Найти тему
Мир глазами пенсионерки

Разум восторжествовал

- Сейчас же возвращайся домой, это до добра не доведет.

- Но, мама, я его люблю, - сказала в ответ Надя и выскочила из квартиры.

Женщина пришла к матери за тем, чтобы одолжить денег. Пусть, может, она и опрометчиво поступает, но Толика, как ей кажется, любит.

Познакомилась Надя с мужчиной на сайте знакомств. Она не знала, что в то время он отбывал срок в колонии. Ни одним словом не обмолвился при переписке. Писал такие трогательные письма, что порой женщина теряла голову. Ждала встречи с нетерпением, которую Толик постоянно откладывал под любыми предлогами.

И вот тот весенний теплый денек, Надя спешит на свидание. Чтобы понравиться мужчине, забежала в парикмахерскую. Встреча оправдала все ее ожидания. Толик был еще симпатичнее, чем на фото, выложенном на сайте. Вот только его скромная одежда ее озадачила. Подумав, решила: причем тут одежда, главное, чтоб человек был хороший.

Когда Надя выходила замуж за Илью, даже в мыслях не было: оценивать его, как человека. Его красота ослепила ее. Не сказать, что с первых дней совместной жизни Илья был заботливым и внимательным, но девушка была так воспитана. Мать считала, что дочка сама должна себя обслуживать, а не надеяться на дядю или тетю. Поэтому во взрослую жизнь она вступила вполне самостоятельной.

В браке родился сынок. Большую часть времени он находился под опекой отца, Надя же вся отдалась работе, зарабатыванию денег. Илья был айтишником, заказы принимал на дому. Вроде и востребованы эти мастера, но заказы были нерегулярными. В семье из-за нехватки финансов начались ссоры. В конце концов прежде два близких человека стали чужими. Считается, вроде Надя замужем, а уже давно живут чужие люди в одной квартире. У них у каждого своя жизнь.

На вопросы подруг: « Почему не разъезжаетесь?», отвечает:

- Квартира в ипотеке, ее пока не разменяешь. Да и ипотека оформлена на Илью. Меня пока устраивает, что сын под присмотром отца.

Первое свидание прошло замечательно, хотя и без цветов. Толик оказался интересным рассказчиком. Ее удивило, что он так прекрасно разбирается в законах. Расписывал их прекрасное будущее. Когда прощались, мужчина предложил ей совместное проживание.

- У меня квартира есть, но там живут бывшая теща с моим сыном.

- Почему теща, а где же жена? – Толик чуть помолчал, потом высказался:

- Давай об этом потом. У нас впереди целая жизнь, успеем наговориться.

- Я не могу сейчас бросить мужа. Он почти ничего не зарабатывает, еще и кредит взял.

Надя только распрощалась с мужчиной, как зазвонил телефон:

- Дочка, одумайся. Я через своих знакомых узнала, что твой Толик отбывал наказание за убийство жены. Он был осужден на четырнадцать лет. Как бы твоя любовь не закончилась трагедией.

- Мама, он совсем не похож на преступника.

- По-твоему, у него это на лбу должно быть написано.

Все остальное Надя выслушивала молча, как будто соглашалась со всеми доводами матери.

Ночь для женщины была бессонной. Обрадовалась, что по возращении домой, сынок уже спал, и ее некому донимать вопросами.

Как наяву перед ней стоял Толик. Кто бы мог подумать, что у этого мужчины темное прошлое. Обаятельный, внимательный, чуть ли не героем из сказки казался ей Толик. Закралось сомнение в искренности слов мамы. Та, как только узнала о новом увлечении своей дочери, сразу была против.

- Оглянись вокруг, сколько свободных мужчин. Мне кажется, тебе должно быть стыдно, у тебя муж дома, а ты ищешь счастья на стороне. Жить вместе – это целая наука. Сейчас и психологи есть. Обратитесь за помощью. Должны помочь.

- Я что, всю жизнь должна его волочить на себе? Бывает и такое, что он за месяц ни копейки не зарабатывает.

Прокручивая все это в своей голове, пришла к мысли, что завтра серьезно поговорит с Толиком.

Прогуливаясь по пустынным улочкам вечернего городка, Надя набралась смелости:

- Ты меня извини, но я все-таки хочу знать всю правду о твоей прошлой жизни.

- Давай присядем, разговор не из легких. Не хочу, чтобы эта правда повлияла на наши отношения.

Двое людей пересекли проезжую часть и направились к небольшой беседке в центре аллеи.

- Последнее время мы жили, как кошка с собакой. Жена вспыхивала, как спичка, от каждого моего замечания. В тот вечер, я ей сказал, что мне уже надоели ее макароны, что может приготовить что-нибудь посущественнее. Она вывалила целую кастрюлю макарон мне на голову. Я замахнулся на нее, хотел ударить, жена схватила нож со стола и кинулась на меня. Я старался вырвать его у нее из рук. До сих пор не могу сообразить, как получилось, но острый нож вонзился ей прямо в живот. На скорой в больницу довезли живой, но на операционном столе она умерла.

Теща подключила всех своих знакомых, в суд привела уйму свидетелей, подтвердивших, что я постоянно избивал свою жену. С моей стороны были только соседи, опровергавшие их показания. Суд встал на сторону тещи. Никаких апелляций я не подавал. Понимал, что мне нет прощения, пусть косвенно, но виноват в смерти жены. Вот так и оттрубил свой срок. После отсидки теща не дает мне видеться с сыном.

- У Кирилла нет отца. Если хоть раз встретишься на его пути, засажу опять. - Только издалека каждое утро провожаю его в школу взглядом.

- Тебе теперь решать, нужен ли я тебе с таким прошлым.

Сославшись на головную боль, Надя поспешила к подруге.

- Вообще, ты оказалась в трудной ситуации, даже не знаю, что тебе посоветовать. Мужа боишься бросить, теперь еще одна боязнь: тот ли человек Толик, который тебе нужен. Повстречайся. Ведь, чтобы узнать человека, надо с ним сблизиться. Конечно, это тоже не всегда срабатывает. Люди долгие годы проживут вместе, а потом расходятся. Пусть Толик будет для тебя своеобразной отдушиной. Ты же уже не девочка, должна разбираться в людях.

Утром ей позвонил Анатолий:

- Надюша, я нашел для нас квартиру, друг уезжает на полгода на север, предложил пожить у него.

Женщина опять отмалчивалась. У нее шла борьба внутреннего голоса с разумом. Разум ей подсказывал, что нужно прервать отношения с мужчиной, внутренний же голос твердил: попробуй.

Все-таки Надежда поступила так, как советовал ей разум. Раз в ней много жалости к сыну и мужу, значит, ничего менять не надо. Пропадет Илья без нее. Будет жить, хотя бы ради сына.