Найти тему
Блог 2D-куна

Идеальная адаптация Dungeons & Dragons

Оглавление

Не так давно Paramount Pictures представили трейлер своего нового фильма Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves, основанный на популярной ролевой настольной игре Dungeons & Dragons (далее по тексту - D&D).

Если вы когда-либо смотрели Stranger Things или The Big Bang Theory, то вы уже примерно знаете, что это. Для остальных небольшая справка:

-2

Подземелье и Драконы - это игровая механика, в которой Мастер-ведущий игры собирается за одним столом с игроками. У каждого игрока есть лист с готовым персонажем. Раса, класс, сильные и слабые стороны, умения, характер - всю фантазию игрока хранит в себе обычный листочек А4.

-3

Одна игра - одно приключение, где есть начало, таинственное путешествие и эпичный финал, в котором игроки должны победить злого хозяина подземелья. Мастер - царь и бог игровой вселенной, основываясь на действиях и бросках кубиков игроков, ведёт историю, отыгрывает роли персонажей внутри игры и всячески наполняет игру весельем и вызовами. Да, всегда есть вероятность, что кто-то из игроков не переживёт и встречи с кухонной крысой. Были, знаем.

-4

Лично у меня очень поверхностный опыт в подобных играх. Каждый раз, когда я пытался подойти к данному типу досуга появлялся чел, который скидывал PDF файл на 100+ страниц с основами игры и говорил подготовить всё к субботе вечером пятницы! А потом тебе ещё сверху накидывали такой же талмуд с игровым лором, историей вселенной, мифологией и бестиарием. А если не прочитал, то пеняй на себя ибо выбор подходящего дайса для бросков сравним с выбором правильного столового прибора в высшем обществе!

Даже с небогатым опытом я всегда ценил одну вещь в подобных играх - камерность и приземлённость. Основное действие заключено в ограниченном пространстве с ограниченным кругом лиц. Не всегда D&D об эпичности и размахе уровня Властелина колец.

Поэтому при всей своей красоте трейлер экранизации D&D мне не зашёл. Но есть у меня пример идеальной адаптации, которая в полной мере соответствует моему ожиданию от приключения в духе Подземелья и Драконов.

Danjon Meshi

-5

Манга под авторством Рёко Куи публикуется в журнале Harta с 2014 года. Начало вполне себе в стиле D&D. Рядом с тихой деревушкой появляется разлом, из которого вылезает немощный старик. Перед смертью он успевает оставить своё послание:

     Если никогда ранее не сталкивались с мангой, то нужно читать справа налево
Если никогда ранее не сталкивались с мангой, то нужно читать справа налево

Разлом оказался входом в подземелье, полного золота и ловушек с монстрами. К деревне начали стягиваться сотни авантюристов, желающих урвать часть сокровищ. Одними из них оказываются наши герои - группа приключенцев, добравшихся до самых глубин подземелья.

-7

Манга начинается с того, что в битве с драконом погибает Фарлин - сестра главного героя - Лайоса, дав возможность остальным членам группы безопасно вернуться на поверхность.

-8

Оказавшись на поверхности, Лайос без всякой подготовки собирается вернуться за сестрой обратно, так как одним из правил подземелья является то, что человек, погибший в нём не умирает навечно. Однако, чем сильнее повреждено тело и чем дольше труп будет разлагаться, тем меньше шансов успешно воскресить падшего товарища и не дать душе превратиться в блуждающего призрака. А в данный момент тело сестры Лайоса находится, предположительно, в желудке дракона! Поэтому нужно вернуться как можно быстрее.

-9

Не все спутники поддерживают решение пойти обратно в подземелье, поэтому компанию протагонисту составляют лишь двое: полурослик Чилчак и эльфийка Марсиль. На вопрос, чем они будут питаться без подготовленной провизии лидеру Лайосу приходит безумная идея:

-10

В месте, где нет ни свежей провизии, ни рынков, всё, что остаётся неподготовленному путнику - довольствоваться тушками обитателей подземелья - монстрами.

-11

К их "счастью" в это время группу встречает дворф Сенши, который уже долгие годы живёт в подземелье и питается монстрами. Он обещает помочь ребятам достигнуть своей цели. Из номера в номер компания забирается всё глубже в подземелье, встречая на своём пути всё более опасных монстров.

-12

Одной из фишек манги является то, что готовка монстров описывается с кулинарной точностью. С мерками, правилами готовки, чтобы ничего не подгорело и не слиплось. Будто вы можете приготовить эти блюда дома!

-13

Чтобы выжить приходится есть всё: ходячие грибы, мандрагор, дриад и даже призраков! Ведь здоровое питание и сон - залог выживания в подземелье!

-14

Давайте немного поговорим про главных героев.

-15

Лайос - воин-человек. С сестрой Фарлин с детства обожали монстров и приключения. Его не интересуют ни сокровища, ни власть, поэтому многие авантюристы считают его странным, а некоторые даже загадочным.

-16

Хотя на самом деле Лайос прост как пять копеек. Он малость глуповат, совершенно не понимает намёков и чувств людей. Но также чрезмерно упрям и неплохо соображает, когда речь заходит о защите близких. Такой вот простодушный, обаятельный дурачок!

-17

И он повёрнут на монстрах, как маленький ребёнок! Поэтому он столь яро приветствует предложения Сенши приготовить очередное чудовище на обед. Даже если это сделать невозможно, как в случае с живыми доспехами, но но он должен!

-18

Марсиль - маг-эльфийка. Фарлин была её подругой в магической академии. Вместе девочки заглушали чувство одиночества пока Фарлин не решила однажды бросить академию и отправиться исследовать подземелья с братом. Марсиль получает приглашение от подруги присоединится к ним. И вот он уже вместе отправляются в очередное опасное путешествие.

-19

Несмотря на свой добродушный характер Марсиль скрывает много сюрпризов как от читателей, так и от своих друзей. От увлечения тёмной магии до скрытых мотивов исследовать подземелье.

-20

Чилчак - вор-полурослик. Парень всеми силами выстраивает себе образ делового негодяя - авантюриста, однако, судя по его поступкам, в душе он очень чуткий и альтруистичный человек.

-21

Вокруг него завязано большинство шуток касаемо продолжительности жизни различных рас. К нему относятся как к маленькому непоседе, хотя по факту ему почти 29 лет, у него есть жена и дети!

-22

Сенши - дворф - повар. Как я уже говорил выше, он жил в подземелье ещё до того, как о нём узнали жители с поверхности. Он неплохо наладил свой быт: Например земляных големов он использует в качестве грядок для овощей!

-23

Из любого монстра он может приготовить практически всё, подбирая рецепт под ситуацию. А как он оказался внутри подземелья задолго до прочих авантюристов - об этом уже вам расскажет сама манга.

На своём пути ребята повстречают старых товарищей и новых друзей, которые помогут им продвинуться дальше в глубины подземелья.

-24

В двух словах о самом подземелье. В манге подземелья в своей сущности очень изменчивы. По сути это огромное сосредоточение манны, которое в ограниченном пространстве способно вопреки любым законам физики менять свою площадь, структуру и даже создавать собственные правила. Изначально подземелье может быть неглубокой пещеркой, где то тут, то там валяются древние свитки и монеты. Залутав сокровище, подземелье приманит тебя к себе ещё раз, предложив ещё больше золота.

-25

Со временем о нём узнают желающие подзаработать с соседних сёл, позже приезжают путешественники из других земель. Жадность людей толкает их дальше в глубь подземелья. И кажется, что оно бесконечно расширяется, пока кто-то не дойдёт до его пределов, где наградой будет трон хозяина подземелья с практически безграничной властью.

Новый хозяин обязательно решит защитить свои владения, выпустив на волю монстров и наполнив подземелье ловушками и лабиринтами. Со временем монстров может стать так много, что они отпугнут авантюристов и, выйдя за пределы подземелья, начнут нападать на местных жителей, которым некуда бежать.

-26

Подобные инциденты пытаются контролировать старшие расы: эльфы, гномы и дворфы, наблюдая за подземельями. Но даже в стабильных подземельях хозяин может быть убит и его место займёт новый, кто-то из авантюристов. Хорошо, если новый владыка будет просто повёрнут на богатстве и распутстве. Но что, если главой станет некто любящий монстров? Некто вроде Лайоса?

-27

Это был краткий разбор завязки манги. Надеюсь мне удалось раскрыть и разжевать тему, потому что далее пойдут аргументы, почему я считаю Danjon Meshi примером отличной адаптации партии D&D.

-28

Как я описал выше, подземелье - очень самобытное пространство, где нет места стабильности и постоянству и оно будет меняться так, как этого требуют обстоятельства. Я много разговаривал с мастерами игр - подобной вольности всегда есть место в играх. Если, допустим, правильное направление было на востоке, а игроки уверены, что им нужно на север, то либо нужно аккуратно им намекнуть, что нужно идти в другую сторону, либо важный ивент теперь находится на севере. И подобные внезапности: типа запасов пресной воды и мест для отдыха.

-29

Если ты требуешь от игрока таких аспектов как сон, поддержание сытости, то сюжет в Danjon Meshi очень скрупулёзно относятся к таким мелочам. Поэтому немного реализма, как по мне, важная часть в отыгрыше персонажа.

-30

Не забываются также многие мемные фишки D&D вроде мимиков.

-31

На протяжении всех глав я старался относится к происходящему, как к партии в игру. Где мастер отыгрывает роль всех второстепенных персонажей и владельца подземелья, а главные герои - игроки, который отыгрывают свои роли.

-32

Не так часто исход боя строится на навыках, скорее на безумных планах и отчаянных действиях. Ровно так зачастую и происходит в играх! Уж поверьте страх перед великим дайсом с шансами провалов и промахов заставляет людей частенько совершать не столь очевидные решения.

-33

Но! Даже абстрагируясь от подобного отношения к манге, это всё ещё очень хорошее произведение. В основном забавное, но временами выдающее очень крепкую драму.

-34

Со временем здесь развивается складный и понятный лор, где есть место политическим играм, подпольной преступности и эпичности. Рисунок заслуживает отдельной похвалы. Поначалу он кажется простым, но с развитием сюжета он становится всё более детализированным и красивым. С пейзажами древнего замка, его холлов и коридорчиков, дизайн монстров и главных героев со временем только хорошеет.

     В простой манге про еду вы бы не дождались таких разворотов!
В простой манге про еду вы бы не дождались таких разворотов!

Если говорить вообще обо всём,что мне понравилось, то мне и цикла материалов не хватит! Потому что иначе я бы смаковал каждую главу! Вы большие молодцы, если дочитали досюда, но почему вы ещё не начали читать мангу!? Бегом, бегом!