Найти в Дзене
Брусникины рассказы

История, длиною в жизнь (часть 44)

Фото автора канала
Фото автора канала

Ларису, роман с Валерием, накрыл как морская волна, с головой. Всеми правдами и неправдами она старалась ускользнуть из дома, чтобы встретиться с ним. Она врала мужу, и изворачивалась как могла. Вначале Василий ей верил, и не обращал внимания на частые отлучки из дома. А потом стал что-то подозревать. И когда Лариса в очередной раз заявила, что ей нужно поехать к новой целительнице. Сказал, что поедет вместе с ней.

— Вася, что это ты вдруг решил поехать?

Вскинув удивлённо бровь, спросила Лариса.

— Да так, хочу посмотреть на эту знахарку, может правда поможет. Ты уже столько бабок посетила, только толку никакого. А нам и правда, давно пора ребёночка родить. Вон Мишка с Оксанкой совсем недавно поженились, а она уже беременная ходит. Так что в эти выходные поедем вместе.

Лариса была в растерянности, она совсем не знала, что ей делать и как отговорить Василия от поездки. И не придумав ничего лучшего, спросила.

— А как же твоя охота, ты ведь без неё жить не можешь?

— Подождёт охота, ребёнок важнее.

Пришлось ей сказать Губачу что встретится в выходные как запланировали, не получится, и в срочном порядке узнавать в какой из деревень есть травница или какая нибудь бабка. Узнав от подруги, что совсем рядом живёт одна женщина, которую местные считают колдуньей, поехала к ней с мужем. Встретила их маленькая опрятно одетая старушка, и пригласила в дом. А узнав, что привело к ней молодую пару ответила.

— Помогу я вам, дам травки полезные, попьёте, и всё у вас получиться.

Она собрала в холщовый мешочек приятно пахнущие травки и протянула их Ларисе.

— Держи, будете пить с мужем в течение месяца. Думаю, это вам поможет.

— Спасибо бабушка. Сколько мы вам должны?

Спросила её Лариса.

— Ничего вы мне не должны, трава в лесу бесплатная. А если отблагодарить хотите, то пускай твой муж, воды мне в кадку, что около баньки стоит, натаскает. Постираться задумала, а силы то уже не те, тяжело одной жить в моих годах.

Пока Василий носил воду от речки, Лариса спросила старушку.

— Бабушка, а правда вы ворожить умеете, и будущее предсказывать?

— А тебе это зачем?

Переспросила её старушка.

— Да так, интересно, что меня в жизни ожидает.

Бабуля пристально посмотрела на Ларису и ответила.

— Врут люди, ничего я не умею, травками вот лечу, а остальное для меня закрытая книга.

Лариса и Василий вернулись домой, и на какое-то время, он успокоился. Лариса заваривала траву, он добросовестно пил все эти отвары, надеясь на то что скоро жена скажет ему о своей беременности.

Зато Валентина, следила за мужем, как милицейская овчарка. Осматривала и обнюхивала его вещи, постоянно устраивала допросы с пристрастием. И когда Валерий сказал, что едет в Благовещенск по срочным делам, заявила, что пойдёт к подполковнику Коляде, и выяснит, по каким таким делам, он каждую неделю гоняет его в командировки.

— Ты что, совсем ум потеряла. На каких основаниях ты решила заявиться к комбату.

— А на таких. Пускай объяснит мне, где ты пропадаешь, каждую неделю, и почему домой возвращаешься так поздно.

— Валя, ты достала меня уже своими подозрениями. А впрочем, если хочешь опозориться, то давай, иди, устраивай Коляде допрос. И про Москву с академией, можешь тогда вообще забыть. Иди, посмеши народ своими выходками.

— Это почему, можно о Москве забыть?

Непонимающе спросила Валентина.

— А потому что, какое ко мне может быть доверие, если жена бегает по начальству, вынюхивает, чем занят её муж. И вообще, могут подумать, что ты шпионишь в части.

— Что ты несёшь, то же мне, шпионку нашёл.

Стала возмущаться Валентина.

— А это ты уже не мне будешь доказывать. Конечно ничего такого за тобой не найдут. Но репутацию и себе и мне ты испортишь. И поедем мы с тобой вместо Москвы, куда нибудь в Среднюю Азию, в пустыню, к верблюдам. Ты этого хочешь?

— Нет, такого не хочу. Но я сердцем чувствую, что ты меня обманываешь, у тебя кто-то появился.

Валентина вдруг бросилась перед мужем на колени.

— Валерочка, миленький, ну ты ведь меня не бросишь? Умоляю, не бросай меня. Пойми, ты мне очень нужен, я люблю тебя.

Из глаз её, покатились крупные, как горох слёзы.

— Валентина, встань.

Он брезгливо поднял её, и усадил на стул.

— Прекрати истерику, ещё раз такое устроишь, подам на развод и виновата в этом будешь только ты. А сейчас мне некогда, нужно ехать.

Валерий вышел из квартиры, и Валентина вздрогнула от громкого дверного хлопка. От этого звука, у неё словно оборвалось сердце, и камнем покатилось в пропасть. Плохое предчувствие обручем сдавило душу. Она подошла к окну и увидела садящегося в машину мужа. Слёзы, что минуту назад катились из глаз вдруг высохли, душу заполнила злоба. Она провела ладонью по щекам и прошептала.

— Только попробуй меня бросить, и ты узнаешь на что я способна. Пускай мои мечты разлетятся как стеклянная ваза, на тысячи осколков, но и твоей благополучной жизни, тогда придёт конец.

Михаил с Оксаной поселились в небольшой комнатке семейного общежития. Дома она сидеть не захотела, как Михаил её не упрашивал, и пошла работать воспитателем в Детский сад, в группу куда водили своих детей Татьяна и Алёна. Верочка так привыкла к тому что рядом с ней теперь всегда была тётя Оксана, что несколько дней капризничала и отказывалась утром оставаться в саду, когда в августе она ушла в декрет.

— Оксана, ты мне ребёнка совсем испортила. Каждый день истерики закатывает, когда в группу её отвожу.

Выговаривала Алёна сестре.

— Так приводи её сюда, ко мне, я всё равно целыми днями одна сижу. Уже не знаю куда себя девать, пока Михаил на службе. А так и мне развлечение, и Веруньке хорошо.

— Нет, так дело не пойдёт, если мы сейчас станем потакать всем её капризам, она потом, когда подрастёт, на голову нам сядет. И тебе нужно отдохнуть, перед родами. Ребёнок появится, о покое на долго нужно будет забыть. Так что набирайся сил, а с Верой мы как нибудь сладим.

Не согласилась с сестрой Алёна. Но отвести дочку к Оксане, ей всё же пришлось. На носу был новый учебный год, и Алёну снова отправили на курсы. А когда вернувшись она пришла к сестре за Верочкой, то узнала новость, которая её неприятно удивила.

(Продолжение следует)