Найти тему
Учу сына говорить

Телесно-ориентированная терапия. Часть 1

Вы как со своим телом, дружите?

Я раньше, как оказалось, совсем не слышала свое тело, считала, что достаточно того, что голова хорошо работает. К стыду своему, только недавно я поняла, насколько важен баланс и гармония работы мозга и тела.

Когда мы только начинали наш путь к речи, Ярик полгода ходил к нейропсихологу, т.к. у логопеда он не мог заниматься. Тогда еще нейропсихолог попыталась на мне показать, что нужно делать с сыном дома. Честно говоря, она мне показалась немного чокнутой.

Я твердо знала, что развитие мелкой моторики необходимо, и что на стопах есть точки влияния на организм, поэтому все мое внимание было сосредоточено на руках и стопах.

Что делать с телом, да и вообще нужно ли делать, не понимала.

Плотно работать с телом мы начали после одной не очень приятной истории. Где-то полгода назад, я поняла, что развитие у сына идет, но не так быстро, как мне бы хотелось. И вообще, что делать дальше, я не понимала.

Вроде как, все, что возможно мы делаем, какого-то скачка вперед не происходит, если все будет и дальше так тянуться, к школе мы не успеем.

Ощущение, что вроде и так все нормально, но что-то не то.

И вот репетитор советует мне сходить в нейроклинику, в которой работает доктор, который когда-то им помог с внучкой.

Мы бегом туда, доктор проводит диагностику и выдает такое заключение (я не присутствовала при обследовании, только поговорила с доктором после), от которого я неделю была в стрессе и еще неделю собирала себя по кусочкам.

Плохо все. Абсолютно. Как сказал мне три года назад невролог в реабилитационном центре «он у тебя никакой», так и тут, только это написано современными словами и на два листа.

Только спустя 2 недели я решилась еще раз перечитать заключение и начала анализировать: почти в каждом абзаце – «не является диагнозом», «предположительно», «вероятно»…

Отправляю заключение нашему неврологу, и впервые слышу от нее мат. Говорит, что даже она, с 30-тилетним стажем работы с самыми тяжелыми детьми не с первого раза разобралась, что он написал и что пытался сказать, но обесценил до 0 все, что мы все ежедневно делали.

Смотрю рекомендации в заключении и на сайте – все самые дорогие оказываемые ими услуги, судя по рекомендациям доктора, как раз наша история.

Начала гуглить рекомендации, отзывы, стоит ли попробовать.

Нахожу телесно-ориентированную терапию «Со-творение». Автор метода Максимова Е.В., метод опирается на теорию построения движения Н.А.Бернштейна.

Уровни построения движений Н.А.Бернштейна – это уровни построения нашего тела и психики.

Нижние уровни построения движений являются фундаментом, на котором строятся высшие уровни тела и психики. В норме все уровни развиваются параллельно, более сложные действия базируются на более простых.

Для примера:
УРОВЕНЬ А

Уровень А тесно связан с гравитацией (тонус – это и есть напряжение, сопротивление внешнему давлению гравитации).

Глубокая чувствительность – восприятие внешнего и внутреннего давления, напряжения - основа постоянного чувствования человеком самого себя.

Уровень А отвечает за формирование и удержание тонуса нашего тела, Уровень целостности тела и психики.

Если у человека хороший уровень А, то он

· Обладает физической и психической устойчивостью

· Личность человека целостна, его не раздирают внутренние противоречия

· Человек хорошо владеет своим телом, не суетиться

· Хорошо концентрируется и удерживает внимание.

· Легко вступает в общение;

· Доверяет себе, людям, миру;

Если у человека слабый уровень А, то

· У него наблюдается слабость всех нервных и психических процессов

· Состоянием постоянной тревожности. Это отнимает очень много сил, что тормозит активность ребенка, в том числе исследовательскую активность и познавательную деятельность

· Ребенок вынужден постоянно двигаться, чтобы чувствовать СЕБЯ (вспомните новорожденных малышей, они все время в движении), в результате, ему могут ставить диагноз СДВГ(синдром гиперактивности с дефицитом внимания);

· Нарушение восприятия себя, своего тела всегда ведет к нарушениям координация, проблемам крупной и тонкой моторики: плохой почерк, трудности при рисовании, черчении, лепке и т.п.

· Часто это может быть причиной нарушений зрения, слуха, трудностей речи, так как страдает тоническая регуляция, настройка органов зрения, слуха, артикуляции т т.п.

· В результате, в той или иной степени, искажается развитие психики.

Я решила пойти по первоисточнику, купила курс семинаров и начала учиться, параллельно испытывая все на Ярике))

Как вы относитесь к телесно-ориентированной терапии? Пробовали?