Есть дамы в испанских селениях...
Пять дочерей и мамаша - тиран. Нет, не так. Пятеро в одного. Тоже не то. Бабушка на выданье. Нееее! Дом Бернарды Альбы. Вот! Точно. Именно этот спектакль удалось мне посмотреть на днях в челябинском государственном академическом театре драмы имени Наума Орлова.
Полумрак, дым- машина парит во всю, серо- черные декорации, ожидание томной, медленной речи / хотя у испанцев наоборот- быстрота и экспрессия/, но что это? И смех- ибо Понсия все же очень удалась, и грех - ну, другой это менталитет, и акценты нужно было расставлять даже на оттенках диалекта...
Умирает глава семьи, и маман решает держать траур восемь лет, а точнее извести своих пятерых дочерей вышиванием приданного и полным запретом выхода из дома. Ей- богу, пандемия какая- то, прости, Господи!
-Ты где была?
-Посмотрела, не снеслись ли куры!(с)
-Ты кудааааааа?
-Да я только мусор вынести! /Из короновирусного/
В итоге довыглядывалась/ довыносилась - влюбилась... Да и в кого? Того, кто выбрал уже самую старшую и болезную, но отхватившую все отцовские денежки, дочь.
А потом выясняется, что в этого бессловесного, но оччччень страстного первого парня на деревне, влюбляются ещё...все!
А как он танцует с Аделой в этом яблочном танго испанского стиля! Эротикон! Детям до 18 не смотреть!
Как и на мамашу Бернарды- не смотреть и не слушать монолог про детишек с белыми волосами в синем море, в белой пене) Не слушать чайлдфри, слушать яжмать!)
Мария Хосе в этом спектакле сделала всех. И танцами, и монологами, и закатыванием глаз, и сумасшедшим подвыванием, и белесыми волосами, как у русалки... Песня, а не бабуля!
Адела получилась по- испански чудо, как хороша! Роль очень удалась! / Открыла для себя ещё одну актрису /да простит меня Дарья Чакина/
Момент, когда говорится про девушку из
селения, которая убила и закопала своего ребенка- по- гоголевски жуток.
"Расскаленного угля ей в срамное место!!!"- крик, мне кажется, слышали даже за пределами театра... И этот нарастающий вой сирены...
И все едят яблоки. На ужин, на завтрак, просто так, яблоками соблазняют, яблоками убивают...
Эта яблочная панацея неспроста. Можно увидеть прообраз Адама и Евы, и змея- искусителя, который все же постарался и кусанул.
Адела втайне, а в конце уже в открытую встречается с Пепе, Ангустиас с истерике ищет фото жениха, обвиняя всех и вся, Мартирио выхрамывает месть, бабуля просится на волю, Бернарда безмолвствует, но это похоже на крик совы- в общем- полный Содом.
Ощущение, что дочери для Бернарды не родные, а она им мачеха. Всем. Ни ласки не слышно, ни доброго слова...
Прислуга ее ненавидит и желает скорейшего упокоения. Да там по ходу все всем этого желают...
-Вот ведьма!
-Это не ведьма, а женщина без мужчины...(с)
Просто ключевая фраза спектакля. Бедные, несчастные испанки времён Лорки! Зато выйдя замуж- просто сказка начинается с их слов!
Сиди, молчи, не спорь, в глаза не смотри, разговаривай только когда спросят... "В общем- смотри в рот и ползай на брюхе перед ним, как собачушка!"(с)
Ожидание/ реальность прямо.
Итог-Бернарда довела до суицида Аделу, у всех шок/ транс, и снова этот жуткий вой: "Раскаленного угля ей в срамное место!"
Такого Лорку я ещё не видела. Музыка- вот тут все совпало! И хореография.
Всем мерси, пойду яблочко грыссти...