Обычно я стараюсь не составлять итогового мнения о продукте пока он не выйдет окончательно. Но проблема нового сериала Марвел "Женщина-Халк" кажется мне довольно очевидной и хотел бы её сегодня разобрать.
Я обожаю Женщину-Халк в комиксах. Обаятельная и взрывная Дженнифер Уолтерс, она же Женщина-Халк, за годы существования успела побывать в таких именитых командах как Мстители и Фантастическая Четвёрка, поучаствовать во всех возможных глобальных событиях и, будучи юристом, пройти сквозь сотни судебных разбирательств: от спасения шестёрок из ОПГ до межгалактических судов под началом самого Живого Трибунала.
Прибавьте к этому тот факт, что она знает, что находится в комиксе и вы получите невероятно интересного персонажа! Сериал я ждал с нетерпением. Однако...
На данный момент вышло три эпизода и, не смотря на достоинства сериала (которые там реально есть), в кругах фанатов и гиков всё обсуждение вертится исключительно вокруг травмы актрисы, игравшей роль Титании и тверка с Меган Ти Сталлион.
Но поругаться я сегодня хочу не из-за этого. С выходом сериала я понял, что всё, за что я люблю Женщину-Халк в сериале не будет работать от слова совсем. Потенциал заглублен непониманием создателей персонажа и халатным подходом к сюжету.
Например, возмутившая многих сцена, где Дженнифер поясняет Халку (за которым долгое время охотилась армия и он, буквально, был вынужден на несколько лет покинуть планету), что ему не понять, под каким стрессом находится девушка в юриспруденции. Было бы странно, если бы нарратив про сексизм отсутствовал в сериале про женщину в 2022 году!
Но что если я скажу вам, что на руках у создателей была задумка намного интереснее. В оригинале Джен вела в суде дело против крупнейшего ОПГ Лос-Анджелеса, из-за которого на неё было совершено покушение.
Брюсу Беннеру (Халку) пришлось сознательно перелить Джен свою радиоактивную кровь, чтобы она смогла выжить. После чего на неё повторно было совершено покушение, но во второй раз она спаслась став Женщиной-Халк. Это ведь интереснее первого появления зелёной женщины в сериале, где к ней катали постояльцы местного паба.
Мы бы уже были на стороне героини и могли бы ей сопереживать, если бы ей в самом начале грозила реальная опасность, а она была занята чем-то действительно важным.
В пример "мерзких угнетателей" ещё приводили комментарий про то, что личности мужчин-супергероев передаются женщинам. Как это недавно случилось с Тором и, скорее всего, произойдёт с наследием Железного Человека во втором фильме по Чёрной Пантере.
Я не вижу здесь особой проблемы. В комиксах переход к увеличению роли женщин в рядах супергероев произошёл ещё в семидесятые и довольно безболезненно. Более того комиксы тогда стали на порядок качественнее и интереснее.
В итоге в первых сериях у нас заезженная тема угнетения, которую мы уже много раз видели. В комиксах, кстати, Женщина-Халк, всегда здраво воспринимала свою привлекательность и редко когда стеснялась этого.
Иногда сценаристы заигрывались с фансервисом, но это не делало сексуальную объективацию чем-то плохим. Джен наслаждается всеобщим вниманием и сама не прочь подцепить красавчика, но при этом сохраняет достоинство и знает, когда вбить "нет" в горло мужику.
-Дженнифер, ты в порядке?
-Жива. Но будет трудно сражаться вот так и сохранить комиксу рейтинг "G". Я ничего не надела под куртку с футболкой, которую только что разорвали.
-Не волнуйся, Джен. Уверен моя футболка тебе будет как раз.
-Ох, давайте немного задержимся. Пора бы и моей женской аудитории дать на что посмотреть.
Возвращаясь к первому тезису о том, как легко Джен переносит гнев и стресс, то пока рано его критиковать, потому что сериал в процессе выхода. В комиксах есть несколько моментов, когда Женщина-Халк выходила из себя и в однажды это стоило жизни её другу - Вижну (хоть это и не совсем её вина).
Фишку с ломанием четвёртой стены оставили. Клёво, но за три серии я не увидел ничего кроме колких замечаний. Даже не вывели на уровень иронии фильмов с Дедпулом. Нет ни упрёков, ни шуток в адрес создателей сериала, в принципе в адрес Марвел. А поводов для этого целая куча!
Опять же, в оригинале ход с ломанием четвёртой стены был разносторонен и интересен. Одни только обложки уже дарили массу фана, не говоря о постоянных склоках между Джен и сценаристами, которые полюбили делать себя частью сюжета!
До кучи качественная работа с визуальными приёмами комикса и стереотипами индустрии.
За основу сюжета сериал взял первый том She-Hulk из начала нулевых. Там Джен также устраивается в одну из крупнейших юридических компаний в Штатах, в тот же самый отдел по правам сверхлюдей, но в комиксах это было показано гораздо лучше.
В основном из-за того, что дела рассматриваемые в комиксе интереснее. Это и дело об убийстве, в котором убийца заявил, что он владеет машиной времени и знал, что жертва собиралась убить его в скором времени. Из-за неоднозначности дела пришлось привлекать TVA (компания, защищающая святой таймлан в сериале Локи).
Или дело, где свидетельствовать в суде хотела сама жертва будучи призраком.
Банально дело, в котором суперзлодей пытается засудить супергероя за нанесённый ущерб здоровью!
Добавьте к этому, что в США действует прецедентное право, поэтому никто не запрещает пользоваться прецедентами, которые случались во вселенной Марвел и были задокументированы в виде комиксов! Здесь тоже окончательно ничего не утверждаю, может что-то подобное будет и в сериале.
За историю существования Джен многократно меняла статус кво и успела увидеть почти весь богатый мир Марвел. Её образ формировался годами, чтобы в итоге получилось нечто интересное и уникальное. И они могли постараться, чтобы сделать выжимку всего самого лучшего, чтобы мы с пеной у рта изнемогали в ожидании новых серий.
В этом мне кажется главная проблема экранизации. Женщина-Халк - не Человек-Паук, у неё нет лейтмотива, который знает каждый ребёнок в мире. Нужно постараться, чтобы продать идею огромной зелёной женщины зрителю. Нельзя влюбиться в персонажа, который сделан так лениво. В особенности, если зритель знает, что он мог бы получить.
Судя по оценкам на IMDB многие остались сериалом очень недовольны и я их прекрасно понимаю. Всё списывают на пресловутый "ревью бомбинг", но может хоть так до создателей дойдёт, что пора что-то менять в индустрии. Иначе следом за боевиками и фэнтези поприще большого кинематографа покинут и супергерои.
Я был бы очень рад в итоге ошибаться, а дальше нас ждёт что-то на самом деле интересное. Так что может быть в другом таймлайне, через полтора месяца я уже строчу опровержение своей же критике. Ещё увидим!