Фильмы с участием в главных ролях детей практически всегда беспроигрышны и хорошо смотрятся именно благодаря им, их искренним чувствам на экране и эмоциям.
Когда-то с удовольствием посмотрела оскароносную ленту чешского режиссера «Коля» 1996 года, российский фильм «Солдатик» 2018 года, американские «Чудо» 2017 года, «Мост в Терабитию» 2006 года, «Коррина, Коррина» 1996 года с неподражаемой Вупи Голдберг, индийские картины «Звездочки на земле» 2007 года, «Скейтбордистка» 2021 года и многие другие.
Кинолента «Пиали»/Pyali 2022 года производства Индии рассказывает о жизни брата и сестры Зии и Пиали, которые остались сиротами. Мальчику 14 лет и пятилетняя сестренка полностью находится под его опекой.
Дети живут в трущобах города Керали и выживают как могут. Режиссер явно смягчил их бытие, девочка всегда нарядно и чисто одета, мальчик тоже. Нищета выглядит по-другому.
Игра маленькой девочки и ее брата очень трогательна, маленьким актерам удалось передать всю любовь и преданность друг к другу.
Пиали отличается от многих светлыми глазами и светлой кожей, она с братом родом с севера Индии, где такой типаж не редкость. Потому что в этой стране живут народы разных антропологических типов, от негроидного до европеоидного.
Без песен, конечно, не обошлось, но они вполне органично вписываются в ленту, и в ней нет массовых танцев, какие любят снимать в индийских фильмах, – и на том спасибо.
Фильм несколько наивен, но это можно простить. Концовка тоже, на мой взгляд, как в сказке, но так хочется дать детям шанс. Вот и у режиссера, видимо, были такие же чувства.
«Пиали» – это еще и возможность виртуально попутешествовать по Индии, но не по открыточной, а там, где не ступает нога туристов.
Этот фильм я бы показывала нашим детям, чтобы они знали, что на планете Земля до сих пор есть нищие, голодные дети, растущие без родителей, сами зарабатывающие с малых лет себе на жизнь, которые не учатся в школах, потому что образование для них недоступно.
Тем временем на дворе 21 век…
Вот бы над чем задуматься всем сильным мира сего. Но увы, все мы прекрасно знаем, что этого никогда не будет.