Найти тему
Советы мечтателям

Что главное для пассажира при покупке авиабилета?

Это не кликбейт и список рекомендаций, а анализ данных Туту.Ру, ну и немного воспоминаний из опыта общения с пассажирами. Туту.Ру провели опрос, данные которого выложил у себя Шатилин, что самое важное при покупке авиабилета, на что пассажиры смотрят в первую очередь, так как частенько в комментариях пишут, что на этом не полечу, на том не полечу, на этой авиакомпании вообще не собираюсь никуда лететь. Вот ссылочка на пост Шатилина.

Для подавляющего большинства (54%) важнее всего стоимость билета. Здесь трудно не согласиться, так как уже давно выровнялись авиакомпании по самолётам и сервису. Внутри салона Эрбас от Боинга отличить намного сложнее, чем снаружи. А если это ещё и неинтересно, то тем более. Да и кормить бесплатно особо никто не старается, а за деньги заказывают питание немногие, тем более на коротких перелётах. Если не видно разницы, зачем платить больше?

Но тут гениальные маркетологи уже уловили фишку. Для наивысшей позиции в рейтинге метапоиска закидывается максимально дешёвый тариф, но с жёсткими условиями. А чтобы увидеть стоимость перелёта с необходимыми услугами необходимо уже пройти внутрь, где система за две цены предложит тариф помягче с минимальным багажом и каким-то подобием смягчения, например, изменение даты за деньги, выбор места. Но если нужно полететь с багажом побольше, например, более-менее средний чемодан 16-17 килограмм, то система предложит приобрести наиболее прокаченный тариф раза в 4 выше, но с возвратом и ещё кучей плюшек. Однако, если мне нужно только перелёт и багаж, то считать придётся вручную.

Жаль, что нет возможности расчёта перелёта по параметрам, который бы выявил все эти нюансы. Когда-нибудь что-то подобное наверняка появится, а пока что метапоиск по умолчанию сортирует нам стоимость исключительно по дешёвым тарифам.

11% пассажиров на первое место ставят время вылета и прилёта, что, кстати, тоже влияет на стоимость перелёта, так как на ранний или поздний рейс придётся добираться на такси, которое в это время тоже ощутимо стоит. Ну и дела подстыковывать всё же проще под рейс с удобным расписанием. Это, кстати, и мой выбор. Если всё кругом одинаковое, то лучше лететь, как удобнее. Есть у меня золотое время, для личных поездок, которое я считаю самым удобным для вылета – 11:40 и подбираю часто ближайший рейс именно к этому времени, если есть выбор, так как к этому времени можно и выспаться в любом городе, а также нормально и своевременно добраться до аэропорта.

10% важно наличие или отсутствие пересадок. Обычно, это важно для аэрофобов и курильщиков. Если для первых лишние взлёт/посадка – это стресс, то для вторых это возможность лишний раз покурить. К первой категории относится моя жена, которая терпеть не может летать с пересадкой, так как лишние взлёты и посадки заставляют её лишний раз нервничать.

Самому почти безразлично наличие пересадок – иногда это возможность немного размяться, ну и поглазеть на ещё один аэропорт, возможно, выбраться на пару-тройку часов в город. Но это, если никуда не торопиться. Если предстоит ночной перелёт во Владивосток, например, то прямой рейс намного удобнее, чем среди ночи пару часов провести в холодном Новосибирске или Красноярске.

-2

Выбор перевозчика важен только для 6% пассажиров. Ну я выше говорил, что для большинства авиакомпании слабо отличимы друг от друга. Да и авиакассы продолжают существовать в силу сложности – не все знают, куда и кто летает, поэтому иногда проще дойти, сунуть денег, чтобы тебе всё оформили и не напрягали, тем более что и авиакассы на каждом шагу. Вот у меня товарищ из Владивостока сделал себе турне из Владивостока в Москву, с залётами в Питер, Нижний Новгород и Казань. Естественно, покупал себе всё на сайте Аэрофлота (а где ещё?). А потом 6 часов с пересадкой летел из Нижнего в Казань через Москву. На мой вопрос, типа, там же ЮВТ частенько напрямую за час летает, он сказал, что не видел прямых рейсов, Аэрофлот сказал, что их нет.

Сам выбирал именно по авиакомпании, наверное, один раз. Ещё в 2012 году возвращался из Томска, а у самого уже лежали карточки Аэрофлота, Сибири и Ютэйра. Так вот, рейсы все в одно время. Но самый дешевый был у Трансаэро. Но их карточки не было, поэтому взял на ЮтЭйр, только для бонусов. Ими, кстати, потом один раз воспользовался для перелёта из Белгорода в Москву.

Для 5% важны условия перевозки домашних животных. Многие летают с собачками и кошечками, поэтому стоимость их перевозки не менее важна для данных пассажиров. Условия везде разные.

Для 4% важно одно из двух. Либо это возможность перевозки спортинвентаря. Либо выбор аэропорта прилёта. Первое важно для велогонщиков, лыжников и сноубордистов. Зимой их очень много летало Аэрофлотом. Швейцария вся была в сноубордах, вспоминаю рейсы в Женеву. Сочи не отставали. Да и Новокузнецк был забит лыжами, Шерегеш, как-никак. А вот выбор аэропорта важен только для москвичей. Даже, наверное, как и мне – жителям Московской области, так как если живёшь рядом с Шереметьево, то из других аэропортов добираться несколько часов.

3% тоже делят два варианта – условия полёта с детьми и тип самолёта. Ну для детей всегда есть скромные скидки. Зимой я летал с двухлетним малышом Нордвиндом, так разница в стоимости наших с ним билетов была в размере 600 рублей. Скромненько, конечно. Но это больше тоже относится к ценовому критерию. Разве что некоторые авиакомпании дарят подарки маленьким путешественникам.

-3

Тип самолёта больше важен для повёрнутых на этом. У меня есть знакомые, которые вылавливали бывшие трансаэровские А-321 в Аэрофлоте ради их особенных кресел. Кто-то специально летит в Турцию через Баку, чтобы прокатиться на редчайших А-340-500 Азала, а кто-то в Дубай через Иран ради А-310. Люди отслеживают самолёты, как они летают, чтобы очутиться на А-320 с особенными полками или поймать А-330-300 Аэрофлота, бывший VQ-BNS, который имел отдельную компоновку с креслами для египетского перевозчика. Скоро кто-то специально будет искать Боинги-747 России в Сочи. Можно вспомнить «полёты ради полёта», покатушки на древних Як-40 Вологды или Ан-26 Костромы.

В общем, маркетологи ориентируются на верхние 54%, поэтому нас это и привело к стремлению вылезти с самой дешёвой стоимостью перелёта пусть даже убийством сервиса и обманом с доп услугами.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/323526.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/