Недавно Lexus отправил нас во Францию, чтобы мы попробовали его новый RZ 450e, кроссовер, который является первым серьезным шагом премиум-бренда в EV-пространство. Он может делить свою платформу с более скромной Toyota bZ4X, но вы не будете задумываться о Toyota, когда будете ехать за рулем роскошного и быстрого RZ. Хотя Lexus имеет высокую цену и низкий модельный ряд, что, конечно, может отпугнуть некоторых покупателей, у него также есть много достоинств. Мы обобщили семь ключевых аспектов, которые делают Lexus RZ достойным внимания в конкурентном сегменте.
1. Ровная мощность и энергичная производительность
Lexus отнюдь не самый мощный электрический кроссовер, но он обеспечивает удовлетворительный мгновенный всплеск ускорения, характерный для EV. Он доступен только в версии 450e с двумя двигателями, развивая 308 лошадиных сил в совокупности. Пиковый крутящий момент составляет 196 фунт-фут от переднего двигателя и 124 фунт-фут от заднего. Это обеспечивает заявленное время разгона 0-60 миль/ч всего за пять секунд, а также легкость прохождения поворотов. Нет ни одной версии аналогичного RX, которая приблизилась бы к такому же ускорению, как RZ - даже более мощный гибрид RX 500h почти на секунду медленнее до 60, и он не может сравниться с плавностью работы электромоторов RZ.
2. Улучшенные технологии и богатый функциями интерьер
RZ был выпущен в двух комплектациях - Premium и Luxury, но вы не почувствуете себя обделенным, если выберете Premium. В целом, его комплектация выше, чем у базового RX, поэтому даже в комплектации Premium вы получите регулируемые в восьми направлениях передние сиденья с подогревом и вентиляцией, стильную обивку NuLuxe, регулируемую с усилителем рулевую колонку и одноцветное окружающее освещение с подсветкой Shadow Illumination, которое великолепно смотрится ночью.
В то время как RX в стандартной комплектации оснащается 9,8-дюймовым сенсорным экраном, RZ может похвастаться большим 14-дюймовым сенсорным экраном, который изгоняет воспоминания о более старой сенсорной панели марки. Он работает очень хорошо, хотя в конечном итоге мы предпочитаем, чтобы такие функции, как скорость вентилятора, имели жесткие кнопки для более удобной регулировки на ходу.
Модернизация до комплектации Luxury добавляет многоцветное окружающее освещение, мягкую отделку салона Ultrasuede, подогрев задних крайних сидений, усовершенствованную систему лучевого подогрева передних коленей и более мощную аудиосистему Mark Levinson с 13 динамиками.
3. Типичный для Lexus комфорт и изысканность
Lexus не отказался от двух своих фирменных качеств только потому, что это EV. RZ настолько комфортен и тих, насколько мы привыкли ожидать от роскошного автопроизводителя. В городе не слышно ни дребезга, ни скрипа, а шум дороги и ветра практически отсутствует. Конечно, бесшумные двигатели также помогают в этом отношении. На скоростях по шоссе мягкая езда избавляет от необходимости совершать длительные поездки, хотя шум ветра все же проникает в салон через большие зеркала заднего вида. Вариант Luxury с 20-дюймовыми колесами также вызывает немного больше шума от дороги, но не настолько, чтобы испортить в целом безмятежные ощущения от вождения.
4. Революционная система Steer by Wire
Хотя эта функция будет доступна только позднее в Соединенных Штатах, она уникальна не только для RZ, но и для всего сегмента. В RZ система Steer by Wire устраняет механическую связь между рулевым управлением и колесами, заменяя традиционную систему серией датчиков и электрических сигналов для определения правильного соотношения рулевого управления для конкретного сценария. Это переменное соотношение рулевого управления очень важно, поскольку модели RZ с этой функцией оснащены рулевым колесом типа "ярмо", которое требует сохранения одинакового положения рук независимо от предполагаемого маневра. Однако крутить руль из руки в руку не обязательно, так как соотношение становится более чувствительным на парковочных скоростях, когда требуется полная блокировка.
Все это может показаться рецептом для отстраненного, искусственного опыта вождения, но новости в основном положительные. Система Steer by Wire привносит в RZ спортивность, которая является довольно неожиданной: руль более чутко реагирует даже на незначительные движения. Для парковки требуется меньше крутить руль, а видимость приборной панели улучшается, поскольку руль не имеет верхней части.
Однако система Steer by Wire не идеальна и требует большей концентрации, чем обычная, стандартная настройка. Более подробно мы рассказывали об этом в нашей первой поездке на RZ.
5. Точечный стайлинг
Lexus мог бы пойти более чем в одном направлении. Одно из них - последовать примеру многих автопроизводителей, которые использовали свой первый специализированный EV для демонстрации нестандартного, странного стиля. Другой вариант - создать просто еще один кроссовер Lexus, чтобы не оттолкнуть довольно консервативных поклонников. В итоге Lexus, похоже, выбрал приемлемый и привлекательный средний вариант.
Сходство с такими моделями, как RX, очевидно, но у RZ есть несколько хороших штрихов, например, собственная интерпретация веретенообразного кузова, который непрерывно перетекает в капот. Доступная двухцветная окраска, стандартная панорамная крыша и купеобразная покатая линия крыши являются дополнительными отличительными чертами. В комплектации Luxury установлены более красивые 20-дюймовые диски, в то время как в Premium - 18-дюймовые, причем в первом случае запас хода сокращается чуть более чем на 20 миль. Хотя RZ немного меньше RX, он лучше упакован и имеет сравнительно просторные сиденья.
6. Качество и надежность Lexus
У EV была своя доля технических сбоев, а исследования показали, что клиенты хуже удовлетворены обслуживанием. С другой стороны, Lexus постоянно доказывает, что предоставляет владельцам великолепный опыт владения автомобилем, и эта марка высоко оценивается в подавляющем большинстве исследований надежности. По этой причине RZ может стать надежным первым шагом для постепенно уменьшающейся группы сомневающихся в EV. Душевное спокойствие, которое приходит с владением Lexus, будет фактором для многих, и мы можем подтвердить, что RZ построен по тем же высоким стандартам, что и его бензиновые собратья. Еще одним стимулом для долгосрочного владения является то, что литий-ионная батарея RZ была разработана с расчетом на долговечность: ожидается, что через 10 лет она сохранит более 90% своей емкости.
7. Непринужденный переход на электротягу
Для преданного поклонника Lexus, который годами ездил на RX, RZ покажется естественным переходом на электротягу. У него нет футуристического, но иногда отталкивающего интерфейса Tesla Model Y или вызывающего разногласия стиля BMW iX, но он чувствует себя уверенно знакомым продуктом Lexus - только более свежим, умным и быстрым, чем раньше. Главная радикальная особенность этого EV, система Steer by Wire, будет опцией, поэтому Lexus не будет заставлять никого привыкать к ней, если они этого не хотят.
Максимальный запас хода в 220 миль будет проблемой для некоторых, но в гараже на две машины с газовым двигателем, составляющим половину для более длительных поездок, RZ идеально подходит для того, чтобы помочь тем, кто впервые обращается к EV, согреться идеей электрической энергии.