Найти тему
АиФ Приморье

Умерить аппетиты. Кому сделают перерасчёт за тепло?

   Аварии на коммунальных сетях стали настоящим бичом нашего времени.
Аварии на коммунальных сетях стали настоящим бичом нашего времени.

Перерасчёт на общую сумму более 1,2 млн рублей будет произведён жителям краевого центра за нарушения в подаче теплоснабжения в декабре 2022-го и в январе 2023 года. Этого добилась прокуратура. Тепло отсутствовало из-за аварий на теплосетях, а энергетики продолжали начислять суммы как ни в чём не бывало.

Плюс 40 – не жарко...

– Установлено, что в декабре прошлого года и в январе года нынешнего на территории Владивостока возникали технологические нарушения, повлекшие сбои в предоставлении коммунальной услуги теплоснабжения населению, – рассказывает старший помощник прокурора Приморского края по правовому обеспечению Дарья Каштанова.

По данному факту прокурор города возбудил в отношении директора ВТЭЦ-2 АО «ДГК» дело об административном правонарушении по ст. 9.11 КоАП РФ.

Один из примеров, когда права потребителя коммунальных услуг были грубо нарушены, – едва тлеющие батареи на улице Черняховского, 11.

– Энергетики подают воду на отопление 52 градуса при норме 70 градусов, – рассказывает жительница дома Ольга Беликова. – Вода проходит через теплообменник – «теряются» ещё 10 градусов. А что такое плюс 40 для батарей? Составлены претензии в адрес компании. Приходила проверка, в квартире зафиксировали 21 градус с учётом обогревательных приборов. В офисных помещениях при замерах – от 12 градусов утром до плюс 16 днём. Как в таких условиях жить, работать, комфортно отдыхать? Тепловики всю вину возлагают на управляющую компанию, мол, делайте толще теплообменники. А причём тут теплообменники, когда изначально снижена температура?

– АО «ДГК» действует в интересах жителей Приморского края и в полной мере выполняет свои обязательства в соответствии с постановлением Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», – ответили в пресс-службе СП «Приморские тепловые сети». – В случаях предоставления услуг теплоснабжения ненадлежащего качества производят перерасчёт жителям Владивостока, Артёма и Партизанска. Независимо от причин снижения качества оказываемых услуг горячего водоснабжения и отопления энергокомпания на основе актов от управляющих организаций производит перерасчёт жителям городов, в которых осуществляет свою деятельность.

Вполне спокойный официальный ответ, из которого получается: компания и предоставляет, и не предоставляет качественные услуги. Только как узнать жителям того же Черняховского, отозвалась на их жалобы прокуратура? Пресс-служба ведомства конкретные адреса не раскрывает. Сообщается лишь о перерасчёте в 145 домах.

Не тепло, так вода

– Что касается пониженных параметров батарей, я отчитывался по ряду домов, расположенных в Первомайском районе, микрорайонах Чуркина, бухты Тихой, – подтвердил депутат думы Владивостока Александр Юртаев. – Вода с ТЭЦ-2 поступает на центральные тепловые пункты районов. Оттуда в жилые дома. Необходимо выяснить – по какой причине, на какой магистрали температура теряется? Нужен контроль и регулирование.

Депутат думы Владивостока Антон Савенко выразил мнение, что изношенность сетей – вот причина, из-за которой город часто перекапывают.

Уже в ноябре накануне подготовки к отопительному сезону было не всё благополучно. 11 домов без отопления, в 300 – температура пониженная. По сведениям ВПЭС каждый день в городе случается от 5 до 10 аварий. В результате на тепловых сетях на Эгершельде в декабре без отопления остались более сотни домов.

– Я живу в доме № 12 по улице Стрельникова с момента сдачи его в эксплуатацию, с 1996 года, – делится Светлана Григорьева. – Раньше не случалось таких массовых отключений отопления. Проблема обозначилась лет 5-6 назад и дошла до предела. Порывы коммуникаций происходят каждые пять дней. Рабочие постоянно что-то копают, чинят, латают – асфальта на дорогах не осталось, хотя сами понимают, что все эти «заплатки» ненадолго.

Нередко в морозное время случаются перебои с отоплением в районе Змеинки. «Управляющая компания носится, как оголтелая, затыкая дыру в одном месте, после чего дыра появляется в новом», – пишут жители района в социальных сетях.

В краевой Прокуратуре добавили – компенсация за некачественные услуги по теплу ожидает и жителей Надеждинского района, в частности, села Раздольное.

Специалист администрации Раздольненского поселения радостно поделился – с отоплением в селе более-менее благополучно, жители Раздольного за работу АО «ДГК» ставят «четыре». Сети регулярно ремонтируются, ЕДН района ежедневно отчитывается перед администрацией и местной прокуратурой об авариях. А вот с холодным водоснабжением в селе дело швах. Дома и учреждения в феврале оставались без холодной воды на неделю. Вопрос непраздный – а будет ли перерасчёт?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц