Найти тему
SMM для новичков

Tone of Voice: что это и зачем он бренду

Tone of Voice бренда - то, как бренд говорит со своей аудиторией. Он включает в себя слова, структуру предложений, уровень формальности, эмоции, тональность сообщений.

То, как бренд говорит, должно отвечать его ценностям и имиджу, и вызывать отклик у целевой аудитории.

Например, элитные бренды часто используют более элегантный тон в коммуникациях. Бренды, нацеленные на подростков, говорят на дружеском языке. Компании, которые взаимодействуют с B2B в определенной нише, используют профессиональные термины, которые вряд ли поймут те, кто не относятся к их целевой аудитории.

Tone of Voice помогает бренду показать индивидуальность, говорить на языке, понятном для аудитории. Обычно, его прописывают в контент-стратегии и брифах, указывая, как бренд обращается к аудитории, какие слова и даже буквы (например, ё, Ъ) использует или не использует бренд, допустимы ли профессиональный жаргон, сленг, уменьшительно-ласкательные слова и т.д.

Зачем бренду Tone of Voice?

Последовательность: единый ToV во всех коммуникациях бренда создает сильную и узнаваемую идентичность, которая помогает укрепить доверие и лояльность среди клиентов.

Дифференциация: уникальный ToV помогает выделиться среди конкурентов.

Индивидуальность: ToV придает бренду индивидуальность и характер, делая его более привлекательным для клиентов и создавая эмоциональную связь.


Ясность: четкий и последовательный ToV помогает обеспечить правильное понимание и интерпретацию сообщений бренда целевой аудиторией.


Позиционирование бренда: ToV помогает позиционировать бренд на определенном рынке или в определенной отрасли, делая его более привлекательным для определенной целевой аудитории.

Коммуникация всегда должна быть одной тональности. Если в соцсетях вы обращаетесь к аудитории на "ты", шутите, подкалываете подписчиков, а в e-mail рассылках пишете скучные, длинные тексты, обращаясь на "Вы", это вызовет диссонанс у аудитории. Придерживайтесь единого стиля во всех каналах коммуникации.

О том, как правильно подобрать ToV для бренда, и каким бывает голос бренда, в следующем посте.

#ToV #toneofvoice #маркетинг #SMM