Оправдания и прибыль — несовместимы
Заметили, как много людей постоянно в чем-то оправдываются?
И преднамеренно, и просто по привычке.
— Я опоздал, потому что попал в пробку.
— Если бы сидение такси не было таким грязным, я бы не испачкался.
— Я не виноват, что CRM-система не загрузилась, и поэтому я не смог отправить клиенту коммерческое предложение.
— Как научили, так и работаю.
— Бумага закончилась, поэтому пришлось прекратить печать чеков.
Это инфантилизм.
Клиенты не платят за отговорки и оправдания.
Извинения не сделают покупателя счастливым.
Никакие причины не могут оправдать оправдание.
Инфантильность и богатство — понятия несовместимые!
Ни клиенты, ни работники не переживают о судьбе вашего бизнеса.
Случись что с вашей компанией, первые в тот же день уйдут к конкурентам, а вторые найдут новую работу (а при худшем сценарии еще и стрясут с вас выходные компенсации, не взирая на банкротство). А вы останетесь наедине с тем, во что вчерашний коллектив инфантилов превратил ваш бизнес. И, возможно, с долгами и новыми болезнями.
Никому нет дела до вас и вашей судьбы, кроме вас самих.
Поэтому каждое оправдание чужого оправдания — это добровольная жертва своим будущим.
Разумеется, речь не идет о редких послаблениях уникальным сотрудникам, заменить которых дороже и сложнее, чем терпеть убытки от их оправданий.
Разумеется, речь не идет о разовых проступках и разовых оправданиях.
Но работник, постоянно оправдывающийся за проступки, никакой милости не заслуживает. От таких нужно избавляться немедленно, в срочном порядке.
Политика «Никаких оправданий» — единственно верная
На первом же собеседовании, а потом и в первый же рабочий день, а также в юридических документах, регулирующих взаимоотношения, должно быть сказано о политике нулевой терпимости к оправданиям.
Все должны твердо, ясно и однозначно понимать, что никому не будет спуску в случае попыток оправдать какие-либо недочеты.
Прямо сейчас введите в своем бизнесе политику «Никаких оправданий».
Не оправдывайте откладывание на потом.