Найти в Дзене
Душевные рассказы

Во имя любви.

Первая глава... Юля и Юра… По иронии судьбы даже их имена были созвучны. Юрий Вишняков был из тех парней, за которыми обычно в школе толпами бегают девчонки, но он никогда этого не замечал, ведь его сердце много занимала только Юлия Петрова. С девушкой они дружили с начальных классов, так уж вышло, что с первого звонка, когда на голове её красовались два огромных белых банта, а его рюкзак был больше, чем сам Юра, их посадили за одну парту в душном классе, в котором ни в какую не хотели открывать окно, чтобы не дай Бог, первоклассники не простудились. Тогда Юра был крайне недоволен тем, что его посадили с какой-то девчонкой. Он ведь уже подружился с Вовой и Артёмом, почему ему нельзя сесть с ними? Но после первой же учебной недели они с Юлей стали не разлей вода. Мальчик провожал подругу до дома, даже умудрялся каждый раз нести её портфель, пусть даже его собственный казался ему непосильно тяжелым. Они жили в соседних дворах и часто гуляли вместе в свободное от уроков время. Как оказа

Первая глава...

Юля и Юра… По иронии судьбы даже их имена были созвучны. Юрий Вишняков был из тех парней, за которыми обычно в школе толпами бегают девчонки, но он никогда этого не замечал, ведь его сердце много занимала только Юлия Петрова. С девушкой они дружили с начальных классов, так уж вышло, что с первого звонка, когда на голове её красовались два огромных белых банта, а его рюкзак был больше, чем сам Юра, их посадили за одну парту в душном классе, в котором ни в какую не хотели открывать окно, чтобы не дай Бог, первоклассники не простудились.

Все изображения на канале используются на правах коммерческой лицензии.
Все изображения на канале используются на правах коммерческой лицензии.

Тогда Юра был крайне недоволен тем, что его посадили с какой-то девчонкой. Он ведь уже подружился с Вовой и Артёмом, почему ему нельзя сесть с ними? Но после первой же учебной недели они с Юлей стали не разлей вода. Мальчик провожал подругу до дома, даже умудрялся каждый раз нести её портфель, пусть даже его собственный казался ему непосильно тяжелым. Они жили в соседних дворах и часто гуляли вместе в свободное от уроков время.

Как оказалось у ребят было много общих интересов, они читали одинаковые книги, смотрели одинаковые передачи и мультики, пусть и были мальчиком и девочкой. Юлю больше интересовали роботы и фантастика, чем куклы и сказки про принцесс, и Юра её в этом поддерживал. Для него она была необычной девчонкой и такой оставалась до самого выпускного класса. Время проносилось, словно вихрь - осень сменялась зимой, а на смену зимы всегда приходила весна...

Юля и Юра всё чаще и чаще стали испытывать неловкость от нахождения рядом друг с другом, щеки подростков так некстати вспыхивали ярким румянцем, и порой они из-за этого неумело подшучивали, на что обязательно кто-то один обижался и уходил домой, бывало, прямо с уроков. Только в девятом классе, после летних каникул, Юра нашёл в себе силы признать, что Юля очень сильно ему нравится, он, наверное, даже влюблён в неё, хотя в столь юном возрасте не особо еще понимаешь, что такое любовь. Всё кажется таким простым – вот, щеки краснеют и сердце бьется сильнее рядом с девчонкой, значит точно любовь! А все эти взрослые условности пусть им и остаются. Не хотелось думать о чём-то серьёзном, хотелось просто довериться этим юношеским, красивым и будоражащим кровь переживаниям.

Признался Юра в своих чувствах Юле, когда они вместе гуляли по заброшенке, недалеко от их дворов. Здесь, в советское время, был какой-то промышленный цех, и как-то так вышло, что по счастливой случайности ему удалось почти полностью уцелеть, разве что кое-где всё-таки посрезали провода на цветмет, выбили окна, но в целом, всё осталось так, как прежде, будто бы его не забросили вовсе. Наверное, лет через десять-пятнадцать тут отстроят какой-нибудь жилой комплекс, как в столице, установят детские площадки и откроют магазинчики, а может быть, на этом месте будет красоваться гипермаркет, кто знает. Ну а пока, это укромное место для молодёжи. Даже странно, что Юлю всегда тянуло в такие места. Она была отличницей, наверное, из тех, кого когда-то называли “спортсменка, комсомолка...”, но вот, нравились ей увлечения, которые обычно нравятся шпане со двора. Видимо, дружба с мальчишкой сделала своё дело. Они шагали вдоль бетонных, голых стен, кое-где уже совсем отсыревших от дождей и снега, никто не решался тогда заговорить, будто бы волновались оба, а не один только Юрка, который решил, наконец, признаться в своих чувствах.

- Знаешь, Юль, я, наверное, тебя люблю. Ну, то есть, ты мне очень нравишься и всё такое, волосы у тебя такие красивые, глаза... Да и вообще ты такая интересная и мне с тобой так весело всегда... - Именно так Юра и протараторил на одном дыхании собственное признание, которое так долго вынашивал в голове. Вышло, конечно, специфично. Не совсем так, как он планировал, и уж точно не так, как показывают в фильмах про любовь, которые обычно нравятся девчонкам. Такие роли, как правило, достаются смазливым актёрам и их обязательно озвучивают, ну очень проникновенным и глубоким голосом, чтобы добиться нужного эффекта у зрителя. А Юра был обычным подростком, мальчишка еще, голос его пока до конца не сформировался, и звучал периодически то слишком низко, то слишком высоко. И настолько сильно он этого стеснялся, что даже бросил петь под гитару, хоть и любил музыку очень сильно. Признание парнишки произвело на Юлю поистине сильное впечатление. Она раскраснелась, как рябина под снегом, взгляд её забегал от смущения, а пальцы теперь накручивали длинный каштановый локон всё выше и выше.

- А знаешь, Юра, ты мне тоже нравишься...

И вот так, просто, и без всяких лишних слов, начался новый виток их отношений. Если до этого у Юры и были какие-то друзья, то они все ушли на второй, а может, даже и третий план. Всё время он посвящал своей любимой девушке. Они были очень дружной парой, и кто бы что ни говорил, пусть и совсем юные, но с серьёзными намерениями прожить всю жизнь друг с другом. Многие в школе сгорали от зависти, за спиной обсуждая Юлю. Дескать, не заслужила она такого парня, такая простушка и с таким красавчиком. Но только вот им и дела не было до этих разговоров, они планировали поступить вместе в медицинский институт, связать свои жизни одним делом, которое однажды стало бы семейным бизнесом. Вот только, как обычно бывает, с теми, кто строят настолько глобальные, почти «наполеоновские» планы, что-то рано или поздно пойдёт не так, не в ту сторону свернёт нить судьбы. И так вышло с Юрой и Юлей. В выпускном классе, когда голова была забита лишь подготовкой к предстоящим экзаменам и бесконечными днями открытых дверей, брат девушки серьёзно заболел. Он и до этого постоянно страдал бронхитами, это в общем-то и побудило желание Юли стать врачом, но в этот раз всё было серьёзнее обычного бронхита. Врачи пророчили, что если сменить климат на более влажный и тёплый, у мальчика могут быть улучшения, и родители, не задумываясь, тут же ухватились за эту соломинку надежды. А так как чувствовал себя ребёнок всё хуже, уезжать решили срочно, практически перед самыми выпускными экзаменами Юли. Квартиру продали быстро, цену, правда, пришлось занизить, но здоровье сына было куда важнее. Юля не спала по ночам, сильно переживала и, с одной стороны она понимала, что медлить нельзя, это важно, ради брата, но с другой стороны, девушка была разбита и подавлена, и даже не могла найти в себе силы сказать Юре о том, что их мечтам не суждено сбыться. А возможно, что пугало девушку больше всего, им теперь придется навсегда расстаться.

Тёплый весенний вечер, наполненный свежим ароматом, витающим в воздухе, был весьма приятным, если бы ни этот грузовой автомобиль, что приехал за вещами, которые аккуратно стояли возле подъезда в коробках. Упакованная в полиэтиленовую пленку мебель казалось чужой. Юля не могла поверить, что она уезжает из квартиры, в которой провела всю свою жизнь. Да, немного, всего каких-то семнадцать лет, но ощущение было такое, словно она оставляет здесь частичку себя. Она сидела на лавочке, наблюдая, как весь её привычный мир переворачивался с ног на голову. Стрелки на часах показывали, что с минуты на минуту должен подойти Юра. И он действительно пришел к назначенному времени, в своей яркой двуцветной олимпийке. Он изменился за эти годы, стал одеваться в ногу с модой и был завидной партией для любой красавицы. Юля раньше этого не понимала - не понимала, отчего ей так завидуют в школе, а сейчас, глядя на светловолосого голубоглазого парня, у неё словно глаза открылись. Он больше не тот несуразный мальчик, который носил её тяжелый рюкзак. Он повзрослел, возмужал, уже почти мужчина…

Юля понимала, что должна была раньше рассказать ему о переезде, но не могла, тянула до последнего момента, и теперь она поставит Юру перед фактом, ведь буквально через пару дней они уже сядут в отцовскую машину и отправятся в незнакомый южный город. Но не могла она раньше найти слов, не получалось начать непростой разговор…

Дорогие читатели! Так как площадка заблокировала остальные главы рассказа, весь текст теперь можно читать только на сайте автора:

"Во имя любви" читать полностью.

Благодарю за понимание!