Найти тему
Из России с любовью

Кафе Loft Room, Архыз, Карачаево-Черкесия

Дата посещения февраль 2023г.

На месте этой, да и последующих нескольких записей, должны были бы быть записи о ресторанах Красной Поляны (куда с 2014 года каждый февраль мы ездим кататься на горных лыжах). Но всё сложилось иначе, и в этом году мы поехали в Архыз.

Первым заведением стало кафе Loft Room при одноименном отеле на окраине Архыза – просто оно было ближайшим к тому месту, где мы остановились. Кафе расположено на двух этажах, при этом обеденный зал находится на втором, а кухня на первом. Лифта для подачи блюд наверх нет. Зал рассчитан примерно на 60 человек. Работает всего 2 официанта (как выяснилось потом). Оформление зала с претензией на современность, но скучное, в унылых приглушённых серых тонах.

Главная же беда и проблема этого заведения это обслуживание. Честно признаюсь, даже предположить не мог, что такое ещё где-то встречается.

-2

Когда мы пришли, в зале было занято всего 3 стола. При заказе официант предупредил что готовность блюд на мангале 30-40 минут, остальных около 20. В результате:

Сервировка стола: через 20 минут после заказа принесли бокалы, и то не всем, ещё через 10 само вино. Через 40 минут после заказа на столе не было ничего кроме вина, как и в зале не было официантов. Пошли разбираться. Выяснилось, что заказ ещё даже не пробит. После выяснения отношений через 10 минут появились тарелки, без приборов. Ещё через 10 приборы. Подача блюд: первым на столе оказался аджапсандал - это через 50 (!) минут после заказа, ещё через минут 15 бургеры, потом сет на компанию, и ещё минут через 10 (самым последним) хачапури. Итоговое время ожидания после заказа составило почти 1,5 часа. При этом официант толком ничего ответить на причину задержки не смог, выдавив из себя только, то что он же предупреждал о времени отдачи блюд. Разница во времени подачи между 40 минутами и 1,5 часами официанту была непонятна.

Но обслуживание на уровне ниже плинтуса не единственная беда этого заведения. С кухней здесь тоже не намного лучше. Кухня естественно вроде как кавказская, но что бы готовили так бездарно и плохо, я не встречал нигде.

Хачапури по-аджарски. Большое и плоское. Тесто тонкое, плотное по краям, рвётся с трудом. Сыра совсем мало. Слой сыра очень тонкий, который сильно пропёкся до такой степени, что потерял эластичность. Несмотря на наличие яйца, как-то перемешать его с сыром и уж тем более отломать от края лодочки куски и макать их в полученную смесь - почти невозможно. Плохо.

Хачапури по-аджарски 390р.
Хачапури по-аджарски 390р.

Аджапсандал. Миска непонятной жидкости с овощами. Почти суп. Естественно, за счёт большого количества жидкости, в которой находились овощи, последние сильно пропитались влагой, в результате от возможно и бывшего когда-то печёного вкуса и соответствующей консистенции не осталось и следа. Однозначно худший аджапсандал из всех, что когда-либо пробовал. Очень плохо.

Аджапсандал 350р.
Аджапсандал 350р.

Бургер с говядиной. Булка ровная, котлета ровная, вкус такой же ровный и невыразительный. Старший брат бургера из МкДональдса Вкусноточки. Съедобно, но ничего особенного.

Бургер с говядиной  480р.
Бургер с говядиной 480р.

Сет на компанию (1500гр.). В меню блюдо находится в разделе «блюда на мангале». А теперь внимание: из мяса на мангале здесь всего один небольшой бараний люля, один куриный люля (съедобный), и шашлык из курицы (съедобный). Другого мяса не предусмотрено. Для общего понимания: в Карачаево-Черкесии баранина – мясо номер один, его много, в живом виде оно пасётся везде, в разделанном - продаётся на каждом углу. Но, здесь его нет, даже пары кусочков. Зато на большом блюде большая куча картошки фри и ещё большая чесночных гренок, которые занимают больше половины объема всей порции. Апогеем же этого блюда стал прокисший бараний люля. Он был жёсткий, пережаренный, сухой. Лука нет, специй и пряностей нет, курдючного жира тоже нет. Но главное – он имел неприятный запах прокисшей баранины. Сочетание запаха и консистенции говорили о том, что это очень старая (возможно где-то забытая в морозилке) заготовка, которая после быстрой разморозки просто перестала быть съедобной, но всё-таки оказалась на столе. Понюхали все кто был за столом, все сошлись на мнении что да, кислятина.

Сет на компанию (1500гр.) 2000р.
Сет на компанию (1500гр.) 2000р.

Поскольку обслуживание в Loft Room не предусматривает наличие присутствия официантов в зале, которые здесь появляются исключительно по собственному усмотрению, пришлось отправиться с этим люля на первый этаж в поисках хоть кого-то. Нашёлся вроде как администратор. Разломанный «ароматный» люля у мня на тарелке. Дальше происходит примерно такой диалог:

Администратор, поднимаясь из-за стойки: Вы что-то хотели?

Я, протягивая тарелку: вот понюхайте.

Администратор, нюхает блюдо: кислый, да?

Я: а Вы как думаете?

Администратор, уходя на кухню: подождите минутку.

Возвращается в сопровождении повара-женщины лет 35-ти, одетой в чёрный отглаженный китель, будто только что снятый с вешалки.

Повар: что случилось?

Я (протягивая тарелку): вот понюхайте.

Повар (нюхает): всё в порядке.

Я: в каком смысле «в порядке»? Он же кислый.

Повар, хлопая глазами: всё в порядке.

Я: хотите расскажу почему: потому что это старая прокисшая заготовка, скорее всего размороженная, которая неизвестно сколько провела у вас в морозилке…

Повар (перебивая): люля свежий! я таких по 10-12 штук в день делаю.

Я: даже Ваш администратор подтвердил, что люля кислый.

Администратор (на какое-то время потерявший интерес к диалогу), визгливо: я ничего такого не говорил!

Я, понимая, что что-то доказывать или объяснять - бесполезно, и оставляя тарелку в руках у повара: угощайтесь!

Стоимость блюда с учётом возвращенного люля скорректирована не была.

Естественно ни о какой винной карте речи не идет.

Из алкогольных напитков в меню заявлено по 2 вида сухого вина (2 красного, 2 белого), плюс что-то из сомнительного полусладкого; пиво; несколько самых обычных вариантов крепышей. В наличии из красного сухого вина оказалось только одно испанское Cabernet Sauvignon El Pescario по 1600р. за бутылку. Бокалы несли 20 минут, вино ещё 10 минут. Само вино, судя по всему, хранилось непонятно где, непонятно как. Оно и само по себе изначально весьма сомнительное удовольствие, но то, что принесли, оказалось ещё хуже самых плохих ожиданий. Лучшим напитком (да и вообще лучшим, из того, что за весь вечер оказалось на столе) оказался ягодный морс по цене 280р. за 1 литр. Более того, продажа алкоголя здесь возможно незаконна, поскольку стоимость вина была написана ручкой на чеке (т.е. не пробита) и оплата была запрошена переводом.

Что же в итоге?

Кафе Loft Room наглядный пример того, каким не должно быть предприятия общепита, а ещё пример полного наплевательского отношения хозяина заведения и к персоналу, и к управлению заведением (фактические его просто нет), и к тому, что происходит у него и на кухне и в зале, и как следствие – к гостям. В подобные заведения, естественно, ходить категорически не стоит. Поэтому, коли уж окажетесь в Архызе, обходите Loft Room стороной, не портите себе ни вечер, ни настроение, ни желудок.

P.S. По состоянию на февраль 2025 года кафе под данным названием уже не работает.