Найти тему
Людмила Теличко

В любви и преданности…

Танцевальная площадка гудела. Молодежь танцевала под звуки музыки самых лучших песен советских и зарубежных исполнителей. Ромка стоял неподалеку от сцены и смотрел, как его любовь танцует с Витькой Парфеновым. О! это был самый красивый парень из 10 «В» класса. Он был не только красавчик, но и страшный пижон. Его отец часто бывал в загранкомандировках и привозил сыну классные джинсы, рубашки, куртки. Все это становилось предметом обсуждений среди ребят, восхищения и нездоровой зависти. С Витькой старались не враждовать, а находили с ним общий язык, подпевали его голосу и становились его шестерками. Ромка не любил подчиняться. Даже за пепси-колу и жвачки, иностранные штучки- дрючки. Он был выше этого. Но вот то, что Витька встречался с Ириной, его сильно заботило и злило. Сердце сбивалось с ритма, бросало в пот, когда он видел их вместе.

Нет, он не боялся Парфена, его страшило другое: признаться однокласснице в страстной любви. Он слишком стеснялся и к тому же не знал, как она отреагирует на его признание.

Ирина была весьма симпатичной девчонкой, с карими большими глазами, тонкими, словно подведенными бровями. Химичка всегда требовала, чтобы она немедленно прошла к зеркалу и смыла сие безобразие.

- Стыдно Харламова приходить в школу накрашенной, это тебе не дискотека. Быстро выйди и смой их.

- Вера Петровна, не могу. Мне папа с мамой, еще пятнадцать лет назад нарисовали их, до сих пор не смылись.

- Хамишь, Харламова, ну, ну.

Класс дружно смеялся, а вся женская половина школы завидовала этим ровным четким, соболиным бровям, мальчишки только восхищались. Вздыхали на уроках, тайно поглядывая на предмет своего обожания. Зная свою красоту, Ирина могла издеваться над ребятами, которые признавались ей в любви. Она на полном серьезе заставляла их делать несуразные вещи, например: вытащить журнал из учительской и исправить двойки, съесть листья с дерева, принести в класс крысу учителю, плюнуть из окна на голову какой- нибудь «зануде» из класса, поведением своим, выводящей ее, первую красавицу из равновесия и много других гадостей. Они- то думали она с ними будет встречаться после таких побед, а Ирка смеялась над ними и выставляла их простофилями и придурками в глазах всего класса.

Да и Парфенов был всегда на чеку, следил, чтобы его пассия была только с ним.

Май бушевал цветением сирени. Запах ее заполнял классы, проникая в открытые окна. Солнце жарило нестерпимо и учиться было довольно сложно, улица манила к себе, музыка дискотек зазывала молодые сердца развлекаться, прыгать танцевать. Начинались экзамены.

Дети поступали учиться, а Ромка все страдал и теперь мог видеть Иринку только на дискотеках. Но он радовался даже таким мимолетным встречам, не терял надежды.

Через три года она уже проходила практику в одном из магазинов города, а именно в парфюмерном отделе. И ей так шла спецодежда! Она была лучше всех, еще милее и привлекательнее в коричневом халатике с белой отделкой, мило улыбалась посетителям, подавая флаконы с духами и одеколоном. Ромка мог часами наблюдать за ней из-за угла или через стеклянную стенку другого отдела. Ах, как романтично она наклоняла свою прелестную головку в сторону, когда распыляла духи для пробы, как мило она двигалась, приседала, изящно поворачивалась к стойке. Все! Надо решаться. Скоро в армию заберут, а как же она? Уведут, прямо из под носа. Парфенов женится на ней и я останусь ни с чем.

Он подошел к ней.

- Привет!

- Рома, здравствуй, ты как здесь оказался? Давно не виделись.

- Да, я маме духи хочу купить.

- Какие?

- Посоветуй! На твой вкус.

- Знаешь, я бы ей посоветовала вот эти. «Poison», «Chanel №5» - французские. Правда, они дорогие. Ты на какую сумму рассчитываешь. Между прочим наша «Красная Москва» не хуже, ароматы их похожи. Можешь взять их. - Она подавала ему флаконы. А он брал из ее рук и прикасался своими пальцами к ее руке.

Что это были за славные минуты. Торжество блаженства.

Он купил духи и предложил ей твердым голосом прогуляться вечером.

И был весьма удивлен ее согласию.

- Тогда в шесть вечера у входа я тебя жду.

Он мчался домой, подгоняемый чувством радости и желанием все успеть…

Вечером, как и положено, он ждал ее с цветами в руках, улыбкой на лице и гордостью в душе. Он был прекрасен. Высокий, статный, красивый, влюбленный.

Она была удивлена его переменами. Это был не тот Ромка, слабак и недотепа, вечно жмущийся к стеночке, а славный парень, с хорошей выправкой и блестящими манерами.

Он говорил с ней без умолку, рассказывал интересные истории, смешные анекдоты, копировал животных. Да он прекрасен! Она столько узнала от него.

- Как же с ним интересно. – Думала она.

Был уже поздний вечер. Тьма опустилась на землю. Если бы не уличные фонари, то ночь захватила бы землю, закрыла ее своим черным крылом.

- А теперь, я хочу сделать тебе сюрприз. Ты не бойся. Веришь мне? – спросил он полушепотом.

- Верю, - ответила она.

- Тогда закрой глаза и иди за мной.

Они поднимались по лестнице, к его квартире. Первый этаж, второй, третий, его квартира, но они идут дальше. Она хмыкнула про себя, но пошла вперед: пятый, шестой, седьмой…. Чердак.

Он аккуратно провел ее по всем ступеням и остановил, где? Неизвестно.

- Открывай глаза.

Она открыла глаза: свечи, выставленные в виде сердца на полу, освещали пустое помещение. Розы лежали на ящике, укрытом белой салфеткой. Бутылка шампанского и два бокала, конфеты. Между прочим, ее любимые конфеты - вишня в шоколаде. Они выпили за первый их совместный вечер. Потом он расстелил одеяло и потушил свечи. Вы подумали сейчас о плохом? Ошибаетесь!

Он показал ей звезды в открытое окно чердака. Море звезд на черном небосклоне. Дал ей в руки телескоп и рассказывал, рассказывал, рассказывал: об Андромеде, созвездии Гончих Псов.

Мимо созвездия Девы,
Созвездий Льва и Весов,

Несётся по тёмному небу

Созвездие Гончих Псов.

Клубится, шурша по следу их,
Космическая пурга.

Комету ль они преследуют?

Иль гонят во тьме врага?...

Девушка мечтательно всматривалась в далекую небесную пыль и перед ней проносились собаки, ищущие своего хозяина, потерявшегося в хаосе космоса, верные, ласковые, отважные…

Какая их гонит тайна
Средь стужи и тишины?

А вдруг они там отчаянно

Ищут во тьме хозяина,

С которым разлучены?

Он добрый, весёлый, звёздный.
Но с очень дальних времён

Где-то во мгле морозной

Чудищами пленён…

Нет. Это был не Ромка, это был новый человек, которого она совсем не знала, а сейчас она восторженно и внимательно смотрела в его, одухотворенное, красивое, словно высеченное из мрамора, бледное лицо, в свете далеких звезд. А он мирно, тихо, приятно повествовал дальше о поисках звездного человека. Она была очень удивлена его внутренним миром.

Вот она, главная тайна,
Основа всего мироздания:

В любви, при любом испытании

И преданности навек!...

Его глаза сияли таким блеском, светом мечты и надежды, искрой победы, любви. Она увидела это, даже смутилась на минуту…

Горят причудливо краски,
И, как ни мудра голова,

Вы всё-таки верьте сказке.

Сказка всегда права!
(Э. Асадов)

Ирина была под впечатлением. Этот парень, просто ошеломил ее знанием астрономии, великолепным чтением стихов и, такой необыкновенной романтикой, волшебством вечера. Это вам не грубый и наглый Парфен, который все время пытается приставать к ней и, вечно лезет со своими пошлыми предложениями... она на мгновение представила себе свою жизнь с Парфеновым, вальяжным, напыщенным эгоистом, а еще отношения с его родителями, всегда высокомерными, занятыми и деловыми. Нет, она не хочет такой жизни. Ее сердце отбивало новый ритм, ей нравились перемены внутри себя, ей нравилась эта сказочная ночь, необыкновенная встреча и этот незнакомый Ромка, такой далекий, странный…. А теперь близкий … и родной.

Близилось утро, полыхали зарницы, прятались звезды в светлеющей дымке пространства, а они сидели и говорили, говорили обо всем на свете и, казалось, что время остановилось.

Но все всегда заканчивается и плохое и хорошее. Надо идти на работу. Он смотрел в ее глаза и наконец, признался, как он ее сильно любит. Долго… безнадежно…

А она, положила ему руки на плечи, ощущая под ними тепло его упругого тела.

- И я тебя.

Они обнялись крепко, крепко и целовались, впервые, ощущая дыхание и биение своих сердец. А в окно уже заглядывало солнце, озаряя их признание и обручая на всю жизнь.

Осенью Ромку забирали в армию и родители спешили организовать свадьбу. Красивые молодые выходили из ЗАГСа, держась за руки. Ирина светилась от счастья, беспечный ветер тормошил легкую фату, а Роман шептал ей:

- Милая моя, я ни кому тебя не отдам. Теперь мы вместе. Навсегда!

- Да! – шептала она ему в ответ.

Родственники осыпали их головы зерном, деньгами, лепестками роз и конфетами, желая богатой, сытной, жизни, полной любви и счастья. А Николай Степанович, свекор, обнял Ирину и прошептал ей на ухо:

- Доченька, ты самая лучшая, желаю тебе с Романом жизни, наполненной радостью, романтикой и мечтами. У вас будет самая прекрасная семья.

Через две недели Роман уехал в далекий город Екатеринбург. Где то там затерялся его гарнизон и Ромка долго привыкал к колючему северному ветру, трескучим морозам и белому снегу, укрывшему все на своем пути. В солнечные дни глаза слезились от яркого света. И куда не брось взгляд, лежал снег, снег, снег, который приходилось убирать без конца, очищая плац, разгребая проходы, дорожки. Он работал лопатой, а перед ним стояла она, вон там, за сугробом. Как только он расчистит этот снег, дойдет до своей возлюбленной. Даже это безбрежное море холода, льда и вьюги не смогли вытравить из его сердца любовь. Он писал домой письма, наполненные мечтами, лирикой, надеждами, желанием встречи.

Она получала их и прыгала от радости, целовала, кружилась по комнате и только потом начинала читать, разглаживая листы, которые трогал своими руками он. А там снова и снова были его новые стихи, посвященные ей, единственной, неповторимой, любимой.

Каждый день она светилась от счастья, стоя в магазине, когда готовила ужин, мыла полы, выносила мусор, в суете будней, она видела перед собой его улыбающееся лицо. У них была настоящая любовь, не знающая границ и расстояний, письма грели их сердца и скрашивали ожидание.

Прошли годы, стирая за собой ненужные разговоры, разногласия, ссоры, унося разлуку, сплетни, разводы, все то, что бывает между людьми. Но…

Только не в этой семье. Она жила по прежнему, в ореоле любви и согласия. Видимо первая ночь, стерла между ними время, испытания, горе и суету, оставив спокойствие, гармонию, успех.

Они так же получали блаженство от прикосновения своих рук, от чистых взглядов, делая каждый день красивым и неповторимым.

В парке часто можно видеть пару двух идущих за ручку людей, они с наслаждением смотрят на деревья, ставшие могучими и крепкими за долгие годы их совместной жизни, на небо, взирающее на них с постоянством и нежностью, на птиц, щебечущих только для них. Они идут и идут туда, вперед, где их ждет восторг любви, наслаждение счастьем, нескончаемый праздник жизни, рай для души...

Я знаю эту семью много лет. И благодарю мир, за то, что мне дал возможность лицезреть со стороны такую тихую, спокойную счастливую жизнь, до краев наполненную любовью, благородством и стойкостью. И в их семье были горе и беды, непредвиденные обстоятельства, ссоры и конфликты, страх и боль, но они смогли выстоять, вырастить двоих детей, остаться на плаву, потому что сердце их было наполнено друг другом. Они старались подарить своей второй половине улыбку, желание быть рядом, поддержку, свое участие. Поэтому их дом всегда наполнен миром и благостью. Они твердо помнят эти строки:

Вот она, главная тайна,
Основа всего мироздания:

В любви, при любом испытании

И преданности навек!...

И вашим семьям я желаю того же. Верьте друг другу, наполняйте сердца любовью, а души светом, тогда время не властно над нашими судьбами, мы просто будем жить в гармонии с миром. Удачи всем.