- А где его будем складировать? – задает вопрос первый ученик.
- Если сор останется внутри помещения, то скоро туда невозможно будет попасть, – развивает мысль второй.
- Значит, придется жить на улице? – спрашивает третий.
Думаете, дети решили устроить троллинг учителю? Ничего подобного! Просто готовились к ВПР, повторяли фразеологизмы.
В очередной раз предоставилась возможность убедиться в зашоренности «взрослого» сознания и непосредственности детского восприятия.
Вообще-то конкретное мышление присуще детям более младшего возраста, но приходится констатировать, что современные шестиклассники в большинстве своем весьма инфантильные создания. Нет, они не краснеют от крепкого словца, сами виртуозно владеют русским непечатным, отлично ориентируются во взрослой «телесной» жизни, но вот в психоэмоциональном плане находятся в периоде «коротких штанишек на помочах».
Однако есть и некие плюсы в недостаточной сформированности абстрактного и словесно-логического мышления: общение с детьми позволяет нам, учителям и родителям, взглянуть на привычные вещи под другим углом. И правда, а почему нельзя выносить сор из избы? Мы же понимаем, что за внешне благополучной жизнью могут скрываться неприглядные вещи, но если о них никто из окружения даже не будет догадываться? Последствия-то бывают ой-ой-ой какими. В качестве примера приведу историю годичной давности про учительницу-мачеху, которая восьмилетнего ребенка окунала лицом в унитаз, прикладывала утюг к телу падчерицы…
Теперь думаю, что ученики шестого класса не так уж и неправы, считая, что сор из избы выносить все-таки надо…
Может, и правда, лексическое значение устойчивых сочетаний слов не всегда следует воспринимать как аксиому?