Найти тему

Как разработать стратегию продвижения телеграм-канала для бизнеса

Оглавление

Телеграм – площадка, которую в 2023 году явно не стоит недооценивать и обходить стороной. О показателях мессенджера читайте в статье

Продвижение в Телеграме – мощный инструмент привлечения аудитории и увеличения прибыли. Однако каналы, которые продвигаются без стратегии, тратят время и средства впустую.

Стратегия позволяет быстрее развиваться на площадке и больше зарабатывать, экономя или вообще не выделяя денег на рекламный бюджет. Поэтому обязательно стоит разобраться с тем, как разрабатывать стратегию продвижения в Телеграме с учетом специфики и целей бизнеса.

Чем работа с Телеграмом отличается от работы с другими площадками

Для начала нужно понять, чем вообще отличается Телеграм от других платформ:

  • Не соцсеть. Телеграм – это мессенджер, контент здесь доставляется пользователям в личные сообщения, а не выстраивается в умную ленту. Нет привычных алгоритмов ранжирования, а значит, труднее продвигаться за счет виральных охватов и нужно искать другие способы раскручивать канал.
  • Контент в формате рассылки. Пользователь получает оповещение о выходе нового поста в формате метки о непрочитанном сообщении. Это значит, что он с большей вероятностью прочитает контент канала, на который подписался, а также увеличивает шансы отписки в случае, если информация будет неинтересной или бесполезной.
  • Текучка аудитории. Следить за большим количеством каналов тяжело, поэтому аудитория постоянно перетекает. Нужно подбирать такие форматы и периодичность выхода контента, чтобы не надоесть пользователям и не пропасть из зоны их внимания.
  • Нет привычного рекламного кабинета. В Телеграме сложнее таргетироваться, потому что к официальному рекламному кабинету не подключиться напрямую без пары миллионов евро на рекламу, а таргет доступен только по интересам и каналам. Зато можно указывать конкретные каналы, в которых хотите рекламироваться, и исключать нежелательные.
  • Преимущественно текстовый формат. Основные типы контента в мессенджере – колонки экспертов, новостные посты, обзоры, полезные подборки, обсуждения.
  • Боты. Основной инструмент для автоматизации процессов и помощи в продвижении. Боты могут собирать статистику, как datafan_bot, синхронизировать канал с Яндекс.Дзеном, отвечать на вопросы пользователей и оформлять заказы. Можно пользоваться официальными техническими ботами – для создания стикеров, например, а также создавать своих ботов.
  • Контент и реклама должны быть тесно связаны. Важно, чтобы каналы для посевов соответствовали тематике рекламы и на самом рекламируемом канале контент отвечал интересам пользователей в тот момент, когда они перешли по рекламе.

Специфика продвижения в Телеграме напрямую связана с особенностями самого мессенджера. Придется отложить привычные форматы и научиться писать ёмкие и интересные тексты, забыть о разнообразии рекламных объявлений и приспособиться к доступным инструментам, сместить фокус с вовлекающих механик на качество контента.

К чему нужно быть готовыми:

  • В Телеграме нужно постоянно привлекать новую аудиторию, а так как количество бизнес-каналов увеличилось, стоимость рекламы также выросла.
  • Подписчики будут периодически отписываться – это нормально. Реклама должна стать ежемесячной статьей расходов, чтобы держать канал на плаву.
  • В мессенджере трудно отслеживать качество аудитории и эффективность расхода бюджета. Придется полагаться на другие методы оценки рекламы.

Стратегия продвижения в Телеграме – пошагово

Перед тем как приступать к разработке стратегии, нужно определиться с целью продвижения в Телеграме и проанализировать конкурентов. Для анализа чужих каналов рекомендуем использовать datafan_bot – это бесплатный телеграм-бот, который собирает данные по приросту подписчиков, количеству постов и охватам канала, ссылку на который вы ему пришлете.

Задача стратегии продвижения в Телеграме – создать систему координат, в рамках которой вы сможете понимать, что эффективно, а что нет, контролировать движение к цели и влиять на успех. Для этого шаг за шагом:

Определитесь с инструментом продвижения в Телеграме

Вы можете продвигать канал, чат-бот или и то и другое в зависимости от цели:

  • нужно привлечь аудиторию и повысить лояльность к бренду – создайте канал и транслируйте свои ценности и смыслы через контент;
  • нужно координировать быстрые продажи – создайте чат-бот, который будет отвечать на вопросы клиентов, принимать заявки и анонсировать выгодные предложения;
  • нужно убеждать в экспертности бренда и постепенно подводить к продажам в сложных нишах – подключите чат-бот непосредственно для обработки заявок и канал, где будете с помощью контента убеждать подписчиков в пользе продукта и снимать возражения.

Чтобы определиться, проанализируйте успешных конкурентов с сопоставимыми оборотами и активностью в Телеграме – посмотрите, во что они вкладываются и как используют эти инструменты.

Кстати, вы можете продвигаться через тематические группы в Телеграме и без своего канала – готовить посевы и вести аудиторию на другую площадку или в интернет-магазин.

Реклама в Телеграме, которая ведет на сайт и на канал в YouTube

Подберите типы контента

Предварительно нужно выстроить воронку продаж – наметить путь пользователя от первого касания до покупки. Она будет включать примерно такие этапы:

  • привлечение аудитории – через рекламу, полезные материалы, лид-магниты;
  • знакомство с продуктом – что это за товар, какую проблему решает и кому нужен;
  • снятие возражений и повышение лояльности к бренду – отзывы, полезные посты, ответы на вопросы;
  • уникальное торговое предложение (УТП) – привлекательные и ограниченные по времени офферы, акции для определенных сегментов аудитории и т. д.;
  • удержание клиентов и повторные продажи – бонусы, программы лояльности, опросы с целью повысить качество продукта, вовлекающий контент.

Создайте контент-план, добавив в него посты о компании, продукте, отзывы и другие типы контента в зависимости от задач публикаций. Узнать, какие лучше работают, можно с помощью анализа конкурентов. Вы можете брать на карандаш идеи, темы и форматы и тестировать их на своей аудитории. Со временем можно добавлять новые форматы и рубрики – экспериментировать с контентом и корректировать стратегию нужно постоянно.

Оформите канал и продумайте визуал публикаций

В Телеграме оформление играет не такую важную роль, как на других площадках, но все же есть моменты, которым нужно уделить внимание:

  • иконка – используйте лого бренда или аватар с небольшим количеством деталей и контрастными цветами, изображение должно легко считываться в маленьком масштабе;
  • описание – должно быть четким и понятным;
  • закрепленный пост – должен содержать важную информацию для навигации, оффер, инструкцию по оформлению заказа или ссылки на сайт;
  • визуал постов – продумайте фирменный стиль, используйте собственные оригинальные материалы.

Более подробно и с примерами об оформлении Telegram-канала я рассказал в этой статье

Платные:

  • реклама в других каналах через администраторов или биржи телеграм-каналов;
  • таргетированная реклама в Telegram Ads – ее можно запустить через агентство-посредника или напрямую, если есть лишняя пара миллионов евро;
  • реклама через Яндекс Бизнес – обратите внимание, что реклама будет откручиваться не в Телеграме, а на площадках Яндекса.

Бесплатные:

  • приглашение участников из списка контактов на начальном этапе;
  • регистрация в многочисленных каталогах;
  • взаимопиар – взаимное размещение рекламных постов в каналах с эквивалентной аудиторией по договоренности;
  • репосты в свои соцсети.

Но самый эффективный бесплатный метод продвижения, который отлично работает у меня и у десятков моих клиентов – это вертикальные видео Reels, Shorts и Tik-tok, о том как это работает подробно рассказал здесь.

Подберите критерии оценки эффективности продвижения телеграм-канала

Основные метрики, которые можно отслеживать при продвижении в Телеграме:

  • количество подписчиков;
  • охваты публикаций;
  • количество заявок из Телеграма.

Отслеживать их удобно с помощью бесплатного бота datafan_bot. Какие данные собирает бот:

  • общее число подписчиков и прирост за день, неделю и месяц;
  • количество постов;
  • средний охват поста, ER и ERR в сутки;
  • средний рекламный охват поста;
  • индекс цитируемости;
  • дата создания канала.

Анализируют показатели в динамике или в соотношении, например:

  • количество просмотров к количеству подписчиков – чтобы понять, нравится ли аудитории ваш контент;
  • количество новых подписчиков по сравнению с предыдущим периодом – чтобы оценить эффективность рекламы и стоимость подписчика.

Количество продаж в Телеграме можно отследить по UTM-меткам и с помощью CRM-системы.

-2

В заключение

Из этой статьи вы узнали, из каких этапов состоит разработка стратегии продвижения в Телеграме, на что нужно обратить внимание на каждом из этапов.

И тут у меня есть для вас кое-что важное! Если вы уже эксперт и хотите углубиться в тему продвижения своих социальных медиа и овладеть инструментами короткого видео-контента, научиться привлекать тысячи подписчиков без рекламы и команды, можете оставить заявку на бесплатную консультацию со мной. На ней вы узнаете, как с помощью коротких видео-роликов Reels, Shorts и Tik-tok набирать аудиторию в свой Telegram-канал. Если вы уже автор такого контента, проанализирую вашу модель продаж, подсвечу зоны роста и дам советы по улучшению вашей воронки. Записывайтесь