Заголовок – один из ключей к популярности публикации. Он похож на предварительные ласки в сексе. Если автор не знает, где у читателя эрогенная зона, он не сможет быстро и эффективно возбудить читателя, то есть, побудить его к контакту через текст. А ведь главная задача текста – контакт автора и читателя!
Я зашла на B17 и начала читать заголовки новых публикаций. С огромным уважением ко всем авторам, которые потратили свой талант, опыт, время и силы на создание статей, перечислю заголовки, которые показались мне как профессиональному писателю и блогеру с 15-летним стажем не очень эффективными.
«Эмоциональная зрелость»
«И это всё о ней, или Ещё раз про любовь»
«Токсичные отношения с алкоголиком»
«Про опоры»
«Вдохновляясь искусством»
Давайте разберёмся, почему эти заголовки слабые, и как их усилить, чтобы повысить просмотры публикаций.
Две целевые аудитории – два принципа создания заголовков
Прежде всего, важно понимать, что на сайте психологов есть две совершенно разные целевые аудитории: психологи и потенциальные клиенты. Чтобы заголовок привлёк внимание нужной целевой аудитории, важно разобраться, для кого вы пишете. «Для всех» – это значит «не для кого». У этих двух аудиторий разные цели и разные «эрогенные зоны».
Психологи могут искать интересную информацию для повышения своей квалификации, у них есть базовые научные знания и при этом им интересны новые ракурсы и более глубокие подходы к известным психологическим феноменам. Это профессиональная потребность. Читатели, не являющиеся специалистами, ищут информацию, которая поможет сделать их жизнь лучше. Это личная потребность. Важно удовлетворить каждую потребность отдельно. Объединение целевых аудиторий редко даёт удовлетворительный результат.
Одна статья может удовлетворить и психологов, и клиентов, если информация этой статьи касается какой-нибудь смежной области знаний или носит просветительский характер. Но всё-таки лучше разграничить аудиторию в сознании пишущего автора. По принципу полевой психологии именно так информация направляется точно по адресу.
Об энергии мысли писал психолог Курт Чампион Тойч: чтобы мысль долетела до адресата, она должна иметь определённую интенсивность и быть сформулирована так, чтобы адресат принял послание на сознательном и бессознательном уровне. Тойч был не только психологом, но и инженером-физиком, поэтому был убеждён, что мысль имеет волновую природу и все характеристики волны как физического феномена. Следуя за мыслью Тойча, можно сказать, что статьи и заголовки для психологов и для потенциальных клиентов создают разные волны и имеют разный резонанс.
Заголовок – первый контакт с читателем
Главная задача заголовка – привлечение внимания потенциального читателя. В современном информационном пространстве так много разной информации, что на потребителя обрушиваются миллионы предложений, из которых нужно что-то и как-то выбрать.
Задача автора – помочь читателю выбрать. Важно уметь показать, что автору известно беспокойство читателя, что автор знает, где у читателя болит, и как облегчить боль. Если не боль, то потребность – чего так сильно не хватает читателю, в чём он ощущает дефицит, с чем связан его информационный голод. Важно чувствовать запрос читателя и точно ответить на этот запрос.
Сильный заголовок – сильная статья
Например, я прочитала статью «Эмоциональная зрелость» и поняла, что это перечисление признаков эмоциональной зрелости, и таких статей в Интернете – миллионы. Это просто очередное миллион первое перечисление признаков зрелости. Заголовок – мимо цели, потому что в нём не отражена идея. А идея - перечисление признаков. В этой статье я насчитала 12 признаков, и если бы автор назвала публикацию «12 признаков эмоциональной зрелости», читателю было бы более понятно, о чём речь. Но и это не всё.
Миллион первое перечисление 12-и признаков зрелости – пережёвывание старой жвачки. В таких публикациях автора нет от слова «совсем», поэтому клиент видит сухой текст, в котором ноль личной энергии автора. Кого выбирать? Ау? Текст есть – автора нет. Нет личности! Автор, выгляни в окошечко! «Гюльчатай, открой личико!»
А зачем вашему потенциальному клиенту знать эти 12 признаков? Какой, извините, ему навар? Что у вашего потенциального клиента болит из-за того, что он такой незрелый? Давайте предположим, что клиент – одинокая женщина в окружении котиков. Тогда разворачиваем статью в её сторону и вибрируем волной мысли туда. «12 признаков зрелости, которые помогут женщине встретить новую любовь». Как тебе такое, Илон Маск?
И не забудьте, что заголовок – это только предварительные ласки. Если после поцелуя читателя в пупок вдруг окажется, что у вас не выросло то, чем его можно удовлетворить, отношения обречены на провал. Но что делать с читателем после «поцелуев» – это уже другая тема.
Ещё больше интересной и полезной информации вы сможете найти в моей открытой группе "ИСКУССТВО СИЛЬНЫХ ТЕКСТОВ". С удовольствием и радостью передают свой писательский и блогерский опыт пишущим психологам. О себе: веду канал о психологии в Дзен. Результат за 2 года: 50 000 подписчиков и охват 8 миллионов читателей.
Автор: Питеркина Лиза
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru