Найти в Дзене

У 14-летней мамы из Иванова могут забрать ребенка

Анна Опарина: «Я хочу, чтобы я была со своим ребёнком всё время вместе. Очень сильно готова бороться за это».

Анне – 14. Она мама Наташи, ей – месяц. Через несколько дней после выписки из роддома у новорождённой воспалились глаза, девочку с мамой госпитализировали в областную детскую больницу. Кроха идёт на поправку. Но, как нам рассказала ее бабушка, малютку могут отобрать.

Юлия Панина, мама несовершеннолетней Анны: «Органы опеки хотят поместить ребёнка в дом малютки по заявлению моей дочери. Хотят от моей дочери, чтобы она написала заявление, поскольку она несовершеннолетняя и пока назначается опекун».

Опекуна по документам у малышки пока действительно нет. Им готова стать бабушка несовершеннолетней Анны, то есть прабабушка крохи. Женщина проживает в трёхкомнатной квартире. Сейчас занимается оформлением документов, пытается ускорить процесс, чтобы не допустить разлуки. Женщины рассказывают, не делали этого раньше, поскольку их заверили: с бумагами можно повременить.

Юлия Панина, мама несовершеннолетней Анны: «У меня есть свидетели, приходили две сотрудницы с отдела опеки, они при соседях говорили, что никакие документы на опекунство собирать не надо пока, поскольку дочь проживает со мной, ну, я совершеннолетний человек, пока ничего не надо, никаких документов».

О том, что девочка может поехать не домой, а в дом малютки, женщины узнали на днях.

Юлия Панина, мама несовершеннолетней Анны: «И давали срок месяц, то есть некоторые документы и справки делаются месяц, не считая выходных дней, а теперь они быстрее-быстрее, то есть торопят».

Вопрос о прерывании беременности не стоял, говорит Юлия. Она сама многодетная мама, волонтёр в «Колыбели». Дочь боялась рассказать маме о беременности, пыталась скрыть, женщина приняла это. Сама Юлия беременная, в декрете, работает супруг. Поэтому, объясняет, не может сама стать опекуном для внучки.

Юлия Панина, мама несовершеннолетней Анны: «Мы сейчас хотим обратиться в жилищный департамент для расширения жилплощади. Эта у нас в собственности, эту мы купили на маткапитал и ещё добавляли свои денежные средства. У нас всё в собственности. У всех доли выделены. У детей всё есть. Ни в чём не нуждаемся. У нас всё есть, доход позволяет».

Аня – официально мать-одиночка. Отцу новорожденной Наташи – 20 лет, он сирота, помогает по мере сил. Мы отправили запрос в социальную защиту. В ситуации будут разбираться.

Яна Ведерникова. Максим Шишкин. Телекомпания «Барс».