Телеграм – площадка, которую в 2023 году явно не стоит недооценивать и обходить стороной. О показателях мессенджера читайте в статье
Продвижение в Телеграме – мощный инструмент привлечения аудитории и увеличения прибыли. Однако каналы, которые продвигаются без стратегии, тратят время и средства впустую.
Стратегия позволяет быстрее развиваться на площадке и больше зарабатывать, экономя или вообще не выделяя денег на рекламный бюджет. Поэтому обязательно стоит разобраться с тем, как разрабатывать стратегию продвижения в Телеграме с учетом специфики и целей бизнеса.
Чем работа с Телеграмом отличается от работы с другими площадками
Для начала нужно понять, чем вообще отличается Телеграм от других платформ:
- Не соцсеть. Телеграм – это мессенджер, контент здесь доставляется пользователям в личные сообщения, а не выстраивается в умную ленту. Нет привычных алгоритмов ранжирования, а значит, труднее продвигаться за счет виральных охватов и нужно искать другие способы раскручивать канал.
- Контент в формате рассылки. Пользователь получает оповещение о выходе нового поста в формате метки о непрочитанном сообщении. Это значит, что он с большей вероятностью прочитает контент канала, на который подписался, а также увеличивает шансы отписки в случае, если информация будет неинтересной или бесполезной.
- Текучка аудитории. Следить за большим количеством каналов тяжело, поэтому аудитория постоянно перетекает. Нужно подбирать такие форматы и периодичность выхода контента, чтобы не надоесть пользователям и не пропасть из зоны их внимания.
- Нет привычного рекламного кабинета. В Телеграме сложнее таргетироваться, потому что к официальному рекламному кабинету не подключиться напрямую без пары миллионов евро на рекламу, а таргет доступен только по интересам и каналам. Зато можно указывать конкретные каналы, в которых хотите рекламироваться, и исключать нежелательные.
- Преимущественно текстовый формат. Основные типы контента в мессенджере – колонки экспертов, новостные посты, обзоры, полезные подборки, обсуждения.
- Боты. Основной инструмент для автоматизации процессов и помощи в продвижении. Боты могут собирать статистику, как datafan_bot, синхронизировать канал с Яндекс.Дзеном, отвечать на вопросы пользователей и оформлять заказы. Можно пользоваться официальными техническими ботами – для создания стикеров, например, а также создавать своих ботов.
- Контент и реклама должны быть тесно связаны. Важно, чтобы каналы для посевов соответствовали тематике рекламы и на самом рекламируемом канале контент отвечал интересам пользователей в тот момент, когда они перешли по рекламе.
Специфика продвижения в Телеграме напрямую связана с особенностями самого мессенджера. Придется отложить привычные форматы и научиться писать ёмкие и интересные тексты, забыть о разнообразии рекламных объявлений и приспособиться к доступным инструментам, сместить фокус с вовлекающих механик на качество контента.
К чему нужно быть готовыми:
- В Телеграме нужно постоянно привлекать новую аудиторию, а так как количество бизнес-каналов увеличилось, стоимость рекламы также выросла.
- Подписчики будут периодически отписываться – это нормально. Реклама должна стать ежемесячной статьей расходов, чтобы держать канал на плаву.
- В мессенджере трудно отслеживать качество аудитории и эффективность расхода бюджета. Придется полагаться на другие методы оценки рекламы.
Стратегия продвижения в Телеграме – пошагово
Перед тем как приступать к разработке стратегии, нужно определиться с целью продвижения в Телеграме и проанализировать конкурентов. Для анализа чужих каналов рекомендуем использовать datafan_bot – это бесплатный телеграм-бот, который собирает данные по приросту подписчиков, количеству постов и охватам канала, ссылку на который вы ему пришлете.
Задача стратегии продвижения в Телеграме – создать систему координат, в рамках которой вы сможете понимать, что эффективно, а что нет, контролировать движение к цели и влиять на успех. Для этого шаг за шагом:
Определитесь с инструментом продвижения в Телеграме
Вы можете продвигать канал, чат-бот или и то и другое в зависимости от цели:
- нужно привлечь аудиторию и повысить лояльность к бренду – создайте канал и транслируйте свои ценности и смыслы через контент;
- нужно координировать быстрые продажи – создайте чат-бот, который будет отвечать на вопросы клиентов, принимать заявки и анонсировать выгодные предложения;
- нужно убеждать в экспертности бренда и постепенно подводить к продажам в сложных нишах – подключите чат-бот непосредственно для обработки заявок и канал, где будете с помощью контента убеждать подписчиков в пользе продукта и снимать возражения.
Чтобы определиться, проанализируйте успешных конкурентов с сопоставимыми оборотами и активностью в Телеграме – посмотрите, во что они вкладываются и как используют эти инструменты.
Кстати, вы можете продвигаться через тематические группы в Телеграме и без своего канала – готовить посевы и вести аудиторию на другую площадку или в интернет-магазин.
Реклама в Телеграме, которая ведет на сайт и на канал в YouTube
Подберите типы контента
Предварительно нужно выстроить воронку продаж – наметить путь пользователя от первого касания до покупки. Она будет включать примерно такие этапы:
- привлечение аудитории – через рекламу, полезные материалы, лид-магниты;
- знакомство с продуктом – что это за товар, какую проблему решает и кому нужен;
- снятие возражений и повышение лояльности к бренду – отзывы, полезные посты, ответы на вопросы;
- уникальное торговое предложение (УТП) – привлекательные и ограниченные по времени офферы, акции для определенных сегментов аудитории и т. д.;
- удержание клиентов и повторные продажи – бонусы, программы лояльности, опросы с целью повысить качество продукта, вовлекающий контент.
Создайте контент-план, добавив в него посты о компании, продукте, отзывы и другие типы контента в зависимости от задач публикаций. Узнать, какие лучше работают, можно с помощью анализа конкурентов. Вы можете брать на карандаш идеи, темы и форматы и тестировать их на своей аудитории. Со временем можно добавлять новые форматы и рубрики – экспериментировать с контентом и корректировать стратегию нужно постоянно.
Оформите канал и продумайте визуал публикаций
В Телеграме оформление играет не такую важную роль, как на других площадках, но все же есть моменты, которым нужно уделить внимание:
- иконка – используйте лого бренда или аватар с небольшим количеством деталей и контрастными цветами, изображение должно легко считываться в маленьком масштабе;
- описание – должно быть четким и понятным;
- закрепленный пост – должен содержать важную информацию для навигации, оффер, инструкцию по оформлению заказа или ссылки на сайт;
- визуал постов – продумайте фирменный стиль, используйте собственные оригинальные материалы.
Более подробно и с примерами об оформлении Telegram-канала я рассказал в этой статье
Платные:
- реклама в других каналах через администраторов или биржи телеграм-каналов;
- таргетированная реклама в Telegram Ads – ее можно запустить через агентство-посредника или напрямую, если есть лишняя пара миллионов евро;
- реклама через Яндекс Бизнес – обратите внимание, что реклама будет откручиваться не в Телеграме, а на площадках Яндекса.
Бесплатные:
- приглашение участников из списка контактов на начальном этапе;
- регистрация в многочисленных каталогах;
- взаимопиар – взаимное размещение рекламных постов в каналах с эквивалентной аудиторией по договоренности;
- репосты в свои соцсети.
Но самый эффективный бесплатный метод продвижения, который отлично работает у меня и у десятков моих клиентов – это вертикальные видео Reels, Shorts и Tik-tok, о том как это работает подробно рассказал здесь.
Подберите критерии оценки эффективности продвижения телеграм-канала
Основные метрики, которые можно отслеживать при продвижении в Телеграме:
- количество подписчиков;
- охваты публикаций;
- количество заявок из Телеграма.
Отслеживать их удобно с помощью бесплатного бота datafan_bot. Какие данные собирает бот:
- общее число подписчиков и прирост за день, неделю и месяц;
- количество постов;
- средний охват поста, ER и ERR в сутки;
- средний рекламный охват поста;
- индекс цитируемости;
- дата создания канала.
Анализируют показатели в динамике или в соотношении, например:
- количество просмотров к количеству подписчиков – чтобы понять, нравится ли аудитории ваш контент;
- количество новых подписчиков по сравнению с предыдущим периодом – чтобы оценить эффективность рекламы и стоимость подписчика.
Количество продаж в Телеграме можно отследить по UTM-меткам и с помощью CRM-системы.
В заключение
Из этой статьи вы узнали, из каких этапов состоит разработка стратегии продвижения в Телеграме, на что нужно обратить внимание на каждом из этапов.
И тут у меня есть для вас кое-что важное! Если вы уже эксперт и хотите углубиться в тему продвижения своих социальных медиа и овладеть инструментами короткого видео-контента, научиться привлекать тысячи подписчиков без рекламы и команды, можете оставить заявку на бесплатную консультацию со мной. На ней вы узнаете, как с помощью коротких видео-роликов Reels, Shorts и Tik-tok набирать аудиторию в свой Telegram-канал. Если вы уже автор такого контента, проанализирую вашу модель продаж, подсвечу зоны роста и дам советы по улучшению вашей воронки. Записывайтесь