Обновлённые правила обработки персональных данных, установленные Общим регламентом по защите данных (Регламент ЕС 2016/679 от 27 апреля 2016 г. или GDPR — General Data Protection Regulation). Данный регламент, имеющий прямое действие во всех 28 странах ЕС.
Подсказываем испанский сервис, который помогает веб-сервисам и приложениям соблюдать GDPR. Сначала его SDK рисует обычный баннер – и это самый красивый баннер о куках из всех, что я когда-нибудь видел. На стандартных сайтах это просто “да” или “нет” со ссылкой на занудный текст.
Didomi позволяет выбрать для чего данные хранить можно, а для чего нельзя – например, клиент может разрешить персонализировать содержимое сайта, но запретить индивидуальную рекламу.
Если требуется большая точность, то пользователь переходит в отдельный раздел и уточняет свои пожелания по каждому партнеру отдельно. Google хороший, Facebook плохой и так 300 раз по всем европейским рекламным сеткам.
Дальше Didomi хранит информацию о согласиях и несогласиях на европейских и “GDPR-совместимых” серверах, а программисты сайтов-клиентов используют SDK, чтобы проверить, согласился ли пользователь на очередное использование кук.
Стоимость услуг для маленьких сайтов – 300 долларов в месяц, при выходе на месячную посещаемость в 100 000 надо разговариваться об индивидуальных условиях. Отдельно Didomi допродает юридический консалтинг – GDPR закон сложный, самому в нем не разобраться.