Найти в Дзене
РЕН ТВ

Последний фильм Тарантино: что известно о "Кинокритике"

Оглавление

Фото: © ТАСС/picture alliance / Rocco Spaziani
Фото: © ТАСС/picture alliance / Rocco Spaziani

Квентин Тарантино – американский режиссер и сценарист, который, не имея профессионального образования, сумел создать киношедевры. Недавно стало известно, что он намерен снять последний фильм в своей карьере и уйти на заслуженный отдых.

Впрочем, режиссер уверяет поклонников, что совсем не исчезнет из поля зрения. Квентин хочет начать писать книги и, возможно, создавать сценарии для театральных постановок. А пока режиссер еще не снял последнюю работу и не представил ее публике, можно расслабиться и ожидать новый кинохит.

О ком Тарантино снимает свою последнюю работу? Почему именно десятый фильм должен стать заключительным в его карьере? Об этом и многом другом читайте в материале РЕН ТВ.

О ком будет новый фильм Квентина Тарантино

Изданию The Hollywood Reporter стало известно, что Квентин Тарантино написал сценарий к десятому в своей карьере фильму. Рабочее название картины – "Кинокритик", и главной героиней станет женщина. Предполагается, что Квентин намерен снять фильм о Полин Кейл, одной из лучших и известных женщин-кинокритиков в Америке.

По словам инсайдеров, действие картины будет происходить в конце 1970-х годов в Лос-Анджелесе. Съемки должны начаться осенью 2023 года, но пока Тарантино не успел заключить контракт с какой-либо киностудией.

The Hollywood Reporter сообщает, что в скором времени режиссер займется этим. Кто-то предполагает, что производство доверят компании Sony Pictures, которая сотрудничала с режиссером во время работы над фильмом "Однажды в... Голливуде".

Фото: © AbeBooks
Фото: © AbeBooks

Что касается главной героини будущей картины, то известно, что Полин была влиятельным кинокритиком. Почти 25 лет она вела колонку в издании The New Yorker, где делилась своими впечатлениями о новых фильмах. Порой и ее работы подвергались критике, но это не останавливало Кейл высказывать свое мнение.

Кто-то любил ее за язвительную манеру письма, а кто-то открыто ненавидел – неравнодушных к Полин точно не было. Критика называли великой и ужасной. Ей писали ответные письма и даже угрожали.

Первую рецензию Кейл написала на фильм "Огни рампы" Чарли Чаплина, и уже дебютная работа женщины была отрицательной. Полин была уверена, что критик не обязан нравиться всем, поэтому не щадила чувств режиссеров и коллег, с которыми вступала в полемику.

Фото: © Global Look Press/FilmStills.net
Фото: © Global Look Press/FilmStills.net

Квентин не зря обратился к ее биографии и решил снять о ней фильм, ведь именно на ее рецензиях он и узнавал о киноискусстве. Режиссер называл ее своим "учителем" и "профессором".

"В шестнадцать лет мне попалась ее книга "Когда гаснет свет". Я читал ее и думал: "Когда-нибудь я смогу понимать фильмы так же, как она". Я прочел все, что она писала для "Нью-Йоркера", и все ее книги и многое узнал от нее о кино. Она раскрыла мне чувство драматического сопереживания, разъяснила, как установить контакт со зрителем. Она стала моим профессором", – рассказал Тарантино.

Кстати, в 2018 году режиссер даже был задействован в документальном фильме "Что она сказала: искусство Полин Кейл", посвященном Полин.

"Тарантино как человек слова еще ни разу не представлял самый настоящий удар – словесный удар, который может быть больнее, чем физический. Как я понимаю, этот фильм будем посвящен Полин Кейл – наверное, самой известной кинокритикессе США. Она совершенно не боялась авторитетов, уничтожала их. Она не оставила от Феллини ничего от его фильма "Восемь с половиной", она его дико раскритиковала. В общем, Полин Кейл была язвительна, ее оружием было слово. И, наверное, не случайно Тарантино прибегает к такой фигуре, потому что кино не существует без кинокритика, режиссер не существует без ответной реакции", – рассказал кинокритик Николай Никулин "Известиям".

Фото: © imdb.com
Фото: © imdb.com

Почему десятый фильм должен стать последним

Квентин неоднократно заявлял о желании завершить карьеру после снятого десятого фильма. Впервые об этом он сказал в 2016 году в интервью изданию Variety. Сейчас на его счету девять кинолент, ведь две части "Убить Билла" он считает едиными.

Получается, следующая работа станет последней в его карьере. Об этом режиссер говорил еще в ноябре 2022 года, общаясь с телеведущим Крисом Уоллесом.

"Я плаваю в данном бизнесе достаточно давно. Я занимаюсь этим уже 30 лет, и пора заканчивать шоу. Как я уже говорил, я артист и хочу, чтобы аудитория желала большего. Мне не нравится просто быть в деле, я не хочу работать с уменьшающейся отдачей. Я не хочу стать одним из этих стариков, которые оторваны от реальности, потому что их время прошло. Уже сейчас я чувствую себя немного оторванным от жизни стариканом, особенно когда дело доходит до текущих фильмов. Такие вот дела", – отмечал режиссер.

А в беседе с Томом Сегурой он объяснил, почему выбрал именно цифру 10. По его мнению, это хорошее число. К тому же снимать больше режиссер не хочет, потому что уверен, что сделал практически все, что мог.

"Я сделал все, что хотел. У меня была потрясающая карьера, и мне очень повезло. Я и не знал, что публика… Скажем так, если бы я размышлял, как публика отнесется к моим фильмам, я бы подумал, что зрители их не примут. А оказалось все наоборот. У меня была возможность работать в этой индустрии на высочайшем уровне, на котором только может работать режиссер. И я хочу уйти, оставаясь на этом высоком уровне. Я хочу уйти на пике популярности, когда выход нового фильма Квентина Тарантино – это событие. Когда люди, которым нравится то, что я делаю, хотят посмотреть мой фильм в день начала проката", – говорил Квентин.

Фото: © Global Look Press/Lavinia Fontana/Geisler-Fotopres
Фото: © Global Look Press/Lavinia Fontana/Geisler-Fotopres

Тогда еще он не знал, о чем снимает свою десятую киноленту. По словам режиссера, он не торопится создавать свой последний десятый фильм.

"Я должен быть готов к тому, чтобы сделать новый фильм. Мне для этого нужно иметь какую-то задумку. И я совершенно не спешу сделать свой последний фильм. Как только в голову идея придет, я, скорее всего, начну писать сценарий. Но, как я уже сказал, я не спешу", – подчеркивал кинематографист.

Зато он обещал снять мини-сериал, состоящий из восьми серий. Ранее Тарантино говорил, что намерен создать сериал, спин-офф "Голливуда", в жанре вестерн, где каждый эпизод – самостоятельная история.

"Я написал сценарий сериала, написал восемь серий. Мне надо немного все это отполировать, и, вероятно, я приступлю к съемкам в следующем году", – говорил кинематографист осенью 2022 года.

Режиссер говорил, что после завершения карьеры хотел бы заняться писательством. Кроме того, он не исключает, что сможет вернуться в кино в 75 лет, но в таком случае он заранее просит не критиковать его работы.

"Квентин Тарантино своим творчеством заслужил право выбирать, когда ему заканчивать свою карьеру и на какую тему снимать кино. Ведь в сущности все его фильмы про кино. Он самый, наверное, большой в Голливуде синефил и киноман. Он, собственно, и пришел в режиссуру из кинопроката, где работал и смотрел днями и ночами разное совершенно кино. И по мотивам того кино, которое он смотрел, снимал свои фильмы. Он вошел в историю прежде всего "Криминальным чтивом", затем он снял свой вестерн, потому что он очень любит их – "Джанго", "Омерзительная восьмерка". Он снял свое кунг-фу – кино, поскольку он не мог не сделать поклон азиатскому кинематографу – это "Убить Билла" и "Убить Билла 2". В конце концов он снял свое признание в любви Голливуду – "Однажды в… Голливуде", – отметил кинокритик Николай Никулин.

Фото: © Global Look Press via ZUMA Press/Columbia Pictures
Фото: © Global Look Press via ZUMA Press/Columbia Pictures

Любовь к кинематографу: с чего все началось

Квентин с самого детства интересовался киноискусством. Он прогуливал школу, а вместо этого целыми днями смотрел фильмы разных жанров. Режиссер не скрывает, что ненавидел школу, тем более что учеба давалась ему с трудом, так как у него была дислексия, из-за чего он плохо читал и писал.

Более того, в 15 лет Тарантино и вовсе бросил учебное заведение и устроился работать билетером в кинотеатре, а позже – в видеомагазине. Он всегда выбирал работу, которая была связана именно с кино.

"Когда я работал в видеомагазине, я слышал, как родители ругали детей за то, что те все время брали фильмы, которые они уже видели и любят. Ребенок думает: "Зачем брать неизвестно что? Возьму-ка снова эту кассету". Вот и у меня психология ребенка: мне нравится такой подход", – вспоминал режиссер.

Стоит отметить, что у него нет профессионального образования, а все знания он получал благодаря просмотру кино, чтению книг и рецензий.

Фото: © Global Look Press via ZUMA Press/Armando Gallo
Фото: © Global Look Press via ZUMA Press/Armando Gallo

Первые работы Квентина Тарантино

Изначально свою карьеру он начинал как сценарист, потому что его идеи не интересовали киностудии. Кстати, первый сценарий Квентин написал в 1977 году, когда ему было всего 14 лет. Работа называлась "Капитан Пушистый Персик и бандит Килька" и рассказывала о разбойнике, который грабил пиццерии.

Вскоре герой познакомился с девушкой, которая стала ему помогать. Ее отец был против этих отношений и сдал парочку полиции. Что было дальше в произведении, неизвестно.

В юности Тарантино посещал актерские курсы, на которых познакомился с Крэйгом Хаманном. Тот и показал ему сценарий "День рождения моего лучшего друга", за который взялся Квентин. Это была его первая режиссерская работа, в которой он принимал участие и как актер.

Съемки картины длились три года, и режиссер потратил на них около пяти тысяч долларов. Денег ему, конечно же, не хватало, поэтому приходилось на всем экономить и откладывать зарплату, которую он получал в видеопрокате.