Возможно, вас удивит, что электроника умеет вычислять недокачанное колесо, не измеряя давление в шине.
В англоязычных странах они обозначаются аббревиатурой TPMS (tire pressure monitoring system), которая может встретиться и российским водителям, особенно если вы купили машину, импортированную в бэушном виде или по параимпорту.
Задача СКДШ проста: следить за тем, чтобы все колёса были накачаны правильно, потому что устойчивость и тормозной путь сильно зависят от этого фактора. Правильное давление ещё и экономит топливо и продлевает срок службы протектора – кругом одни плюсы.
Непосредственные СКДШ
Все системы этого типа делятся на два типа: косвенные и непосредственные, по способу измерения давления.
Вторые работают точнее. В них используются беспроводные датчики, установленные в каждом колесе. Датчики могут монтироваться внуть колеса во время шиномонтажа или крепиться на нипель колеса. Они передают информацию о давлении и температуре бортовому компьютеру машины. Если эти параметры отклоняются от нормы, водитель получит предупреждающий сигнал.
Косвенные СКДШ
У систем с непосредственным измерением есть недостатки. Во-первых, они довольно дорого стоят, а во-вторых, в радиодатчиках нужно время от времени менять батарейки. Поэтому существует и “бюджетный” вариант СКДШ с косвенным измерением. Он использует датчики антиблокировочной системы тормозов (ABS). Она не умеет измерять давление, но может вычислить недокачанное колесо, считая количество оборотов колёс. Дело в том, что недокачанное колесо вращается чуть быстрее всех остальных за счёт меньшего радиуса, а перекачанное чуть медленнее.
Конечно, чтобы она правильно работала, нужно, чтобы все колёса были одинаковыми и изношенными на одну и ту же величину.
Вот, собственно, и всё. Если понравилось, хотите узнать, как устроен адаптивный круиз-контроль?