Найти в Дзене
Киберпоп ТВ

Страх смерти

А я все равно ее боюсь. Мы же страшимся того, что нам незнакомо. А смерть нами не изведана. Не то, что боишься: а вдруг там ничего нет? Страшит именно неизвестность. Но мы не сможем ее не бояться. Она все равно нас будет страшить, волновать будет, потому что это неизвестность. Нас страшит неизвестность, то, что нам непонятно. Страх бывает животный, дикий, когда любое упоминание о смерти сразу же пугает. Такой страх не нужен. Человек живет, и пока он молод, ему не свойственно помнить о смерти. Чем старше он становится, тем чаще начинает думать о смерти. Он ее как бы лицезреет перед собой. В 80-90 лет она стоит перед ним во всей своей неизбежности. И если человек жил благочестиво, жизнь свою прожил достойно, то она его не страшит. Он стоит перед ней, она его волнует, интересует, но страха перед ней нет. И он без страха заглядывает ей в глаза. А если он жизнь прожил непонятно как, то даже в 90 лет он будет цепляться за жизнь до последнего, за каждую соломинку, за каждый вздох: вы здесь ос
  • «Здравствуйте! Когда я начал верить в Бога, я перестал бояться смерти».

А я все равно ее боюсь. Мы же страшимся того, что нам незнакомо. А смерть нами не изведана. Не то, что боишься: а вдруг там ничего нет? Страшит именно неизвестность.

  • «Смерти бояться не нужно?»

Но мы не сможем ее не бояться. Она все равно нас будет страшить, волновать будет, потому что это неизвестность. Нас страшит неизвестность, то, что нам непонятно.

Страх бывает животный, дикий, когда любое упоминание о смерти сразу же пугает. Такой страх не нужен. Человек живет, и пока он молод, ему не свойственно помнить о смерти. Чем старше он становится, тем чаще начинает думать о смерти. Он ее как бы лицезреет перед собой. В 80-90 лет она стоит перед ним во всей своей неизбежности. И если человек жил благочестиво, жизнь свою прожил достойно, то она его не страшит. Он стоит перед ней, она его волнует, интересует, но страха перед ней нет. И он без страха заглядывает ей в глаза.

А если он жизнь прожил непонятно как, то даже в 90 лет он будет цепляться за жизнь до последнего, за каждую соломинку, за каждый вздох: вы здесь остаетесь, а я ухожу. Ах вы такие-сякие! Будет озлобленность. Это бывает, если человек прожил жизнь греховно. Если достаточно достойно прожил, трудился, честным был, то он без страха будет воспринимать смерть.

  • «У Бога нет права на ошибку»

Бог даже если захочет совершить ошибку, не сможет этого сделать, потому что всё, что Он делает, хорошо весьма. Он источник благости, любви. Даже если Он делает что-то плохое, оно тут же становится хорошим. Он не может сделать плохо. Мы можем ошибаться, потому что это либо соответствует Божьему замыслу, либо не соответствует. А Бог ― Он и есть Бог, мерило всех вещей.

Дорогие друзья! В этой статье использованы вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, затронутые в аналогичных статьях, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.