Найти тему
Kino Kid

«Империя света» (2022, Сэм Мендес): «Красота по-американски» 25 лет спустя

«Империя света» – романтическая драма о психически нездоровой немолодой работнице кинотеатра, которая заводит роман с молодым чернокожим парнем в разгар беспорядков на почве расовой ненависти в Великобритании 80х годов.

-2

Сэм Мендес вернулся к истокам и снял фильм по мотивам «Красоты по-американски» о запретной любви людей разных поколений, старший из которых сходит с ума. Как и в «Красоте» в фильме присутствуют психические заболевания, кризис среднего возраста, неудовлетворенность работой и жизнью в целом, а внезапно вспыхнувшая любовь придает человеку силы и желание жить, правда это длится недолго, и герои плохо заканчивают.

-3

Действие фильма происходит в живописном городе Маргит на юго-востоке Англии, которому режиссер с легкостью придает вайб восьмидесятых годов. Снимали фильм в уже не действующем кинотеатре, который был открыт в 1935 году на территории парка развлечений Dreamland.

-4

Колин Ферт представлен в непривычной для себя роли анти-мистера Дарси, а Оливия Колман уже в довольно привычном для себя амплуа немолодой женщины на грани безумия.

-5

К фильму приложил руку английский кинооператор сэр Роджер Дикинс. Кадры фильма невероятно кинематографичны, получаешь неизгладимое эстетическое удовольствие от просмотра. Его операторскую работу номинировали на премию Оскар в этом году, но он проиграл другому английскому оператору Джеймсу Френду за его работу на «На Западном фронте без перемен».

-6

Сэм Мендес пытается усидеть на всех стульях сразу, впихав в фильм слишком много насущных проблем, которые он впопыхах старается решить. Любовь зрелой женщины и молодого парня, любовь белой женщины и чернокожего парня, расизм в Великобритании, психические расстройства, супружеские измены и конечно же старый кинотеатр и все что с ним связано.

-7

Хилари – главная героиня фильма, но режиссер постоянно ущемляет ее в экранном времени и вместо того, чтобы дополнить ее образ деталями, приоткрыть завесу тайны ее прошлого и дать чуть больше контекста о ее заболевании и неудавшейся личной жизни он долго и в деталях рассказывает о жизни Стивена и о его переживаниях. История Стивена достойна экранного времени, но это должен быть уже совсем другой фильм – о расизме и трудностях жизни чернокожего населения Великобритании 80х годов, но уже без престарелой неуравновешенной женщины, которая нужна этому парню как собаке пятая нога.

-8

История их любви, или скорее симпатии, не вызывает умиления. Она вызывает недоумение и кажется неправдоподобной. Одинокая Хилари могла влюбиться в харизматичного парня и настроить себе иллюзий об их романе, которому не суждено было случиться и за этим было бы куда интересней наблюдать, чем за их лобызаниями на заброшенном этаже кинотеатра.

-9

Режиссер показал все стадии биполярного расстройства героини – внезапные вспышки гнева, маниакальные эпизоды как в кино, ступор и вялотекущая депрессия от препарата лития. Это конечно дорогого стоит, вместить столько эмоций героини в один фильм, но ее внезапные смены настроения выглядят карикатурными. Любовь не вылечила ее, а только усугубила состояние, а кино – великое искусство. Героиня просто не смотрела кино в свободное от работы времени, а зря. Глядишь, вылечилась бы.

-10

Мелодраматическая музыка только усугубляет положение и до последнего пытается заставить зрителя поверить в магию кино, но увы это не «Новый кинотеатр «Парадизо» и увлекательные рассказы Нормана (Тоби Джонс) об устройстве кинопроектора и как из луча света рождается мечта вызывают только зевоту.