Перерасчёт на общую сумму более 1,2 млн рублей будет произведён жителям краевого центра за нарушения в подаче теплоснабжения в декабре 2022-го и в январе 2023 года. Этого добилась прокуратура. Тепло отсутствовало из-за аварий на теплосетях, а энергетики продолжали начислять суммы как ни в чём не бывало.
Плюс 40 – не жарко...
– Установлено, что в декабре прошлого года и в январе года нынешнего на территории Владивостока возникали технологические нарушения, повлекшие сбои в предоставлении коммунальной услуги теплоснабжения населению, – рассказывает старший помощник прокурора Приморского края по правовому обеспечению Дарья Каштанова.
По данному факту прокурор города возбудил в отношении директора ВТЭЦ-2 АО «ДГК» дело об административном правонарушении по ст. 9.11 КоАП РФ.
Один из примеров, когда права потребителя коммунальных услуг были грубо нарушены, – едва тлеющие батареи на улице Черняховского, 11.
– Энергетики подают воду на отопление 52 градуса при норме 70 градусов, – рассказывает жительница дома Ольга Беликова. – Вода проходит через теплообменник – «теряются» ещё 10 градусов. А что такое плюс 40 для батарей? Составлены претензии в адрес компании. Приходила проверка, в квартире зафиксировали 21 градус с учётом обогревательных приборов. В офисных помещениях при замерах – от 12 градусов утром до плюс 16 днём. Как в таких условиях жить, работать, комфортно отдыхать? Тепловики всю вину возлагают на управляющую компанию, мол, делайте толще теплообменники. А причём тут теплообменники, когда изначально снижена температура?
– АО «ДГК» действует в интересах жителей Приморского края и в полной мере выполняет свои обязательства в соответствии с постановлением Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», – ответили в пресс-службе СП «Приморские тепловые сети». – В случаях предоставления услуг теплоснабжения ненадлежащего качества производят перерасчёт жителям Владивостока, Артёма и Партизанска. Независимо от причин снижения качества оказываемых услуг горячего водоснабжения и отопления энергокомпания на основе актов от управляющих организаций производит перерасчёт жителям городов, в которых осуществляет свою деятельность.
Вполне спокойный официальный ответ, из которого получается: компания и предоставляет, и не предоставляет качественные услуги. Только как узнать жителям того же Черняховского, отозвалась на их жалобы прокуратура? Пресс-служба ведомства конкретные адреса не раскрывает. Сообщается лишь о перерасчёте в 145 домах.
Не тепло, так вода
– Что касается пониженных параметров батарей, я отчитывался по ряду домов, расположенных в Первомайском районе, микрорайонах Чуркина, бухты Тихой, – подтвердил депутат думы Владивостока Александр Юртаев. – Вода с ТЭЦ-2 поступает на центральные тепловые пункты районов. Оттуда в жилые дома. Необходимо выяснить – по какой причине, на какой магистрали температура теряется? Нужен контроль и регулирование.
Депутат думы Владивостока Антон Савенко выразил мнение, что изношенность сетей – вот причина, из-за которой город часто перекапывают.
Уже в ноябре накануне подготовки к отопительному сезону было не всё благополучно. 11 домов без отопления, в 300 – температура пониженная. По сведениям ВПЭС каждый день в городе случается от 5 до 10 аварий. В результате на тепловых сетях на Эгершельде в декабре без отопления остались более сотни домов.
– Я живу в доме № 12 по улице Стрельникова с момента сдачи его в эксплуатацию, с 1996 года, – делится Светлана Григорьева. – Раньше не случалось таких массовых отключений отопления. Проблема обозначилась лет 5-6 назад и дошла до предела. Порывы коммуникаций происходят каждые пять дней. Рабочие постоянно что-то копают, чинят, латают – асфальта на дорогах не осталось, хотя сами понимают, что все эти «заплатки» ненадолго.
Нередко в морозное время случаются перебои с отоплением в районе Змеинки. «Управляющая компания носится, как оголтелая, затыкая дыру в одном месте, после чего дыра появляется в новом», – пишут жители района в социальных сетях.
В краевой Прокуратуре добавили – компенсация за некачественные услуги по теплу ожидает и жителей Надеждинского района, в частности, села Раздольное.
Специалист администрации Раздольненского поселения радостно поделился – с отоплением в селе более-менее благополучно, жители Раздольного за работу АО «ДГК» ставят «четыре». Сети регулярно ремонтируются, ЕДН района ежедневно отчитывается перед администрацией и местной прокуратурой об авариях. А вот с холодным водоснабжением в селе дело швах. Дома и учреждения в феврале оставались без холодной воды на неделю. Вопрос непраздный – а будет ли перерасчёт?