Найти в Дзене
Священник Игорь Сильченков

Почему так случилось с нами?

В кризисном 2008 году, в Москве произошла следующая история. Тридцатипятилетняя Анастасия работала бухгалтером в небольшой фирме, которая в любой момент была готова закрыться. Каждый выход на работу сопровождался даже не страхом, а ужасом, потому что в семье работала только она.

На иждивении у Анастасии была её больная мама с минимальной пенсией и две дочери - четырнадцати и восьми лет. Муж оставил Настю несколько лет назад, и алименты, которые он посылал, были ничтожны - как говорится, по принципу "отстаньте от меня". Вот и металась Анастасия каждый день, пытаясь заглядывать в глаза то одному, то другому начальнику в ожидании сурового "приговора". А начальники ходили озабоченные и вряд ли сами понимали, что теперь делать.

И вот довела себя Анастасия до настоящего нервного срыва - бессонница, постоянные головные боли, плаксивость. Вся жизнь стала беспросветной, как ноябрьские дожди.

В один из дней маршрутка немного не довезла её до работы из-за пробки, и пошла Настя по улице, а у самой в голове: "Уволят - не уволят, уволят - не уволят..."

По пути она умудрилась единственные приличные сапоги расцарапать о невесть откуда взявшийся кусок арматуры. Это было последней каплей. Стояла она, рыдала, тушь с ресниц потекла. Так плохо, что с места не сдвинуться. Народ, спешащий мимо, поглядывал предосудительно.

К ней подошла милая интеллигентная старушка, в шляпке, на каблучках и спросила:

- Что, милая, совсем тебе плохо? И пожаловаться некому? Я, когда плохо мне, в храм иду...

Старушка показала рукой на здание храма, около которого Анастасия была неоднократно, а вот зайти не удосужилась.

- Мне на работу... - попыталась возразить Анастасия, да снова захлебнулась слезами.

- Какую работу? Надо тебе сначала в себя прийти. Ненадолго зайдём?! - старушка вроде бы и спросила, а сама решительно потянула её за рукав. Нечего делать - пошла Настя, не особо понимая: куда? зачем?

В храме старушка подвела Анастасию в иконе Матери Божьей с младенцем и строго сказала:

— Вот, стой, всю свою жизнь рассказывай. А потом верь, надейся на чудо. Придёшь ещё сюда. Придёшь, когда батюшка будет. С ним поговоришь. А пока стой.

Посмотрела Анастасия в глаза чудесной Женщины, изображённой на иконе, и ещё пуще зарыдала, потому что очень давно она никому не жаловалась - маму она щадила, а со всеми остальными нужно было «держать лицо». Настя стояла перед иконой и вдруг поверила, что все возможно, - могут её услышать. Было в ней инстинктивное православие - от бабушкиных молитв, от маминых икон. И стала она говорить - тихим шёпотом, дрожащим голоском, наполненным слезами. Всю свою историю Анастасия Матери Божьей рассказала. Погладила Настя тёплый оклад, приложилась к нему, перекрестилась и пошла на работу, надеясь, что все теперь будет хорошо.

Самое удивительное произошло в этот же день на работе. Опечаленные начальники заявили, что фирма закрывается. А Настя вообще не дернулась. Что-то в ней стойко выдержало удар. Она решила, что Матерь Божия не оставит её в беде. Не может пройти бесследно чудо посещения храма, выплаканные и высохшие в нем слезы, а главное - её величайшее желание доверить свою жизнь Богу.

Доработала Анастасия до конца рабочего дня, по дороге домой купила торт - своих порадовать. И нормальное было у неё настроение, озабоченное, но не слишком, скорее, деловое. Она решила с утра поднимать старые рабочие контакты, рассылать резюме, а сегодняшний день надо закончить спокойно, светло, непринужденно.

А у подъезда Настя лицом к лицу столкнулась с одноклассницей Леной. Это была удивительная встреча, потому что Лена уже много лет жила в Новосибирске. Она уехала туда по работе, а потом замуж вышла за новосибирца. Старые подруги расцеловались, поахали от избытка чувств, и Настя затащила Лену в гости. Там за чаем с тортиком Настя постепенно рассказала все, что с ней произошло, - предательство мужа, развод, болезнь мамы, теперь вот потеря работы.

Лена озадаченно тёрла лоб, а потом неожиданно спросила:

- А как ты к чужим детям относишься? Могла бы воспитать чужого ребёнка как своего? Полюбить бы смогла?

Анастасия решила, что подруга хочет посоветоваться насчет усыновления ребёнка, задумалась и подтвердила. Лена продолжила:

- Ты моего Славку помнишь?

Настя отлично помнила Славу, младшего брата Лены. Разница у них была чуть больше года, он был частым гостем на их школьных тусовках. И в пятнадцать лет на Настю он заглядывался нешуточно. Лена грустно сообщила, что Слава очень неудачно женился, и у него такая же ситуация, как у Насти, можно сказать, зеркальная. Его жена, решив делать карьеру певицы, оставила его с четырехлетним сыном и ушла жить к продюсеру. Уже два года Слава просто сходит с ума от этой ситуации, не в силах её принять. А мальчишка растёт, отличный мальчишка. И ему очень нужна мама.

Настя вслушалась в себя. Она будто примерила на себя жизнь Славиной жены и мачехи её сына. Ничего не вызывало отторжения. Просто будет много труда, сложно выстраивать отношения, быт тоже преподнесёт немало сюрпризов, но нет ничего невозможного. Мягкое спокойствие окутало её, когда она сказала Лене:

- Давай попробуем!

Спустя мгновение Анастасия изумилась своим словам, но, вспомнив весь сегодняшний день, решила ничему не удивляться.

В жизни Насти будет ещё много особенных дней, в том числе особенных отпусков на «Фаворе». Навсегда врежется в память взгляд Вячеслава, когда на пороге своего дома он увидит Настю и услышит тёплый, полузабытый, но такой желанный голос:

- Слава, здравствуй. Я пришла помочь.

Ещё через год Алёша, её новоприобретенный сын, назовет Настю мамой. Будет много Божественных литургий, где будут молиться все вместе: Вячеслав, Анастасия и трое их детей.

- Почему так случилось с нами? - не веря своему счастью, спрашивает иногда Слава.

На это Настя задумывается, пытаясь вспомнить в подробностях свое рыдание в храме у иконы Матери Божьей, и говорит:

- Так случилось, что однажды я решила довериться Господу. И моя жизнь изменилась навсегда.

Слава Богу за всё!

Священник Игорь Сильченков.