Найти тему
Лилия Алеева

Конец удаленки: почему работодатели возвращают сотрудников в офисы?

Оглавление

В последние дни участились запросы от журналистов прокомментировать вопрос удаленки. Вот и Forbes написал, что «Яндекс» попросил сотрудников вернуться с удаленки в офисы хотя бы на несколько дней в неделю. Количество вакансий в 2023 году на удаленке тоже стремительно уменьшается.

В нашей ИТ-компании до сих пор преобладающее количество сотрудников работает на удаленке. Однако данный вопрос актуален и для нашей компании в том числе.

Так почему же работодатели стремятся вернуть людей в офисы? Работодатели стремятся вернуть людей с удаленной работы в офис по разным причинам.

Ключевой причиной является желание улучшить совместную работу за счет улучшения коммуникаций, совместной работы, производительности и общения между членами команды.

Очное общение ускоряет решение многих вопросов и сокращает количество совещаний, потому что многие вопросы решаются у кофе-машины или в курилке, например.

Работодатели считают, что очное присутствие в офисе способствует укреплению корпоративной культуры и чувства принадлежности; обеспечивает более структурированную рабочую среду и уменьшает количество отвлекающих факторов. Кто-то предполагает, что очное общение уменьшает количество корпоративных конфликтов.

Еще немаловажный фактор - по многим аспектам работодатели считают, что удаленный формат снизил управляемость персонала. Уменьшил возможности контроля, повысил тревожность управленцев. Лишил привычной парадигмы - вот ты выходишь в опенспейс - видишь, сидят все, работают, звонят, стучат по клавиатуре - и на душе разливается нега и становится спокойно, что работа идет. А так - пустой офис, где все люди - и на душе тревожно, как будто не контролируешь ситуацию.

Кроме того, многие работодатели за счет вывода работы с удаленки хотят обеспечить соблюдение ряда критичных политик и процедур компании, особенно в области кибербезопасности.

Знаю примеры крупных производственных компаний, которые при увеличении количества кибератак вывели людей в офисы и закрыли ИТ-контур от внешнего воздействия.

Таким образом, некоторые работодатели предпочитают, чтобы сотрудники работали без удаленки из офиса из соображений безопасности, конфиденциальности и соблюдения нормативных требований.

Удаленка для кого-то стала благом, но работодатели от нее устали.
Удаленка для кого-то стала благом, но работодатели от нее устали.

В чем же плюсы и минусы дистанционной работы сотрудников для компаний?

Плюсы:

1. Компании получают более широкий выбор для найма сотрудников, потому что выбор для удаленного найма намного шире возможностей для найма в конкретной территориальной локации, особенно, если мы говорим о регионах.

2. Снижение накладных расходов - нет необходимости содержать офис и прочие, сопряженные с ним корпоративные расходы. А также расходы на печеньки, кофе, оборудование.

3. Повышенная гибкость для сотрудников.

4. Сокращение времени и расходов на дорогу до работы - один из ключевых факторов для сотрудников.

Минусы:

  1. Сокращение сотрудничества и общения между сотрудниками, что чревато ухудшением скорости и качества взаимодействия.
  2. Сложности в управлении удаленными командами - управленцам нужно серьезно перестраивать механизм своей системы управления от процессного подхода к управлению результатами, порой, не хватает навыков мониторить продуктивность, если не выстроена система и мало опыта управления людьми на удаленке.
  3. Постепенное снижение вовлеченности, корпоративной лояльности и мотивации сотрудников при работе через удаленку.
  4. Потенциальные риски кибербезопасности.

Что будет дальше?

Дальше мы будем наблюдать разнонаправленное движение - кто-то будет закрывать историю с удаленкой совсем, кто-то - вытягивать на гибридный, смешанный формат работы: несколько дней на удаленке, несколько - в офисе. И только самые адаптивные и эффективные, выстроившие корпоративные системы управления задачами и системы управления удаленными сотрудниками смогут выжать из удаленки максимум продуктивности и результата при минимуме затрат.

Рекомендую прочитать:

Как научиться видеть долгосрочные тренды?
Лилия Алеева7 марта 2023
Без чего не стать хорошим директором по маркетингу?
Лилия Алеева2 марта 2023
Лидер или менеджер: в чем разница
Лилия Алеева9 октября 2021
Лилия Алеева | О маркетинге и личной эффективности