Я решил растянуть свою «ГрОбоманию» на 3 дня (но на этом точно остановлюсь, обещаю!), чтоб вы не думали, что так много вдохновения писать у меня только про «Алису». На самом деле «Оборона» занимает в моей музыкальной истории намного большее значение. Сегодня речь об альбоме, чьё название в юности ввело меня в заблуждение.
Обложка «Красного альбома» также привлекла мое внимание с первого взгляда, как и многие другие у «Обороны». Это был 8 класс, я ещё не слышал «ГО», но уже знал, что это и есть «настоящий панк», а ни какой ни «Король и Шут». Один взгляд на неё как бы говорил мне: «Да, за этим обязательно стоит что-то серьезное и концептуальное!
Несмотря на название, альбом был не НБП-шного периода (из статей где сравнивались «Солнцевороты» Кинчева и Летова, я уже знал, что последний в 90-е стал загадочным лимоновцем и нацболом), а вообще одним из самых ранних и анархических альбомов. Пожалуй для человека только постигающего многообразный мир «Обороны», это вызывает наибольший когнитивный диссонанс.
Несмотря на своё нахождение в серии альбомов 1987 года, песни на нем собраны более ранние и он тяготеет к изначальному, абсурдистскому, периоду проекта - «Поганая молодежь», «Оптимизм», «Посев». Это видно даже по треклисту, где обосновались песни с них в других версиях - «Мама, Мама», «Зоопарк», «На наших глазах». Это подтверждает и Летов, по словам которого сюда вошли более ранние песни, которые он написал после выхода из психушки (куда он попал после разгона группы в 1985).
«Красный альбом» отличается от других альбомов 1987 года более резким звуком. Сведение пострадало, так как альбом собирался последним и у Егора сгорели наушники. Как следствие не осталось нормальных мониторов. А как вы помните - все делалось в спешке, так как надо было текать из Омска и скрываться от КГБ, которые действительно интересовались новоявленным панк-мессией.
С точки зрения материала - альбом состоит из одних боевиков. Однако впечатление от него смазывается тем, что большая часть песен есть на других альбомах (в основном на акустической версии альбома «Игре в бисер перед свиньями») и зачастую эти версии интереснее.
Среди однозначных удач «Красного альбома» - моя любимая «Так далеко», мемная «Я иллюзорен» (где «а я пошёл сдавать мочу»), апокалиптичная «Скоро настанет совсем», антикоммунистический гимн «Я ненавижу красный цвет», загадочная «Открытая дверь», отчаянно-наивный «Детский мир» и мечтательная «Среди заражённого логикой мира».
Остальные песни мне больше нравятся в версиях с «Поганой молодёжи», «Оптимизма» или «Игры в бисер», где звучат более доработанными (помните я писал, что по факту первые 2 альбома в привычных нам версиях были записаны не в 1985, а в 1988 году?).
Вот такой рассказ о том, как на первый взгляд, форма может не соответствовать содержанию, если вы недостаточно хорошо знакомы с предметом.
А что из творчества Летова вызывало у вас наибольший диссонанс? Пишите в камменты!
Еще читать:
"Хорошо!!": Самая интригующая обложка "Гражданской Обороны"
https://dzen.ru/a/ZBIhdBqSrR_k3xhc?share_to=link
"Тоталитаризм": Идеальный альбом для входа в мир Летова
https://dzen.ru/a/ZBGwTipkCAtW1cdb?share_to=link
"Поганая Молодежь": Самый беззаботный альбом "Гражданской Обороны"
https://dzen.ru/a/ZAisIBsweh5TWGsJ?share_to=link
"Русское Поле Экспериментов" Егора Летова: День 366-й
https://dzen.ru/a/Y_iMWGjQ0T06NN4g?share_to=link
ТОП альбомов Летова (от лучшего к худшему») по версии Серцельва https://dzen.ru/a/ZBW0a1GTnwcBBvsE?share_to=link