Найти тему

Мамина гордость, папина боль.

Продолжение рассказа У меня так никогда не будет (Ирина)

Часть 14. Предыдущая часть.

- При-и-и-вет! – перешагивала через мешки и строительный мусор Лиза в своей квартире.

- Здравствуй, - отвернулся от неё муж в рабочке, обляпанный шпаклёвкой и краской.

В дальней комнате лежал старый матрас на полу, на нём новое постельное бельё. На коробках форма Романа. Вещи Лизы занимали львиную долю комнаты, на большой коробке лежала доска, похоже, это стол, на нём чай, маленький чайничек со скрученным проводом, рядом лежал пакет с самой простой провизией. Всё по-спартански. Третья комната налево стояла закрытая.

- Проверить меня приехала? – неожиданно будто подкравшись спросил Рома.

- Нет, - покраснела Лиза, хорошо, что в прихожей плохой свет, незаметно. – Ты не звонишь, не пишешь, две недели не приезжаешь. В конце концов, это и моя квартира, я хотела посмотреть как идут дела.

- Нормально идут, - вытирал руки Роман грязной тряпкой, - через пару недель можно будет заезжать, одна комната будет готова.

- Одна?! А кухня, ванная?

- Ты что думала?! Я круглосуточно здесь впахиваю? Мне ещё и работать надо. Поживём пока так, со старой ванной, кухню постараюсь успеть.

- Ром… давай не будем ругаться, - виновато смотрела на него жена. Он столько сделал в квартире, а Лиза надумала себе такого...

- Я с тобой не ругался. Тебе подавай всё и сразу, а я не могу. Пахать, как твой брат в деревне я не буду и дяде твоему кланяться в ножки, тоже. А ты надолго?

- Ты совсем не скучал? – у Лизы от удивления брови поднялись, - разве тебе неинтересно как там Коля.

- Интересно, но я сейчас начну шуметь, штробить, отбивать штукатурку на кухне. Грузчики скоро приедут за мусором. Да тут даже присесть негде, руки в ведре мою.

- А в этой комнате ты начал что-то делать, - Лиза взялась за ручку и хотела открыть, Рома перехватил её.

- Не-а! Там пока хлам, я же сказал, сегодня вывезут мусор. Давай я завтра к вам приеду после смены… Ты на чём?

- Брат привёз, - Лиза пристально наблюдала за Ромой, как-то странно он себя вёл.

- Хочешь, возьми мою машину, а я на маршрутке завтра. Коля, сейчас даёт жару бабушке Ире, - усмехнулся он, - пойдём, я тебе покажу, что сделал на кухне, всё как ты хотела, - он взял Лизу за руку своей сухой, белой от шпаклёвки рукой и повёл за собой.

Он оживлённо показывал и рассказывал, что уже сделал и как будто специально водил по самым грязным углам, на лоджию пригласил и показал, какая она теперь просторная без барахла от прошлых хозяев.

- Ром, может, лучше людей наймём? Так быстрее будет и мы тебя видеть будем, а то Коля тебя узнавать перестанет.

- Лиза, ну куда ты так торопишься?

Из прихожей послышались звуки, кто-то открывал дверь своим ключом. Дверь открылась, два женских голоса ворвались в темноту, пыль и грязь прихожей. Один густой с тяжёлой отдышкой, второй звонкий и лёгкий как колокольчик.

- Ро-ма, мы пришли, ты здесь?

- Ба, нет его, я же говорила.

Рома с Лизой переглянулись, Лиза выглянула в прихожую. Тучная, румяная, как пирожок из духовки, вытирая пот со лба носовым платком, перед ней стояла свекровь, Галина Андреевна. Анечка выглядывала из-за её широкого плеча. У Лизы рот открылся от удивления, она медленно перевела взгляд на мужа.

- Лизонька здравствуй, дорогая, - тянула к ней руки здоровая женщина, на своих ногах, конечно, распухшие ноги, отёкшие, а ну-ка, поднимись на четвёртый этаж без лифта... Лиза бесцеремонно смотрела на её ноги в растоптанных шлёпанцах.

- Здравствуйте, - она опять перевела взгляд на Рому.

- Аня приехала поступать, - пожал он плечами, - бабушка с ней… - глазки у него бегали, губы дёргались.

- Лизонька, как там Коленька?! – Галина Андреевна уже захватила сноху в объятия, - каюсь, виновата! Не могли приехать, машина наша старая сломалась, вот только купили новую. Спасибо, Роме.

Лизу обдало едким запахом пота, смешанным с дешёвыми духами. Она поскорее освободилась от свекрови.

- Рома вас привёз? Он мне не сказал…

- Да нет! Мы сами. Нам не хватало на новую машину, мы так долго копили с Мишей, полжизни, а потом то одно, то другое. Болячки мои бесконечные, - махнула она пухлой рукой и испачкалась о стену, Анечка старалась не касаться ничего. – Рома нам сначала перевёл крупную сумму, потом с зарплаты переводил, он давно обещал новую машину отцу, - искренне улыбалась Галина Андреевна глядя на сына, а он не знал, куда себя деть.

- Мам, не надо об этом.

- Отчего же! Разве Лиза не знает?

Лиза стояла как истукан, поворачивая голову то на мужа, то на свекровь. Анечка по-хозяйски прошла в третью закрытую комнату. Лиза только проводила её взглядом, она была чужая, в собственной квартире.

- Лиз, я всё объясню.

- Да уж, хотелось бы услышать! – злилась она.

Свекровь изливалась в дифирамбах, какой Рома - замечательный сын, как много он им помогает.

– Мам, вам пора, - прервал её самый лучший из сыновей, - папа вас ждёт внизу. Заодно и Лизу отвезёте домой, - Рома едва коснулся руки супруги, она с ненавистью посмотрела на него.

- Конечно, конечно! Так хочется Коленьку увидеть, - клокотала Галина Андреевна, - Лизонька, ты не обижайся на нас, что мы вот так с бухты-барахты свалились вам на голову, без предупреждения. Мы не рассчитывали, так быстро освободиться. Аня, - крикнула она на всю прихожую, - поехали! И Рому отвлекли от ремонта, он у тебя такой молодец! Старается, всё сам, всё сам! – нахваливала его мама.

- Я не поеду, - повернулась Лиза к Роме, - ты сначала объяснишь мне всё…

Послышался громкий стук в дверь, несколько мужских голосов матерились на лестничной клетке, Рома помчался открывать.

- Я же сказал, грузчики приедут, мусор будут вывозить, не могу я сегодня. Поезжай, тебя родители отвезут, заодно внука проведают, или у тебя дела? Завтра поговорим, я приеду.

В квартиру ввалились три человека, Рома увлёкся ими, Лизу в полном недоумении увела из собственного дома свекровь, Анечка скромно и незаметно шла за ними. У подъезда их ждала новенькая Лада чёрного цвета. Анечка села назад, а Лиза стояла и внимательно рассматривала сияющий автомобиль, как из передачи Поле Чудес. Свекровь бережно посадила её назад, а сама еле влезла на переднее сидение, Михаил Иванович сдержанно поздоровался с невесткой.

По дороге в деревню все молчали, все, кроме Галины Андреевны. Рома наверняка уже жалел, что отправил жену с мамой, но время — деньги, оплата у грузчиков почасовая, да и Лизу надо было спровадить.

У Лизы просто не было слов, муж всё время врал, придумал операцию, и ещё смел обижаться на неё. В голове пульсировало только одно «развод». Как бы ещё заткнуть эту трындычиху впереди, так много говорила свекровь.

Сватьи очень горячо приветствовали друг друга, Галина Андреевна захватила в объятья Ирину, Николай отошёл подальше, к свату, оба молча обменялись рукопожатиями.

- А мы вас не ждали! – улыбалась Ирина, - Рома говорил у вас операция, вы в больнице. Сначала в Краснодаре, потом у себя. Так быстро поправились? – с удовольствием язвила Ирина, поглядывая на дочь.

- Ну что ты сватья! Если бы не Рома... Анечка постоянно за мной ухаживает, обошлось всё. Хотели, хотели врачи порезать, сама видишь, что у меня с ногами, - она показала руками на свои широкие как столбы ноги. Неприятное зрелище, видно, Галина действительно борется с болезнью.

До позднего вечера гостили сваты у Ирины. Бабушка всё время тянулась к Коленьке, гостинцами приманивала, но он прижимался к маме или бабушке Ире, не знал он этой женщины напротив.

- Мы будем чаще приезжать, привыкнет, - тянула к нему толстые руки Галина Андреевна.

Анечка не вымолвила ни слова за всё время, за неё говорила бабушка, она за всех говорила, только Ирина могла резко прервать её неудобным или неуместным вопросом. Мама будто специально при дочери доставала всё самое неприятное об этой семейке, поглядывала на неё с наслаждением, смотри мол, я же говорила! Галина Андреевна не понимала ничего, и без конца нахваливала сына, сравнивала маленького Колю с папой и прямо удивлялась насколько он похож на Рому.

Николаю давно надоел этот цирк, он извинился перед сватом и ушёл к себе, не стал он рассматривать новую машину, хотя сватья настойчиво всех приглашала.

Гости уехали ближе к десяти, Лиза ушла к себе, у неё выдался трудный день, не хотелось ещё маму слушать. Завтра приедет Рома, она выскажет ему всё! Пусть убирается из их жизни. В кроватке ворочался маленький Коля, захныкал, и Лиза быстро забыла обо всём качая малыша в кроватке.

Рома утором был в деревне как штык! Гостинцев привёз, угощений жене и тёще, он так стелился перед мамой, так старался ей угодить, чуть ли не сразу пошёл во двор помогать ей. Но Ирина лихо его отшила.

Лиза не хотела видеть мужа, были бы здесь его вещи, она бы вышвырнула их из дома ещё с вечера. Долго ругались молодые при закрытых дверях, хорошо, Коля спал в коляске во дворе. Отец молча вышел и уехал на рыбхоз, Ирина не торопилась в дом.

- Я ничего плохого не сделал! Не пропил, не прогулял и не спустил на баб эти деньги, как некоторые… Между прочим, нам обоим их дарили!

- Ты мне врал!

- Ты бы не позволила, у тебя другое на уме.

- Сейчас у меня на уме только развод! Ты вернёшь мне всё до копеечки.

- Ты бы не горячилась так, мы муж и жена, ты вроде юрист и должна понимать, что при разводе всё пополам.

- Твоего здесь ничего нет! И сына ты больше никогда не увидишь.

- Лиза, упокойся! Квартира у нас ипотечная, я немало уже вложил в неё и сделал. Неужели ты хочешь, чтобы сын рос без отца? Ничего плохого я не сделал, деньги я ещё заработаю. Лиза…

- Что…? – ревела она.

- Неужели из-за денег ты хочешь лишить Кольку отца? Да будь они трижды… - он хотел плюнуть на пол, но не посмел, чисто. – Ну, хочешь, я буду работать у твоего дяди, пока ремонт делаем? Ты ведь этого хотела. Видишь, я на всё готов, лишь бы сохранить семью, - пытался успокоить её Рома.

- Я уже ничего не хочу, - отвернулась она, - ты мне врал!

- А ты нет? Разве ты не говорила, что твои родители нам помогут и с квартирой, и с ремонтом? В итоге, как получилось? Я сам делаю ремонт, работаю один, плачу ипотеку, а ты мне мозг выносишь.

- Я в декрете!

- Знаю, знаю. Я не упрекаю, наоборот, так даже лучше, если мы сами. Без тебя мне не справиться, я бы даже не взялся за ремонт, это ты меня подталкиваешь и вдохновляешь. Ты права! Во всём права! Дай мне ещё один шанс, и ты увидишь, я стараюсь только для нас.

На всё соглашался, во всём полагался она на любимую тёщу, во всём она права. (фото из открытых источников)
На всё соглашался, во всём полагался она на любимую тёщу, во всём она права. (фото из открытых источников)

Они помирились, Рома остался ночевать в деревне. К Ирине он тоже смог найти подход, на её издёвки и сарказм не дерзил, виновато прятал глаза, или отвечал, что она права, особенно по поводу того, что муж и жена должны жить вместе. С три короба наобещал и повинился.

На следующий день тёща и зять были лучшими друзьями, он полдня помогал ей на хоздворе, там же они планировали, чем будет заниматься Рома в деревне, сколько зарабатывать. Они понимали друг друга с полуслова.

- Так и есть тёщенька! Здесь только ленивый не заработает.

- Однозначно! Дураком надо быть, чтобы за пару лет не развернуться в деревне.

- Да, я сам вырос в селе, думаете, не знаю…

На всё соглашался, во всём полагался он на любимую тёщу, права во всём права. Столько переделал ей во дворе, а сколько пообещал ещё сделать! С Лизой был нежен, как в первые дни знакомства, она сама сегодня приготовила ужин, накрыла стол и ухаживала за Романом.

В понедельник Роман поехал на работу увольняться, у него были большие планы на жизнь. Молодая жена с сыном ждала его у мамы, она уже представляла ремонт в своей квартире, как на картинке, как будет водить в садик Коленьку через сквер, и снова уйдёт в декрет.

У Иры были свои задумки, она представляла, какие горы они свернут вместе с пронырливым зятем. Он парень умный, хитрый, не то что Леонид, долго не засидится в трактористах. Может и своё хозяйство попробует создать, она поможет, не с пустого места придётся начинать.

Ира просила мужа поговорить с братом насчёт Романа, Николай отказался.

- Он ещё не приехал, а ты уже сватаешь его. У самого язык есть, пусть договаривается.

- Какой ты всё-таки вредный! За сына словечка не замолвил, теперь и зять тебе чужой! А ведь там твоего не меньше, чем у Мити, а то и больше. Ты начинал это фермерство и отсидел за него в своё время, пока Митя пристраивался на твоё место.

Николай не спорил, но и помогать отказался. Хотел было что-то дочери сказать.

- Зря вы к нам...

- Пап, это же ненадолго, - обнимала и целовала его в колючую щёку счастливая дочь, - доделаем ремонт и домой.

Продолжение ___________________

Начало рассказа.

Подписывайтесь на канал, новые истории каждый день 🌺

Подписывайтесь на мой Телеграм и Одноклассники