Найти в Дзене

Один против всех. Как безболезненно возглавить коллектив и установить свои правила?

Сегодня я испытал тревогу и неопределенность.

Да, они присущи не только рядовым сотрудникам, руководители тоже нервничают при переходе в новый коллектив. А груз ответственности за благоприятную обстановку в коллективе их только усиливает.

Новое место работы и совершенно иная отрасль бизнеса для меня (хотя, наверное, для всех) сопряжены с огромным количеством стресса, который заставляет находиться в постоянном напряжении. И чтобы скорее адаптироваться, я делю задачи по категориям и делегирую их в отделы: HR, финансы, производство, управление бизнес-процессами и т.д.

Познакомившись с командой, я подчеркнул для себя важную вещь. До моего прихода в компании не было слаженности, сотрудники не понимали цели бизнеса и для чего они работают. Это делало их труд пустым перемещением бумаги, а задачи выполнялись по пути наименьшего сопротивления. Инициатива и мотивация отсутствовали, каждый работал с 9 до 18, а не над решением задач и всех это положение устраивало.

Бизнес – это люди! Я командный игрок и считаю, что грамотно выстроенные отношения – это 90% успеха. Моя задача, как нового руководителя, грамотно выстроить отношения, постараться стимулировать сотрудников и не снизить производительность.

У меня есть решение на этот случай. Принесу "свой самовар" – правила руководства, которым меня научил мой первый руководитель – Иван Степанович. Он уже взрослый мужчина, 50 с лишним лет, с огромным опытом руководства. Прошёл путь от мастера до начальника производства, был исполнительным директором логистической компании и служил в десантуре в 90-х. Идеальный лидер!

Вот что он говорил: "Когда ты станешь директором, обязательно начни с этого!":

  1. Узнай всё о компании и её сотрудниках. Изучи профили сотрудников, пообедай с командой, дай понять, что вы звенья одной цепи. Выяви лидеров мнений и узнай, как на самом деле было до тебя. А потом начинай устанавливать свои порядки.
  2. Расскажи о себе и дай сотрудникам рассказать свою историю. Не говори слишком много, только факты, которые помогут оценить твои навыки и капельку юмора.
  3. Не будь занудой! Улыбайся и слушай каждого, кто готов говорить, обратная связь особенно ценна, даже негативная. Но будь осторожен в полемике и не давай волю эмоциям. Только уверенность и правда поможет тебе!
  4. Напомни команде, что она здесь не ждет пенсию, а трудится на общее благо. Давай заряд бодрости по понедельникам и позволь сотрудникам раскрыть свой потенциал.
  5. Все изменения вноси плавно и постепенно, так их воспримут более спокойно.

Доверие в коллективе — это ключевой момент успешной компании. И мне, и моим подчиненным должно быть комфортно. Надеюсь, советы Ивана Степановича помогут. Возможно, они очевидные, но их будет не так просто использовать. Начну сначала и расскажу, чем всё это обернётся…