Найти тему
я живу в Донецке

Переводы, банки, карты, ПФ, миграционка и сплошные непонятки. Донецк сегодня - это город длинных очередей

О том, как все это начиналось с минувшего понедельника, ранее в статье "Наша жизнь в Донецке, первоцветы и вторая волна паспортного ажиотажа" на моем канале. Прочитав ее, как и следовало ожидать, многие остались в недоумении. Разумеется, жителям старых российских регионов сегодня сложно осознать, как устроена жизнь в новых, как мы живем "С наличкой, платежными книжками, билетами и компостерами, без поездов и самолетов, Пятерочки и Озона. Жизнь в Донецке - это 15 лет назад", а также без МФЦ, в которых можно получить всю необходимую информацию без очереди и в комфортной обстановке.

К слову, последние в Донецке постепенно открываются. Сейчас их пять на девять районов города, в котором проживают на данный момент около 600 тысяч человек. Но банки данных только формируются.

Потому о том, как все на самом деле, расскажу на собственном опыте, который удалось приобрести накануне, потому что пришло время и мне оформить первую карту первого у нас российского Промсвязьбанка. Уточню, пришел он в ДНР и ЛНР еще 9 июня 2022 года. Сегодня в городе работают 18 офисов. В основном в центральных районах.

Поначалу к ним выстраивались длинные очереди, сейчас люди уже не стоят на улице.

Вот и мне не пришлось. Но ожидание в маленьком помещении, в котором ранее находилось одно из отделений украинского "Ощадбанка", длилось не менее полутора часов. За это время пришлось услышать и увидеть немало.

Сначала был диалог молодого парнишки и женщины, стоявших в первой очереди к единственному кассиру в окошке. Начался он со слов парня:

Мне сказали, что активировать карту ПСБ можно, оплатив покупку на 400 рублей.
А у тебя на ней деньги есть?
Денег нет.
Как же тогда можно что-то оплатить? Сначала нужно деньги на нее положить или перевести. Это как в мультике: "Чтобы оплатить что-то нужное, нужно продать что-то ненужное. А у нас денег нет".

Судя по выражению лица, молодой человек почти ничего из сказанного его собеседницей не понял.

Потом случилась показательная ситуация во второй очереди у банкомата. К нему с картой подошли парень и девушка, набрали пин-код, получили деньги, а затем стали вновь кнопки нажимать. Банкомат на большом мониторе выдал крупными буквами слова "Превышен лимит", но пара продолжила попытки. Нажимали еще раз пять с тем же результатом, потом ушли с явно читаемым недоумением на лицах.

Тем временем из первой очереди к кассе подошла молодая женщина с расчетной книжкой за коммуналку платить. Кассир уточнила:

А почему не оплатили онлайн?
Я зашла в личный кабинет, но у меня ничего не получилось.
Давайте заново вместе.

За пару минут проблема разрешилась и оплата успешно была совершена.

После этого начался спор в третьей очереди к менеджерам. Пожилой мужчина с бумажкой в левой руке начал его с женщиной с аналогичным листком в правой. Они никак не могли выяснить, кто за кем занимал. И вдруг прозвучал неожиданный вопрос:

А у вас карта ПСБ есть?
Нет.
А как же вы платить собираетесь? Сначала нужно карту оформить. У вас паспорт с собой?
Нет, мне нужно вот эту госпошлину оплатить, чтобы его получить.
Так почему пришли в ПСБ? Здесь только для его клиентов. Вам в отделение ЦРБ ДНР нужно идти и там оплачивать.

Мужчина, явно раздосадованный, поднялся со своего места и вышел. Мне удалось увидеть, что на листке бумаги у него были распечатаны реквизиты для оплаты госпошлины за перевод документов с украинского языка на русский. И женщина, с ним разговаривавшая, была с таким же.

Да, сейчас у нас помимо очередей в миграционные центры еще и в бюро переводов очередь. А там нужно оплатить, потому она сразу же перетекает в отделения банков. Но некоторые люди, среди которых в Донецке немало переселенцев из области, теряются в большом городе, путаясь в вывесках.

К слову, возле моего дома на одном из отделений Центрального республиканского банка ДНР, также находящегося в помещении выехавшего на Украину "Ощадбанка", недавно появилась вывеска ПСБ, но в нем карты не выдают и банкомата нет.

Очередь моя даже после того, как ушел мужчина без карты и паспорта, совсем не двигалась. А менеджера еще и отвлекла своей проблемой просочившаяся мимо нас посетительница. Как выяснилось, у нее какая-то проблема возникла на предприятии с зарплатными карточками работников.

Пока она отнимала время у сотрудницы, мои соседи по очереди обсуждали насущный вопрос:

Сейчас наши власти занялись решением проблемы очередей в миграционки, но они возникли в основном из-за пенсионеров, которые сразу бросились паспорта оформлять, чтобы им пенсии пересчитали. Каждый уверен, что российские будут больше украинских. А пенсионный фонд принимает только с российскими паспортами...
Хуже всего то, что пожилые люди никак не разберутся, какие им нужно документы подготовить, где сделать перевод, где оплатить. Особенно переселенцы из маленьких городков и сел. А к каждому из них человека-то не приставишь. Вот и создаются очереди, вот и времени уходит очень много на разъяснения.

Если хотите поддержать автора, подпишитесь на этот канал и делитесь ссылками на публикации