её персоне исчез из-за склочного характера. С Надей предпочитали не связываться.
Были моменты в молодости, когда она попыталась дружить с Ниной, работавшей дояркой, но та позже вышла замуж, оставив свою подругу в одиночестве. С женихами у неё не ладилось, так как никто больше и не пытался сделать ей предложение хотя бы прогуляться вечером по селу.
Как ни странно, но вот в клуб Надежда любила ходить и посещала праздники, хоть и сидела в стороне, ворча на всех и всё вокруг.